Подвижные игры и считалки по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Мишанова Оксана Витальевна

В артотеке подобраны подвижные игры, игры малой подвижности, считалки по лексическим темам для детей 5-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_schitalki_po_temam.docx134.84 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок

по лексическим темам

для детей 5-7 лет группы

компенсирующей направленности (ОНР)

C:\Users\KharchenkoTN\Desktop\fffff\unnamed.jpg

ЗАТО г. Железногорск

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Воспитатель: Мишанова О. В.

1 неделя

-

-

2 неделя

-

-

3 неделя

«Игрушки»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Игра малой подвижности «Много игрушек у нашей Арины»

Считалка «Игрушки»

4 неделя

«Осень»

Подвижная игра «Ветер и желтые листочки»

Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу»

Считалка «Листопад»

Приложение 3 неделя

Подвижная игра «Бездомный заяц»

На площадке лежат обручи на два меньше количества детей. По считалке дети выбирают охотника и бездомного зайца, все остальные дети зайчики занимают места в обручах (домиках). По команде бездомный заяц убегает от охотника и может зайти в любой домик, если бездомный зайчик занимает обруч, другой заяц становится бездомным. Если охотник успевает поймать зайца, они меняются ролями.

Игра малой подвижности «Много игрушек у нашей Арины»

Дети встают в круг. Водящий, выбранный по считалке встает в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова :

Много игрушек у нашей Арины,

Зайчики куклы, мячи и машины…

Любит Аринушка с ними играть-

Прыгать как мячик,

Как зайчик скакать.

Ты с Ариной поиграй

И игрушку угадай.

Ну-ка (имя водящего) 1,2,3

Нам игрушку покажи!

По окончанию слов водящий показывает игрушку(фигуру). Дети повторяют и замирают на месте, водящий обходит всех и выбирает самую красивую фигуру. Выбранный ребенок становится водящим.

Считалка «Игрушки»

Раз, два –Чипполино,

Три четыре _Буратино,

Винни-пух – четыре, пять,

С ними любим мы играть!

Приложение 4 неделя

Подвижная игра «Ветер и желтые листочки»

На площадке отмечают линию. По считалке выбирают водящего – Ветер. Все остальные дети берут осенние листочки и встают за линию, Ветер располагается в центре площадки. Инструктор читает стихотворение:

Хмурится сентябрь,

Нет уже цветочков.

В парке кружит ветер

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «1,2,3 листочки лети!» , дети с листочками  разбегаются по площадке, а ветерок их ловит. Нельзя ловить того игрока, который присел и положил листочек на землю. Кого ветер успел поймать, тот выходит из игры.

Игра малой подвижности «Ты сейчас в лесу»

Дети встают в круг, по считалке выбирают водящего. Водящий встает в цент круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова

( Имя водящего) ты сейчас в лесу,

Слышишь я тебя зову,

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя узнай.

По окончанию слов, педагог указывает на одного ребенка он зовет водящего «Ау!». Водящий должен угадать кто его позвал, Если он угадал, водящий меняется.

Считалка «Листопад»

Листопад, листопад, листья желтые летят

1,2,3 а водящим будешь ты!

Октябрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Овощи. Огород»

Подвижная игра «Успевай встать в обруч»

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»

Считалка « Ай, ду,ду…»

2 неделя

«Сад. Фрукты»

Подвижная игра «Сторож и дети»

Игра малой подвижности «Ау!»

Считалка «Фрукты»

3 неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Подвижная игра «Мухомор»

Игра малой подвижности «Фрукты ягоды, грибы»

Считалка «В лес однажды я пошел»

4 неделя

«Перелетные птицы»

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Считалка «Улетают журавли»

5 неделя

«Труд людей осенью»

Повторение темы «Осень»

Приложение 1 неделя октябрь

Подвижная игра «Успевай встать в обруч»

По кругу раскладывают обручи – это грядки, в них становятся дети, изображают различные овощи.

Педагог читает стихотворение:

1,2,3,4,5!

Стали овощи играть.

Разбежались по кустам,

Спрятались и тут, и там!

Возвращайтесь вы на грядки,

Не играйте с нами в прятки!

Пока педагог произносит текст, дети выходят из обручей и бегают по площадке Педагог в это время убирает один обруч. По окончанию стихотворения дети должны вернуться в обручи (на грядки). Игра повторяется.

Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг. Педагог встает в центр круга с мячом и читает стихотворение:

Бывает трудно угадать,

Что можно есть- а что нельзя.

Вам очень много нужно знать,

Поверьте мне друзья!

Про овощи готовы

Для всех давно задания.

Должны все сами отгадать.

Готовы все, внимание!

По окончанию стихотворения педагог называет овощ или любой другой предмет, если это съедобное ребенок ловит мяч, если нет отбивает руками.

Считалка:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

В огород сейчас пойду.

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы овощи, ау!

Прячьтесь лучше, я иду!

