Литературная викторина «Мир чудес» для второй младшей группы
материал (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить интонационно точно повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Мир чудес» для второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить интонационно точно повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Сказочница (кукла или кукла - бибабо). Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Сказочница: Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим!
Сказочница: А вы много сказок знаете?
Дети: Да много.
Сказочница: Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети: Да. Хорошо!
Сказочница: Ну, тогда начнём:
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом (колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Сказочница: Молодцы! Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?
Дети: Да!
Сказочница: Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.
Также детям можно задавать наводящие вопросы:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
Сказочница: Ребята, вы такие молодцы, и с этим заданием справились! А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд (Движения по тексту)
Сказочница: Сейчас, мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.
Ребята выполняют задание.
Сказочница: Молодцы, ребята, все правильно сделали! И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Сказочница: Зайчик ….
Дети: Побегайчик!
Сказочница: Волчок ….
Дети: Серый бочок!
Сказочница: Лисичка ….
Дети: Сестричка!
Сказочница: Петушок ….
Дети: Золотой гребешок!
Сказочница: Мышка ….
Дети: Норушка!
Сказочница: Лягушка ….
Дети: Квакушка!
Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Сказочница: Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Сказки вспоминали, загадки отгадывали….
Сказочница: Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа
Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-742574-1491719482.jpg)
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во второй младшей группе.
Конспект литературной викторины по сказам К. И. Чуковского, для закрепления знаний детей о творчестве этого поэта; развития речи, памяти, образного мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081138-1542053377.jpg)
"Литературная викторина собачки Жучки" для второй младшей группы
Викторина направлена га закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. Сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Рукавичк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047633-1532449139.jpg)
Викторина "Путешествуем по сказкам" вторая младшая группа
Викторина «Путешествуем по сказкам».Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822593-1475146478.png)
Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для второй младшей группы
Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1072295-1611897317.jpg)
Литературная викторина "Путешествие по сказкам " 2 младшая группа
Литературная викторина во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1040439-1642533224.jpg)
Викторина по ПДД во второй младшей группе
Цель: организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие с...