Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна

Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга

(вторая младшая группа)

Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского"

Оборудование: выставка книг К.И. Чуковского, чудесный мешочек с необходимыми предметами, иллюстрации к сказкам, запись отрывков сказок К.И. Чуковского, мяч, разрезные картинки.

(В течении месяца дети знакомились со сказками К.И. Чуковского)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту выставку книг?

- Вы узнаете эти книги? - Назовите их.

- А кто знает сказочника, написавшего их?

- Найдите его портрет среди других писателей.

Правильно, автор этих книг - Корней Иванович Чуковский - детский писатель – сказочник, детский поэт. Мы с Вами прочитали уже много книг К.И. Чуковского.

- Ребята, назовите ваших любимых героев из сказок   К.И. Чуковского.

Видите, героями сказок и стихотворений у Чуковского являются и насекомые, и звери, и птицы, и люди. И все они такие разные - и хорошие, и плохие, и добрые, и злые, и смелые, и трусливые. Но зато все сказки заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло.

Сегодня мы с вами проведём викторину по сказкам К.И. Чуковского. Что такое «викторина»? Это игра в ответы на вопросы. Но чтобы правильно ответить на мои вопросы, вы должны быть внимательными, вспомнить сказки К.И. Чуковского.

Вопросы   викторины

1. Героем многих сказок Чуковского является крокодил.

-Вспомните, пожалуйста, их и назовите.

2. В какой сказке прославляют воробья? Комара? За что?

3. В каких сказках все вещи убегают от нерях и грязнуль?

А почему в конце сказок вещи возвращаются?

4. В какой сказке описывается сразу 2 праздника. Назовите эти праздники.

5. Кто звонил по телефону? Что они просили?

  1. В какой сказке Чуковского всё перепуталось?

 Что же напутал автор?

Парад  Героев

-         Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои? (на доске картинки с героями из произведений Чуковского)

-  Найдите им пары.

Игра  "Чудесный   мешочек"

Воспитатель: Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

Давайте, поможем найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но и вспомнить отрывок из этого произведения. Для этого мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

(В мешочке лежат телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, спички)

Игра «Подскажи словечко»

а) телефон
 У меня зазвонил ….

Кто говорит? …

Откуда? …

Что надо? …

Для кого? …

б/ воздушный шарик 
«Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на …»
(«Тараканище»)

в/ мыло

Одеяло …

Улетела …

И подушка ...

Ускакала ...

Я за свечку ...

Я за книжку …

г/ блюдце

Скачет сито …

А корыто …

За лопатою …

Вдоль по улице ...

Топоры-то топоры …

Испугалася …

Растопырила …

Что такое? Почему? …

д/ термометр

И пришла к Айболиту лиса …

И пришёл к Айболиту Барбос …

е/ спички  

А лисички …

К морю синему пошли …

Море пламенем …

Выбежал из моря …

Эй, пожарные ….

Молодцы, ребята, вы все вещи вернули в сказки их героям.

Физкультминутка с мячом

Давайте, поиграем с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К.И. Чуковского.

Доктор -        /Айболит/             Одеяло -  /Убежало/

Муха -           /Цокотуха/            Ехали - /Медведи/

      Федорино -    /Горе/                           Улетела - /Простыня/    

Зазвонил -     /Телефон/              Да здравствует - / Мыло/      

Ребята какие вы сегодня молодцы, знаете все сказки К.И. Чуковского. Эти сказки учат нас быть добрыми смелыми, помогать слабым, защищать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } «Сказочный вечер»Задачи: Приобщить детей к миру искусства;Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;Вспомнить с детьми содержани...

КОНСПЕКТ Музыкально-литературного досуга для детей 2 младшей группы.

Задачи:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей....

Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»

Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках...

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Музыкально-литературный досуг для детей второй  младшей группы «В гостях у сказки»...