Приложение 2 неделя октябрь

Подвижная игра «Сторож и дети»

На площадке с одной стороны обозначают линию, за которой дети становятся в шеренгу. Напротив, них на другой стороне зала на стульчике сидит сторож- ребенок, выбранный о считалке. Педагог читает закличку:

Мы корзиночки возьмем,

В сад за фруктами пойдем,

В сад за фруктами пойдем,

Фрукты мы все соберем.

Сторож на посту не спит,

Он на всех вокруг сердит.

Вас заметил он – беда!

Разбегайся кто куда!

По окончанию текста, сторож быстро встает и начинает догонять детей. Дети должны убежать за линию. Кого поймали выходит из игры.

Игра малой подвижности «Ау!»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, он закрывает глаза и встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

Кто-то спрятался в саду

И кричит: « Ау, ау!»

Угадай, где я стою.

Ты меня скорей найди,

Да не сбейся ты с пути,

Повнимательнее будь,

Осмотреть все не забудь!

По окончанию слов водящий открывает глаза и ищет того, кто спрятался.

Считалка «Фрукты»

Мы играем, мы играем,

Фрукты дружно собираем.

Яблоко – раз,

Груша- два,

Слива – три,

Ну а ты иди води!

Приложение 3 неделя октябрь

Подвижная игра «Мухомор»

Считалкой выбирают мухомора, он становится сбоку от площадки. Остальные дети грибы, они разбегаются по площадке.

Педагог читает стихотворение:

Мухомор стоит под елкой,

Он накрылся лапкой колкой.

Если он кого поймает-

В мухоморы превращает!

Эй, грибочки не зевайте!

От злодея убегайте!

По окончании текста мухомор начинает ловить детей. Тот,  до кого дотронулся мухомор замирает на месте.

Игра малой подвижности «Фрукты, ягоды, грибы»

Дети становятся по кругу друг за другом. Под музыку дети идут по кругу. По команде «Фрукты» - дети поднимают руки вверх, встают на носочки.

«Ягоды» - приседают, имитируют сбор ягод.

«Грибы» - наклон вперед, собираем грибы.

Кто ошибается выбывает из игры.

Считалка «В лес однажды я пошел»

В лес однажды я пошел,

Там грибочки я нашел.

Подосиновик,

Груздочек,

Полезайте в кузовочек.

Ядовитый мухомор,

Из корзины выйди вон!

Приложение 4 неделя октябрь

Подвижная игра «Сокол и голуби»

На противоположных сторонах площадки отмечаются две линии, это домики голубей.

Между домиками в центре площадки находится сокол, выбранный по считалке. Все остальные дети, голуби, строятся в одну шеренгу вдоль линии. Педагог читает стихотворение:

Летает высоко в небе синем сокол

Летает высоко, видит он далеко,

Голуби не спите,

За соколом смотрите!

Сокол летает голубей пугает!

По сигналу 1,2,3 лети! Голуби перелетают с одной стороны площадки на другую, а сокол ловит голубей. Кого сокол поймает , те дети выходят из игры.

Игра малой подвижности «Летает –не летает»

Дети встают с педагогом в круг. Педагог называет предметы, птиц, насекомые. Если летает – дети поднимают руки вверх, а если не летает –садятся на корточки.

Считалка «Улетают журавли»

Раз, два,раз, два, три!

Улетают журавли.

К югу тянется один,

Журавлей последний клин.

Вот исчезли все в дали-

Улетели журавли.

1,2,3,4,5

Возвращайтесь, будем ждать!

Ноябрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Транспорт»

Подвижная игра «Самолеты»

Игра малой подвижности «Угадайте, угадайте!»

Считалка « В бак залили мы бензину…»

2 неделя

«Домашние животные»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игра малой подвижности «Ребята и котята»

Считалка «Шла собака через мост»

3 неделя

«Домашние птицы»

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Игра малой подвижности «Курица и коршун»

Считалка «На полянке стая птичек»

4 неделя

«Дикие животные»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Грустный зайка»

Считалка «Раз в лесу большой медведь…»

Приложение 1 неделя ноябрь

Подвижная игра «Самолеты»

По кругу раскладывают обручи – это грядки, в них становятся дети, изображают Дети делятся на 2-3 команды, в зависимости от количества участников. Каждая команда стоится возле своей кегли в колонну. По команде «Залили бензин!»-ставят одну руку на пояс и произносят звук «Ш-ш-ш», по команде «Завели моторы» - вращают руки перед собой, по команде «Полетели!» - разбегаются по площадке. По команде «На аэродромы!»-дети должны построится возле своей кегли.

Игра малой подвижности «Угадайте, угадайте!»

Дети делятся на две команды. Одна команда стоится шеренгой и поворачивается спиной. Педагог со второй командой придумывают фигуру или действие изображающее какой-либо транспорт, договариваются как его будут показывать. По команде «Повернитесь!», дети поворачиваются и вторая команда говорит:

Торопитесь, угадайте!

Транспорт наш скорей узнайте!

Вы внимательно смотрите,

Без ошибок говорите!

