Считалки по лексическим темам
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данные считалки помогут развитию речи, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitalochki_po_leksicheskom_temam.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные»
Ходит свинка по бору
Рвет траву-муравку.
Она рвет, и берет,
И в корзиночку кладет.
Этот выйдет, вон пойдет.
Шел баран по крутым горам.
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмет, тот вон пойдет!
«Дикие животные»
Я гулял в густом лесу, видел рыжую лису,
И зеленого ужа, и колючего ежа.
Я из леса прибежал, всех зверей с собою взял,
А тебе выходить и зверюшек угостить.
«Птицы»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушка-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка, не робей!
«Перелетные птицы»
Осень наступает, птицы улетают
В стаи собираются, криками прощаются;
С ними в Африку летим, а тебе водить дадим!
«Осень»
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти-
Дай гороху подрасти!
Дождик, дождик поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки»
«Овощи»
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок
Взяли лопатки, встали на грядки;
Овощи копали, овощи считали:
Раз-петрушка, два-лучок,
Три-редис, четыре-чеснок,
А с картошкой будет пять-
Ты попробуй нас догнать!
«Фрукты»
Фрукты с дерева упали, а ребята их считали:
1,2.3-яблоки бери, 4,5.6-сливы можно есть;
7 и 8 грушу просим, 9, 10-ананас
На земле растет для нас-
Лови фрукты, а не нас!
«Насекомые»
На вечерний огонек прилетел к нам мотылек,
Муха, бабочка и жук-зажужжало все вокруг!
Чаю сладкого налили, насекомых угостили.
Кто последний допивает, тот детишек догоняет!
Трататушки, тра-та-та,
Мы поймали комара.
А комар улетел
И на дерево сел.
Он на дерево сел,
Тихо песенку запел.
Раз, два, три, четыре, пять,
Улетай, комар, гулять!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу!
Я – большой веселый шмель,
Мне жужжать весь день не лень!
Ты ко мне не подходи,
А иди-ка, поводи!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пчелам нужно мед собрать!
Пчелам нужно потрудиться.
Им лениться не годится!
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
«Дома»
Я по улице хожу, мимо зданий прохожу:
Поликлиника-одна, два-большущий магазин;
Три-площадка для ребят, а четыре-детский сад;
Мы считаем ровно пять, а тебе водить опять!
«Одежда»
Я портняжкой был-был, я одежду шил-шил:
Куртки, майки и штаны одинаковой длины.
Укололся-ой-ой-ой! - металлической иглой.
Я не стану больше шить, буду лучше я водить-
Всех, кого догоню, всем одежду подарю!
Я одежду собирала, за собою убирала:
Длинные чулочки, белые носочки,
Юбочку из шелка - все кладу на полку;
Платьица повешу я на большую вешалку;
1,2,3.4,5-чисто в комнате опять!
«Головные уборы»
В магазин ходили, шапочки купили:
С помпоном, кистями, с длинными ушами.
А кто шапку не купил, тот из круга выходил!
«Обувь»
Мы обуем босоножки и поскачем по дорожке,
А последний-вода- получит скороходы:
1,2,3,4,5-чтоб быстрее нас догнать!
1,2.3-тапки обуем тихонько, 4-5-все разбегутся легонько,
6-обувай сапоги-скороходы, 7-догони меня, 8-ты Вода!
Шарик обувь нам приносит, погулять скорее просит:
Пару ботиков для Мани, парочку сапог для Вани,
А себе 4 тапка, чтоб обуть 4 лапки.
Кто последний-обувайся и за ними собирайся!
«Мебель»
1,2,3.4,5-поиграем мы опять:
С табурета на кровать будем весело скакать,
А потом, а потом по дивану кувырком!
Под столом устроим дом, в доме дружно заживем;
Ну, а кто играть устанет, тот водить сначала станет!
«Зима»
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень рад,
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки
Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
Будем мы снежки кидать, будем мы по 2 считать:
2,4,6-у нас, 8, 10-все у вас;
Станем заново лепить, а кому-то выходить!
«Посуда»
Чудо-чудо-чудо-чудо, как блестит моя посуда!
Больше всех сковорода-ты выходишь, да-да-да!
«Весна»
Тает снег, пришла весна, и медведю не до сна.
Громко ручейки звенят, птички к нам домой летят.
Будем мы капель считать-1,2.3,4.5;
Солнышку лицо подставим, а тебя водить заставим!
«Лето»
Раз-два-синева!
Три-четыре-солнце в мире!
Пять-шесть-речка есть!
Семь-восемь-майки сбросим!
Девять-десять-загораем целый месяц!
«Ягоды»
По лесу гуляли, ягоды мы рвали:
Кислую бруснику, сладкую землянику,
Черники лукошко, малинки немножко.
Волчью ягоду не рви, от нее бегом беги!
Ну, а кто не убежал, этого медведь поймал1
«Грибы»
1,2,3,4,5-в лес пойдем грибы искать:
Под березку мы пойдем-подберезовик найдем;
Под осинку мы пойдем-подосиновик найдем.
Все грибы в мешок клади, а последний уходи!
Раз волнушка, два волнушка.
По грибы пошла старушка.
Целый день в лесу ходила и волнушкам говорила:
Раз волнушка, два волнушка-ждет вас новая кадушка,
Начинаем новый кон-ты поганка выйди вон!
«Транспорт»
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Едет-едет грузовик по дороге напрямик;
Стоп, машина, красный свет-транспорту дороги нет!
Нам, друзья, переходить, а последнему – водить!
«Деревья»
Осень наступает, листья облетают:
Первый – с березы, второй с осины, третий-с дуба, четвертый с рябины;
Пятые-иголки, все растут на елке;
Мы из круга улетим, а тебе водить дадим!
«Цветы»
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет:
Розы, маки, ноготки, астры-пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
«Семья»
Папа, мама, брат и я-вместе дружная семья,
Всю семью свою я знаю, всех я вместе посчитаю:
1,2,3,4.5-буду дальше я считать
6.7.8.9.10-собрались мы дома вместе,
А последний выходи и води.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Подвижные игры и считалки по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР
В артотеке подобраны подвижные игры, игры малой подвижности, считалки по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР...