"Литературная викторина собачки Жучки" для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Викторина направлена га закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. Сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД
«Литературная викторина собачки Жучки»
Для второй младшей группы
Составитель: воспитатель
Васильева М.В.
Санкт – Петербург
2016 год
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Программное содержание:
Задачи:
- развивающие: развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать психические процессы (память, внимание).
- образовательные: закрепить умения детей угадывать знакомые сказки;
- воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям;
Материал: собака Жучка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, магнитная доска.
Ход викторины
Дети на ковре сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.
Жучка: «здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»
Дети: «да, хотим».
Жучка: «а вы знаете много сказок?»
Дети: «да, много».
Жучка: «тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «хорошо».
Жучка: «ну, тогда начнём, первое задание будет таким»:
Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Жучка: «ребята, посмотрите, кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?»
Дети: ответы детей.
Жучка: «молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «да».
Дети садятся за столы.
Детям раздают разрезные картинки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».
Жучка: «ребята, соберите пожалуйста карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки».
Дети выполняют задание.
Жучка: «отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».
Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок», «Крошка – Малышка», «Коза – дереза», «Заюшкина избушка», «Снегурушка»
Жучка показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Какую песенку пел Крошка – Малышка, когда доил свою коровку Рогату. – Бодатую?
- Что отвечала Коза – дереза дедушке, когда приходила домой из леса?
- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?
Жучка: «ребята, вы такие молодцы, что и с эти заданием справились. Ну тогда слушайте последнее задание.
Перед детьми на магнитной доске иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»
Жучка: «Вспомните, пожалуйста, какими словами начинаются сказки.»
Дети отвечают
Жучка: «Ребята, я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.»
Воспитатель: «Подожди собачка, не уходи, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Колобок».
Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем и собачкой танцуют танец «Колобок»
Жучка: «спасибо ребята очень хороший танец, мне у вас очень понравилось. Я к вам ещё приду. До свидания.»
Дети: «До свидания собачка Жучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732141-1452021778.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732141-1452021778.jpg)
Видеозанятие по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе https://youtu.be/OmaB10lZeWk
Ccылка на видеозанятие по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе https://youtu.be/OmaB10lZeWk...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-839662-1484666763.jpg)
Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа
Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130636-1553601648.jpg)
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»
Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286736-1604664214.jpg)
Викторина для детей второй младшей группы «В мире животных».
Викторина для детей второй младшей группы «В мире животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1365318-1637399439.jpg)
Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....