Команда начинает показывать вид транспорта, а дети угадывают. Потом команды меняются.

Считалка:

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути,

А не веришь-выходи!

Приложение 2 неделя ноябрь

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг, выбранный по считалке водящий «кот», встает в центр круга и засыпает. Педагог читает стихотворение:

На заборе кот сидит,

Хитро на мышей глядит.

Спать не собирается

Ловко притворяется.

Раз, два, не зевай,

От кота ты убегай!

По окончанию текста, кот просыпается и начинает догонять мышек. Игра повторяется со сменой водящего.

Игра малой подвижности «Ребята и котята»

Дети делятся на две команды- «Ребята» и «Котята». Игроки команды «Ребята», становятся в одну шеренгу и держат обручи на уровне плеч. Команда котята встают в колонну по два, у одного в паре мяч. Педагог читает стихотворение:

Шаловливые котята,

Словно малые ребята,

Любят в мячики играть,

Мячик лапами кидать!

По окончанию котята начинают перекидывать мяч от груди через каждый обруч по очереди. Затем дети меняются местами.

Считалка «Шла собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Приложение 3 неделя ноябрь

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Считалкой выбирают «пастуха» и  «волка». На площадке отмечают линиями «поле» и «дом гусей». Логово волка находится на середине площадки с краю. Утром пастух выгоняет гусей на поле, в это время волк спит. Вечером пастух кричит:

-Гуси-гуси!

Гуси отвечают:

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да,да,да!

-Ну летите, же домой!

-Серый волк под горой, не пускает нас домой!

-Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

После этих слов, гуси перебегают площадку, а волк старается их поймать. Кого поймали выходит из игры, игра повторятся.

Игра малой подвижности «Курица и ястреб»

Игра под музыку

Считалка «На  полянке стая птичек»

На полянке стая птичек

Весело кружилась.

Я считала их, считала

И со счета сбилась!

Снова буду их считать

Раз, два, три, четыре, пять!

Приложение 4 неделя ноябрь

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг, педагог идет за кругом и говорит слова: «Сели детки, отдыхаем, дружно глазки закрываем». Дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог проходит за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронулись становится хитрой лисой. После слов: Встаньте, дети, посмотрите, хитрую лису найдите! Дети смотрят и стараются догадаться кто лиса. Потом дети вместе с педагогом зовут лису: «Хитрая, лиса, где ты?»- 3р. После этих слов лиса выскакивает и горорит :  «Вот она я!». Лиса начинает ловить детей.

Игра малой подвижности  «Грустный зайка»

Дети встают с педагогом в круг. По считалке выбирают водящего –зайку, он садится в центр круга. Играющие идут по кругу и говорят слова:

Грустный заинька сидит,

Плачет зайка и молчит.

Зайка прыг, зайка скок, (зайка прыгает на месте)

Зайка скок-поскок!         (зайка подходит к одному из играющих)

После этого они вместе садятся в круг, и дети уже говорят: «Зайки грустные сидят…»

Считалка «Улетают журавли»

Раз, в лесу большой медведь

Громко начал песню петь.

Пели вместе с ним лиса,

Заяц, волк, вот чудеса!

Ты не веришь, выходи,

На медведя погляди!

Декабрь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Зима»

Подвижная игра «Зима

Игра малой подвижности «Заморожу»

Считалка «Зима»

2 неделя

«Зимующие птицы»

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Игра малой подвижности «Воробьи вороны»

Считалка «Птицы»

3 неделя

«Зимние забавы»

Подвижная игра «Попрыгунчики»

Игра малой подвижности «»

Считалка «На полянке стая птичек»

4 неделя

«Новогодний праздник»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Грустный зайка»

Считалка «Раз в лесу большой медведь…»

Приложение 1 неделя декабрь

Подвижная игра «Зима»

Дети встают в круг и по считалке выбирают водящего «зиму», водящий встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

В гости к нам пришла зима,

Много снега намела.

В танце кружатся снежинки,

Словно легкие пушинки.

Ждали зиму мы давно.

Все глядели мы в окно.

Любим мы с зимой играть,

Прыгать бегать догонять.

Раз, два, три –лови!

По окончанию слов, дети разбегаются, а зима старается их догнать. Кого зима догнала, тот встает с водящим в пару и продолжают догонять игроков.

Игра малой подвижности «Заморожу»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего, водящий под музыкальное сопровождение подбегает к игрокам по кругу и «морозит» ручки, щечки, ножки.

Считалка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим зиму мы встречать!

Ждут нас лыжи и коньки,

Санки, горки и снежки.

1,2,3,4,5,

Любим мы с зимой играть!

Приложение 2 неделя декабрь

Подвижная игра «Воробьи вороны»

Дети выбирают двух водящих, они становятся в стороне от детей. Остальные дети встают вдоль зала – воробьи. Педагог читает стихотворение:

Скачут шустро воробьи.

Их попробуй догони!

Полетали, полетали,

Крошки хлеба поклевали.

