Викторина "Путешествуем по сказкам" вторая младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа)
Викторина «Путешествуем по сказкам».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3) Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvuem_po_skazkam_mladshaya_gr.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Путешествуем по сказкам».
для детей второй младшей группы.
Воспитатель
Грицук Марина Николаевна
2020г.
Вечер развлечения для детей второй младшей группы.
Викторина «Путешествуем по сказкам».
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки
2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3) Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Пособия и материалы: большая книга, листочки – странички, картинки с изображением героев сказок, разрезанные на половинки картинки, маски-ободки для театральной постановки, золотое яичко, большая ложка, детская лопатка, 2 бумажных домика, ободок – репка.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем очень интересную сказку. Ой, а где же наша волшебная книга? Вы ее не видели?
Вбегает Маша, у нее в руках волшебная книга, из которой беспорядочно торчат листы.
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Так это ты взяла нашу книгу! Разве можно брать чужие вещи без спроса?!
Маша отдает книгу.
Маша: Я больше так не буду! Я только хотела посмотреть картинки…
Воспитатель: А что случилось с волшебной книгой? Страницы порваны, расположены не попорядку… А-я-яй, как же мы теперь с ребятами будем читать сказки?
Маша: А чего их читать, я итак могу рассказать. Вот слушайте! Жили были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Вот пошла она как-то раз в лес с подружками, да и заблудилась… Ой, я что-то немного перепутала. Вот как было: снесла курочка яичко, а оно прыг с окошка и покатилось по дорожке…. Нет, что-то не получается.
Маша: Простите меня, я больше не буду так с книгами обращаться! Что же теперь совсем – совсем ничего нельзя исправить? Совсем-совсем?
Воспитатель: Ребята, простим Машу? Недаром в народе говорят: книга твой друг, а без нее как без рук! Наша книга волшебная, если мы немного поможем ей, каждая страничка займет свое место.
Игра «Собери страницы».
Воспитатель: Ребята, Маша с книгой так спешила к нам, что по дороге растеряла странички. Давайте мы их соберем и на место в книгу вернем.
Дети собирают странички, рассказывают что за сказка изображена на них.
Воспитатель: Наша книга не открывается, наверное, мы не все странички собрали с вами. Давайте поищем?
Дети ищут странички. Ничего не находят. Маша достает из сумки странички и нехотя, по одной, отдает.
Воспитатель: Ну вот, странички мы с вами собрали, теперь нужно узнать, что это за сказки. А наша волшебная книга приготовила подсказки – загадки. Слушайте внимательно первую загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и мишка.
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка ("Рукавичка".)
Детям показывается картинка из сказки «Рукавичка», затем она вкладывается в книгу.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, дверь.
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
("Волк и семеро козлят".)
Детям показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят», затем она вкладывается в книгу.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – ("Маша и Медведь.")
Детям показывается картинка из сказки «Маша и медведь», затем она вкладывается в книгу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Только книга опять не открывается. Маша, видно ты не все странички нам отдала?
Маша отдает странички.
Воспитатель: А теперь вам предстоит вспомнить героев сказок.
На картинку посмотри и героя назови, его движенья повтори.
Игра «Повтори»
Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения.
- лягушка из сказки «Теремок» - прыгают как лягушки;
- мышка из сказки «Репка» - тянут «репку» (Маша садится, вытягивает руки вперед, дети выстраиваются друг за другом);
- волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк (игра «Кто быстрее сдует домик»).
Маша достает из сумочки разрезанные картинки.
Маша: А ещё у меня вот что есть!
Воспитатель: Все странички мы собрали
И героев угадали.
Но еще у нас беда-
В книге порваны картинки.
Подходите все сюда
Подберите половинки.
Дети собирают картинки из половинок и называют сказки: «Лисичка – сестричка и волк», «Красная Шапочка», «Три медведя».
Воспитатель: Ну вот, наша волшебная книга снова как новая. И теперь мы можем прочитать сказки.
Маша: Ура!
Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается!
Театральная постановка «Курочка Ряба».
Действующие лица: дед, баба, курочка Ряба, мышка.
Воспитатель читает сказку, дети изображают.
- Жили – были дед и баба (выходят).
- И была у них курочка Ряба (выходит курочка).
- Дед и баба курочку очень любили (гладят курочку).
- Снесла курочка яичко (баба показывает яичко всем).
Баба: А яичко не простое, а яичко золотое!
Дед: Вижу - золотое! Только что внутри?
Расколоть придется… Ну-ка: раз, два, три! (бьет по яйцу рукой)
Баба: Погоди-ка, дед, отойди немножко.
Я его покрепче хлопну этой ложкой! (бьет по яйцу большой ложкой)
Дед: Видно силы маловато.
Пойдем, бабка за лопатой.
Все уходят за ширму, яичко лежит на столе. Прибегает мышка.
- Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. (Мышка смахивает яичко со стола хвостиком. Воспитатель меняет яичко на скорлупу)
Возвращаются дед, баба и курочка Ряба.
Дед: А яйца-то нет!
Баба: Ой, разбилось! Одни скорлупки остались…
- Дед и баба плачут (плачут)
- А курочка кудахчет:
Курочка: Не плачь, дедушка!
Не плачь, бабушка!
Я снесу вам яичко другое:
Не золотое, а простое!
Дед: Мы яичек бить не будем!
И не думай ты о том!
Баба: Соберем мы их десяток
Да цыпляток разведем!
Все кланяются.
Воспитатель: Спасибо тебе, волшебная книга, за такие замечательные сказки.
Маша: Спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...