Календарно-тематическое планирование на неделю (1 группа раннего возраста)
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование на тему "Кухня. Посуда" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kuhnya_posuda01.02.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Кухня. Посуда»

Группа: 1 группа раннего возраста «Ягодка»

Цель: Расширение знаний детей о посуде, уточнить представление детей о мире предметов.  

 (01.02.2021- 05.02.2021)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник,  1 февраля

УТРО:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: зайчики

Предложить детям вертушки. Выполнить упражнения на развитие речевого дыхания.

П\и «Колокольчик». Поливая цветы, говорить детям, зачем это надо. Объяснить, что растения без воды погибнут, засохнут. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться

Игра на КГН навыков  «Я умею пользоваться салфеткой».

Рассматривание картинок с иллюстрациями посуды. (Беседа «Такая разная посуда»)

Д.и «Подбери к чашке блюдце» (по цвету)

С.р игра «Угости гостей» (угощаем мишку, зайчика итд)

Беседа с родителями вновь поступивших детей о соблюдении режима дня.

ООД

Речевое развитие

Развитие речи

1.Игра на расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

9.00-9.10/9.20-9.30

Постираем кукле платье

Цель: учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле. Активизировать словарь: вода, мыло, тазик, стираем, чистое, грязное.

Физическое развитие

Физическая культура

2.Развитие движений.

15.15-15.25/15.35-15.45

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях(мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

ПРОГУЛКА:

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание)

Рассматривание следов, которые оставляют на снегу человек, собака, птица

П\и «Ветерок»

Воспитатель-ветер дует на детей-снежинок и они перелетают с одного места  на другое

 Индивидуальная работа «Попади снежком в корзину» (метание  в цель).

Общественно-полезный труд. Украшение участка разноцветными льдинками.

Игры  с выносным материалом:

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Продолжать приучать детей слушать потешки.

Вечер:

Физическое развитие (физическая культура)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Внести в группу дидактическую куклу в зимней одежде. Предложить детям вспомнить последовательность одевания на прогулку и название одежды

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить последовательности одевания после сна

Ситуативная беседа 

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

                                   

                                                                                                                                                                       

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник,  2 февраля

УТРО:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика, активные упражнения с модулем. Предложить детям игру с пластмассовым стержнем и разноцветными гайками. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик». П\и «Птички»

Формирование КГН: продолжать  учить аккуратно есть ложкой, а не руками. 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Собери бусы»

 

Д. игра «Угости куклу Машу» (обогащение словарного запаса)

 «Моем посуду»

Создание условий для занятия творческой деятельностью

Просмотр иллюстраций «Семейный обед»

Беседа «Одежда детей в группе»

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие – развитие речи

1.Расширение с дидактическим материалом.

9.00-9.10/9.20-9.30

Игры-занятия с дидактическим материалом. 

Пирамидка  

Цель: учить детей нанизывать кольца на коническую основу. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2. Музыка

15.30-15.40

По плану муз руководителя

ПРОГУЛКА:

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание)

Наблюдение за ветром

Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, а гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

Игровое упражнение «Дует ветер»

Дидактическая игра «Где птичка» (игрушка)

Цель: учить детей использовать  в активной речи предлоги: на, за, под, над

Индивидуальная работа. Беседа «Воробьи, синички клюют зернышки».

 

 Уважение к труду взрослых. Помощь воспитателю расчистить дорожки от льда и снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Оказание детьми посильной помощи няне во время застилания постелей.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Вечер:

Физическое развитие (Физическая культура)

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Большие и маленькие ножки». Д\и «Поручение» (на понимание речи). Предложит детям рассмотреть предметные картинки транспорт (поезд, самолет, машина, корабль)

Развитие мелкой моторики: раскладывание по баночкам желудей и закрыть баночки крышками

Сюжетные игры «Дочки-матери»

Игра с крупным строительным материалом «Мост для машины».  Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Составление рассказа «Машины». (развивать монологическую форму речи)

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда,  3 февраля

УТРО:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика, упражнения с использованием гимнастической скамейки. Дидактическая игра «Игрушки в банке»   (распределить по цвету). Хороводная игра «Ходит Ваня»