Вороны летят, беда,

Разбегайся кто – куда!

В это время воробьи летают, зернышки клюют. По команде разбегайся кто-куда, воробьи убегают за линию , а вороны их ловят.

Игра малой подвижности «Вороны и воробьи»

Дети делятся на две команды- «Вороны» и «Воробьи». Команды встают в две шеренги на середине площадки спиной друг к другу. Стороны площадки отмечены двумя линиями. По команде «воробьи» вороны бегут вперед за линию, а воробьи их догоняют. По команде «вороны», воробьи убегают вперед за линию, а вороны их догоняют.

Считалка «Птицы»

Раз, два; раз, два, три улетают журавли,

К югу тянется один,

Журавлей последний клин.

Вот исчезли все в дали-

Улетели журавли!

1,2,3,4,5

Возвращайтесь, будем ждать!

Приложение 3 неделя декабрь

Подвижная игра «Попрыгунчики»

На игровой площадке, при помощи веревки обозначают круг. Дети по считалке выбирают водящего, он встает в центр круга и приседает на корточки, засыпает. Дети идут за кругом и говорят слова:

Прыг-скок скачут попрыгунчики,

Прыг-скок, смешные попрыгунчики,

Все прыгают и скачут,

Смеются и шалят,

Заснувшего пятнашку

Перехитрить хотят!

После этих слов, дети начинают запрыгивать в круг и выпрыгивать, а водящий старается их поймать.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Дети встают врассыпную и повторяют слова и движения за водящим:

Если весело живется делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью)

Если в новый год поется делай так! (2 хлопка над головой)

Если нам мороз не страшен делай так! (2 хлопка по коленям)

Если в новый год мы пляшем, делай так!(2 притопа руки на поясе)

Если любим мы резвиться (2 хлопка перед грудью)

Псни петь и веселиться(2 хлопка над головой)

Делай вместе(2 хлопка по коленям)

Делай дружно (2 притопа руки на поясе)

Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью)

Считалка «Мы оденем свитерки»

Мы оденем свитерки, В руки мы возьмем коньки,

Как веселый ветерок,

Побежим мы на каток!

Хочешь с нами не зевай!

Нас скорее догоняй!

Приложение 4 неделя ноябрь

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети встают в круг, педагог идет за кругом и говорит слова: «Сели детки, отдыхаем, дружно глазки закрываем». Дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог проходит за спинами детей и дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронулись становится хитрой лисой. После слов: Встаньте, дети, посмотрите, хитрую лису найдите! Дети смотрят и стараются догадаться кто лиса. Потом дети вместе с педагогом зовут лису: «Хитрая, лиса, где ты?»- 3р. После этих слов лиса выскакивает и горорит :  «Вот она я!». Лиса начинает ловить детей.

Игра малой подвижности  «Грустный зайка»

Дети встают с педагогом в круг. По считалке выбирают водящего –зайку, он садится в центр круга. Играющие идут по кругу и говорят слова:

Грустный заинька сидит,

Плачет зайка и молчит.

Зайка прыг, зайка скок, (зайка прыгает на месте)

Зайка скок-поскок!         (зайка подходит к одному из играющих)

После этого они вместе садятся в круг, и дети уже говорят: «Зайки грустные сидят…»

Считалка «Улетают журавли»

Раз, в лесу большой медведь

Громко начал песню петь.

Пели вместе с ним лиса,

Заяц, волк, вот чудеса!

Ты не веришь, выходи,

На медведя погляди!

Январь

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

«Мебель»

Игровое упражнение «Погрузили мебель в машину»

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик»

Считалка «На диване кот лежит»

4 неделя

«Наш город»

Подвижная игра «Петушиный бой»

Игра малой подвижности «Прогулка»

Считалка «На прогулку мы идем»

5 неделя

«Моя страна Россия»

Повторение неделя 4

Повторение неделя 4

Приложение  

январь 3 неделя

 

Игровое упражнение «Погрузили мебель в машину»

Дети делятся на 2-3 команды. Команды встают в колонны перед линией старта. Возле каждой команды лежит обруч, в котором стоят кубики (мебель) по количеству детей. Перед каждой командой ставят 3 кегли и в конце на расстоянии 4 м. кладут еще один обруч. Задача участников взять кубик оббежать кегли и положить кубик в обруч на противоположной стороне зала. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Игра малой подвижности «Займи свободный стульчик»

На площадке располагают обучи по кругу (это стулья), на один меньше, чем игроков. Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог читает стихотворение:

Ходим мы вокруг стола.

Терпим мы уже едва.

Ну когда горячий суп

Нам из кухни принесут

Кто быстрее стул займет,

Тот и кушать суп пойдет1

Все из круга выбегайте, стулья быстро занимайте!

Кому стула не хватило, тот выходит из игры.

Считалка «На диване кот лежит»

На диване кот лежит,

Притворился будто спит.

Вдруг собака прибежала,

Кота Ваську напугала

Прыгнул прочь с дивана кот

И запрыгнул на комод.

1,2,3,4,5

И опять улегся спать

Приложение  

январь 4 неделя

Подвижная игра «Петушиный бой»

Играющие делятся на пары и располагаются по всей площадке и изображают петухов. После слов педагога:

Не представить нам Россию

Без ручьев, берез, лугов

И конечно без красивых,

Голосистых петухов.

Часто петухи дерутся,

На противника ворчат,

Машут крыльями, клюются

Пух и перья прочь летят.

Играющие встают на одну ногу, руки за спину. И стараются плечом толкнуть противника чтобы он встал на обе ноги. После окончания игры, игроки в парах меняются игра повторяется.

Игра малой подвижности «Прогулка»

Дети строятся в одну шеренгу вдоль стороны площадки. После слов педагога:

Шелест березок и пенье ручья,

Крик птичьей стаи и трель соловья,

Горы и реки, моря и поля-

Все это Россия родная моя!

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу в колонне по одному. По команде педагога – «Гора» - дети идут на носках руки вверх, «Канава»- выполняют прыжок вперед, «Ручеек» бегут змейкой.

Считалка

На прогулку мы идем,

Громко песни мы поем!

Весело идти с друзьями

Нам лесами и полями.

Раз, два, три , четыре, пять,

Вместе весело шагать!

Февраль

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Семья»

 Подвижная игра «Разговор о мамах»

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Считалка «Я скажу, ребята, вам…»

2 неделя

«Продукты питания»

3 неделя

«Посуда»

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»

Игра малой подвижности «Звонкие ложки»

Считалка «Мы обедали в лесу…»

4 неделя

«Наша Армия»

Подвижная игра «Веселая маршировка»

Игра малой подвижности «Ловкие солдаты»

Считалка «Аты-баты шли солдаты»

Приложение

февраль 1 неделя

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр.

Как-то раз после обеда                                                 выполняют пружинку, руки на поясе

В группе началась беседа

И сказала всем Наташа:                                               хлопают в ладоши

«Поговорим о мамах наших!»

Первой сказала Марина:                                              наклон вперед, руки вперед.

«Моя мама балерина!                                                   встать на носки, руки вверх

В театре все роли играет,

Движения наизусть все знает!»                                   кружатся на носочках

И сказал всем детям Вова:                                          наклон вперед руки вперед

«Моя мама лучший повар!                                         дети пекут пирожки

Мама готовит ребятам борщи                                   мешают в «кастрюле» ложкой

Кашу, котлеты и вкусные щи!»

Детям сказал улыбаясь Карен:                                   наклон вперед, руки вперед

«Мама моя-самый лучший спортсмен!»                    прыгают на месте, руки на поясе

Бегает мама и прыгает ловко,                                      бегут на месте

Не пропускает она тренировки!                                  шагают на месте

Ребятам сказал громко Витя:                                      наклон вперед, руки вперед

«Моя мама- лучший водитель!                                    крутят руль

Такси моя мама ведет,

По длинной дороге вперед!»

Много о мамах мы говорили,                              выполняют повороты головы, руки на поясе

Ни про кого рассказать не забыли.

Все рассказали про мамочек дети.                           Хлопают в ладоши.

Лучше нет мамочек наших на свете!

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети делятся на две команды встают в две шеренги друг напротив друга. Одна команда отворачивается и загадывает действие какой-либо профессии. Затем команда поворачивается и произносит:

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Угадай-ка, подскажи,

Что нам делать покажи!

После слов команда показывает действие, а другая команда угадывает.

Считалка «Я скажу ребята вам»

Я скажу ребята вам

Лучше нету наших мам!

Мамы все любимые, самые красивые,

И артисты и врачи,

И портнихи  и ткачи,

1,2,3,4,5

Мы  хотим как мамы стать!

Приложение

февраль 3 неделя

Подвижная игра «Чашки, ложки,самовары»

Дети строятся в шеренгу по одной стороне зала. Педагог делит детей на 3 команды.( чашки, ложки, самовары). Педагог читает стихотворение:

Тары-бары, тары-бары!

Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали,

Друг от друга не отстали!

Подскажите мне скорее,

Кто же бегает быстрее

По команде «Побежали!» педагог произносит название команды и дети названной команды перебегают с одной стороны зала на другую кто быстрее.

Игра малой подвижности «Звонкие ложки!»

Дети встают в круг. По считалке выбирают водящего. Водящий выходит из круга и ему завязывают глаза. Одному из детей в кругу педагог дает ложки и читает стихотворение:

Будем мы сейчас играть-

В ложки бить и убегать!

Ну-ка Петя(…)

Раз, два, три,

Поскорее нас найди!

После этих слов игрок стучит в ложки а водящий пытается его поймать. Игрок передает ложки другому, а водящий по звуку пытается поймать игрока с ложками.

Считалка «Мы обедали в саду»

Мы обедали в саду,

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

Вдруг сороки налетели,

Все с тарелок наших съели,

Разбросали  вилки, ложки,

Чашки, блюдца, поварешки,

Тут ворона прилетела

И тебе водить велела.

Приложение

февраль 4 неделя

Подвижная игра «Веселая маршировка»

Дети строятся в колонну по одному вдоль одной из сторон зала. Впереди колонны встает педагог. Дети под стихотворение маршируют за педагогом:

Раз-два, раз-два,

Шагаем дружно в ряд!

Раз-два, раз-два,

Веселый мы отряд!

Мы покажем маршировку,

Выполним фигуры ловко!

Эй, ребята, не зевайте,

Все фигуры повторяйте!

Затем дети идут за педагогом и выполняют строевые фигуры : «Улитка», «Змейка», «Воротики». После выполнения фигур, дети идут за педагогом :

Раз-два, раз-два,

Шагаем дружно в ряд!

Раз-два, раз-два,

Веселый мы отряд!

Дружно мы маршировали!

Все фигуры показали!

Потрудились мы на «пять»

Можно вновь маршировать!

Игра малой подвижности «Ловкие солдаты»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны, капитан встает перед командой, держа мяч в руках. Педагог читает стихотворение:

Чтобы сильным, ловким стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно смелым, крепким быть,

С физкультурою дружить.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра!

Мяч ведущему кидайте, ну а после приседайте!

Капитаны бросают мяч впереди стоящему он возвращает мяч капитану и приседает. Таким же способом выполняют задание все игроки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Считалка «Аты-баты шли солдаты»

Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты на базар

Аты-баты что купили?

Аты- баты самовар!

Аты- баты сколько стоит?

Аты-баты 3 рубля!

Аты баты кто же водит?

А вожу сегодня я!

Март

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Части тела»

 Музыкальная игра «Части тела»

Игра малой подвижности «Нос, пол, потолок»

Считалка «Катилось яблоко…»

2 неделя

«8 марта»

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Считалка «Я скажу, ребята, вам…»

3 неделя

«Весна»

Подвижная игра «Весна и зима»

Игра малой подвижности «Путаница»

Считалка «Раз, два, верба расцвела»

4 неделя

«Сезонная одежда»

Подвижная игра «Жмурки»

Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда…»

Считалка «Подошли мы к магазину»

Приложение

март 2 неделя

Подвижная игра «Разговор о мамах»

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр.

Как-то раз после обеда                                                 выполняют пружинку, руки на поясе

В группе началась беседа

И сказала всем Наташа:                                               хлопают в ладоши

«Поговорим о мамах наших!»

Первой сказала Марина:                                              наклон вперед, руки вперед.

«Моя мама балерина!                                                   встать на носки, руки вверх

В театре все роли играет,

Движения наизусть все знает!»                                   кружатся на носочках

И сказал всем детям Вова:                                          наклон вперед руки вперед

«Моя мама лучший повар!                                         дети пекут пирожки

Мама готовит ребятам борщи                                   мешают в «кастрюле» ложкой

Кашу, котлеты и вкусные щи!»

Детям сказал улыбаясь Карен:                                   наклон вперед, руки вперед

«Мама моя-самый лучший спортсмен!»                    прыгают на месте, руки на поясе

Бегает мама и прыгает ловко,                                      бегут на месте

Не пропускает она тренировки!                                  шагают на месте

Ребятам сказал громко Витя:                                      наклон вперед, руки вперед

«Моя мама- лучший водитель!                                    крутят руль

Такси моя мама ведет,

По длинной дороге вперед!»

Много о мамах мы говорили,                              выполняют повороты головы, руки на поясе

Ни про кого рассказать не забыли.

Все рассказали про мамочек дети.                           Хлопают в ладоши.

Лучше нет мамочек наших на свете!

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети делятся на две команды встают в две шеренги друг напротив друга. Одна команда отворачивается и загадывает действие какой-либо профессии. Затем команда поворачивается и произносит:

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Угадай-ка, подскажи,

Что нам делать покажи!

После слов команда показывает действие, а другая команда угадывает.

Считалка «Я скажу ребята вам»

Я скажу ребята вам

Лучше нету наших мам!

Мамы все любимые, самые красивые,

И артисты и врачи,

И портнихи  и ткачи,

1,2,3,4,5

Мы  хотим как мамы стать!

Приложение

март 3 неделя

Подвижная игра «Весна и зима»

По считалке выбирают двух водящих : «Зима» и «Весна». Играющие встают вдоль одной стороны зала. Педагог читает стихотворение:

На полянке на лесной

Встретилась Зима с Весной.

«Ох!» Зима Весну пугает,

Прочь из леса прогоняет!

Смеется над Зимой Весна:

«Твоя Зима прошла пора!»

Пусть распускаются листочки,

Растет трава цветут цветочки!

После этих слов дети разбегаются по площадке. «Зима» старается «заморозить» детей (дотронуться до них рукой). Весна стремится разморозить. Дети до которых коснулась Зима принимают какую-нибудь позу и не шевелятся.

Игра малой подвижности «Путаница»

Дети образуют круг. В кругу встает педагог и проговаривает приметы весны с ошибками. Если примета весны правильная дети хлопаю, если нет топают.

Считалка «Раз, два, верба расцвела»

Раз, два, верба расцвела!

Раз, два, три, ты её не рви!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам пора уже играть!

Раз, два, три, ты иди води!

Приложение

4 неделя март

Подвижная игра «Жмурки»

По считалке выбирают водящего – жмурка, ему закрывают глаза и ставят на середину площадки. Дети просят жмурку повернуться вокруг себя несколько раз и идет диалог:

- Жмурка, жмурка, где стоишь?

-На площадке.

-Жмурка, жмурка, в чем стоишь?

- Стою в туфлях на высоких каблуках.

Жмурка, жмурка, что ты любишь?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов жмурка ловит детей, в дети разбегаются. Кого жмурка поймал, тот становится новым водящим.

Игра малой подвижности «Чтоб не мерзнуть никогда»

Дети встают в круг , а водящий педагог внутри круга с мячом.

Педагог  читает стихотворение:

Чтоб не мерзнуть никогда

В стужу, вьюгу, холода,

Чтоб мороза не бояться,

Тепло нужно одеваться.

Все ребята должны знать

Что зимою надевать

Чтобы с радостью гулять,

От мороза не дрожать!

 Буду мячик вам кидать

Вы- одежду называть,

Раз, два, три лови!

Затем педагог детям по очереди кидает мяч, а дети называют какой- либо предмет одежды.

Считалка «Подошли мы к магазину»

Подошли мы к магазину,

Посмотрели на ветрину,

Там одежда разложена

На полках, как положено.

1,2,3,4,5

Пойдем одежду выбирать!

Апрель

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«Рыбы»

Подвижная игра «Караси и щука»

Игра малой подвижности «Кто живет в речке»

Считалка «Рыбка

2 неделя

«Космос»

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Игра малой подвижности «Марсиане»

Считалка «Планеты»

3 неделя

«Профессия»

Подвижная игра «Поможем повару»

Игра малой подвижности «Что нам делать покажи»

Считалка «Стирает, крутится машина…»

4 неделя

«Животные севера и жарких стран»

Подвижная игра «Ловцы обезьян»

Игра малой подвижности «Попугай»

Считалка «Попугай по джунглям ходит…»

Приложение

апрель 1 неделя

Подвижная игра «Караси и щука»

Дети делятся на две команды. Половина детей «караси», вторая половина «камешки», с помощью считалки выбирают водящего «Щуку». Пока играет мызыка камешки стоят на месте, а караси плавают по площадке. По команде «Щука» караси прячутся за камешки, а щука пытается их поймать. Потом дети меняются ролями.

Игра малой подвижности «Кто живет в речке»

Дети образуют круг. Педагог встает в центр круга и читает стихотворение. Дети повторяют и выполняют пружинку покачивая руками:

В речке струится вода

Бьется о берег волна.

Плещутся в речке ерши.

Кто живет в речке скажи!

После этих слов дети останавливаются и педагог называет обитателей речки. А дети должны показать названную фигуру. У кого самая красивая фигура, тот выходит ведущим.

Считалка «рыбка»

Раз, два , три, что за рыба посмотри!

Три, четыре, пять мы хотим её поймать!

Мы хотим её поймать, чтобы с нею поиграть!

Рыбка, рыбка не зевай, ты ребяток догоняй!

Приложение

апрель 2 неделя

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу разложены обручи «космические корабли». Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают места в «космических кораблях». Кому не достался обруч, садится на стульчик.

Игра малой подвижности «Марсиане»

 Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

 Прилетел (ла) я на планету,

 Может это чудо света?

 Ну, а может рядом где – то?

Всё мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек. Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

Считалка «Планеты»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

три — Земля,

четыре — Марс.

пять — Юпитер,

шесть — Сатурн,

семь — Уран,

восьмой — Нептун,

ну, а дальше всех — Плутон.

Приложение

апрель 3 неделя

Подвижная игра «Поваренок»

 С помощью считалки выбирается Поваренок. Он стоит в кругу и выполняет

движения (имитирует замес теста).Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят слова:

Повар наш муку носил,

Тесто густо замесил.

Испек пирожок,

Ты поймай меня, дружок!

После этих слов ребята разбегаются в разные стороны. Поваренок догоняет их, пойманному передает "пирожок".

Игра малой подвижности «Что нам делать покажи»

Дети образуют круг, берутся за руки. По считалке выбирают водящего, который становится в центре круга. По сигналу педагога дети начинают двигаться по кругу хороводом и произносят:

Маша (…) во кругу стоит,

Круг на Машеньку глядит.

Ну-ка, Маша, подскажи,

Что нам делать подскажи!

После этих слов водящий показывает движение, передающее характер какой-либо профессии, дети должны повторить движение и угадать профессию.

Считалка «Стирает, крутится машина»

Стирает, крутится машина

Плюх-плюх-плюх-плюх!

Белье стирает тетя Зина,

Шух-шух-шух-шух!

1,2,3 белье повесить помоги!

Помочь не хочешь-выходи,

Ты поди-ка поводи!

Приложение

апрель 4 неделя

Подвижная игра «Ловцы обезьян»

Педагог делит детей на две команды «ловцы» и «обезьяны». Игроки, изображающие обезьян располагаются около гимнастических лестниц.  На другой стороне площадки располагаются «ловцы». После слов педагога:

Обезьянки любят лазать,

Любят бегать и играть.

Хоть и быстрые ловцы,

Обезьян им не поймать,

Обезьянки на деревья в миг успеют убежать.

После слов, «ловцы» начинают ловить обезьян, а те залазят на лестницу.

Игра малой подвижности «Попугай»

Дети образуют круг и по считалке выбирают водящего. Водящий встает в центр круга , в руках у него  игрушка-попугай. Дети идут по кругу и произносят слова:

С попугаем по кругу идем

И веселую песню поем,

Попугай, ты детей не пугай!

С нами ты попугай поиграй!

После этих слов…..

Считалка «Попугай по джунглям ходит…!»

Попугай по джунглям ходит,

Никого он не находит:

Ни слона, ни обезьяны,

Ни удава под лианой.

-С кем же буду я играть,

Кто мне может подсказать.

1,2,3,4,5 с нами будешь ты играть!

Май

неделя

Тема

Подвижная игра , игра с речевым сопровождением

Считалки, речевки

1 неделя

«День Победы»

Подвижная игра «Мы –ребята-дошколята!»

Игра малой подвижности «Самый внимательный»

Считалка «Гремит салют над городом»

2 неделя

«Цветы»

Подвижная игра «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Веселые солнышки»

Считалка «Уж, ты ласточка…»

3 неделя

«Насекомые»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Игра малой подвижности «Кузнечики, пчелы, жуки…»

Считалка «Трататушки, тра-та-та»

4 неделя

«Времена года»

Подвижная игра «Огородники»

Игра малой подвижности «Мы приехали на дачу»

Считалка «Уж, ты ласточка…»

Приложение

Май 1 неделя

Подвижная игра «Мы-ребята дошколята»

По считалке выбирают водящего. На одной стороне зала за линией находятся ребята. Дети произносят слова:

Мы ребята- дошколята!

Мы веселые ребята!

Любим в игры мы играть,

Бегать, прыгать и скакать1

Ты ловишка, не зевай!

Ты попробуй нас поймай!

1,2,3 лови!

После слов, дети перебегают с одной стороны зала на другую. А ловишка их ловит.

Игра малой подвижности «Веселые солнышки»

По считалке выбирают водящего. Остальным детям раздают по флажку. Дети встают в шеренгу перед водящим, в течении 30 сек. водящий внимательно смотрит на них, а потом отворачивается. Педагог читает стихотворение:

Трубы гудят,

Оркестры звенят.

Сегодня с друзьями пришли на парад

Машем флажками и дарим цветы.

Победные песни повсюду слышны.

Во время стихотворения некоторые дети меняются местами. По сигналу педагога «1,2,3 смотри» Водящий должен угадать, кто из детей поменялся местами.

Считалка «Гремит салют над городом»

Гремит салют над городом.

Мы с дедушкой вдвоем

По праздничному городу

Смотреть салют идем!

1,2,3

С нами ты иди!

Приложение

Май 2 неделя

Подвижная игра «Золотые ворота»

По считалке выбирают 2 водящих (фиалка и подснежник). Они встают лицом друг к другу и берутся за руки, поднимают их и образуют воротики. Остальные дети берутся за руки и вереницей проходят через ворота и говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов ворота закрывают. Кто попал в ворота, тот выбирает фиалку или подснежник и цепляется сзади. В конце перетягивание между командами.

Игра малой подвижности «Веселые солнышки»

Считалка «Уж ты ласточка…»

Уж, ты ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи, лети на небо

Ты запри зиму, лето отопри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные подвижные игры и считалки

Русские народные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста всем знакомые с детства. Игры, в которые можно играть взрослым вместе с детьми....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....

Подвижные игры и эстафеты на военную тему, для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры и эстафеты на военную тему, для детей старшего дошкольного возраста, развивают не только физические качества, но и воспитывают, чувство патриотизма....

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темам для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)

Картотека подвижных игр, игр малой подвижности, считалок по лексическим темамдля детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР)...

Считалки по лексическим темам

Данные считалки помогут развитию речи, внимания, памяти....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия.

Картотека по развитию общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) младшей  группы.Динамические паузы, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 1 полугодия....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР (ОНР)младшей группы.Динамические паузы,подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия.

Автор составил картотеку подвижных игр по развитию общей моторики  и  координации речи с движением по лексическим темем 2 полугодия младшей логопедической группы.Материал будет полезен как у...