Чтение Е. Николаева
«Я сейчас готовить буду»

Игра на внимательность «Чего не хватает» (Спрятали ложку, чашку, блюдце итд)

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: Рисуем фрукты и овощи вместе с воспитателем

Формирование КГН: Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Рекомендации родителям: рассказать ребенку, что можно делать в садике, а что нет.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие – развитие речи

1. Игра на расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10/9.20-9.30

Потешка «Сорока – белобока»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, развивать наблюдатель. Побуждать детей приговаривать слова вместе с воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

2. Музыкальное

15.30-15.40

По плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА:

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание)

Наблюдение за прохожими

 (как они одеты)

 Подвижная игра «Собачка и воробей» (реакция на сигнал).

.

Индивидуальная работа. Игра «К названному предмету беги».

 Уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом дворника (желание приходить на помощь взрослому).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал, строительные игры):

Игры с мячами

Работа перед сном

Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ)

Формирование КГН: «Учить находить свой горшок, знать свое полотенце»

Ходьба по массажной дорожке

Вечер:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и  «Воробышки и автомобиль». Предложить собрать пирамидки. Игры в строительным уголке. Предложить построить ворота для машины, корабля

Развитие речи: учить отвечать на вопрос воспитателя

Работа в уголке книги: чтение художественной литературы

Подвижная игра

«Преодолей препятствие»

Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через скамейку

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 4 февраля

УТРО:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Приготовить на полу две дорожки: длинную и короткую. Попросить детей поставить вдоль длинной дорожки – большие машинки, а вдоль короткой - маленькие

П\и «Лохматый пес»

Индивидуальная работа: упражнения с элементами звукоподражания «Кто как говорит»

Д.игра «Убери лишнее» - учить видеть различие между предметами

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Побеседовать с родителями о том, что должно лежать из вещей в шкафчике ребенка

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие – развитие речи

1.Игра с дидактическим  материалом

9.00-9.10/9.20-9.30

Игры с пластмассовым молоточком

Цель: научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком. Учить находить предмет-втулку такой же формы в другом ряду, такого же цвета в этом ряду. 

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности )

2.Игра со строительным материалом

15.15-15.25/15.25-15.35

Лесенка из трех кубиков

Цель: учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку.

ПРОГУЛКА:

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание)

Наблюдение за солнцем зимой (солнце светит, но не греет)

Подвижная игра «Попади в цель» (глазомер).

Индивидуальная игра «Найди, принеси, назови»;

Общественно-полезный труд. Катание игрушек на санках.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал)

Игры с мячом.

Работа перед сном

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

Формирование КГН: Учить детей пользоваться индивидуальным горшком

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Вечер:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

 П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения

По развитию движений

Учить подниматься по наклонной доске

Развивающая игра по ИЗО «Нарисуем ниточки для шариков»

Подвижная игра :

 «Преодолей препятствие»

Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелезать через скамейку

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница,  5 февраля

УТРО:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика с бубном (бег и ходьба под удары с разным ритмом). Предложить нарисовать дорожки  разноцветными фломастерами. Предложить детям игры-шнуровки

Д/и на развитие речевого дыхания:

«Ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание, внимание.

Ситуативный разговор во время мытья рук. (о необходимости мытья рук не брызгая водой)

Игры-забавы. Настольные  игры: домино, лото,    мозаика  -самостоятельный выбор.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен соблюдать режим и в выходные дни

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие – развитие речи

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10/9.20-9.30

Мальчик на лошадке

Цель: учить детей называть действия  (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка).

Физическое развитие

Физическая культура

2. Развитие движений

15.15-15.25/ 15.25-15.35

Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях(мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

ПРОГУЛКА:

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие (самостоятельность, трудовое воспитание)

Наблюдение за снегом

- скрипит, сверкает на солнце, блестит

 «Снег сегодня белый-белый, от него кругом светло. Рукавички я надела, в зимней шубке мне тепло».

 Подвижная игра «Раз,  два, три к ….беги» (бег).

 

Индивидуальная игра.  Игра со снегом «Кто дальше бросит снежный ком».

 Уважение к труду взрослых. Помощь воспитателю расчистить дорожки от льда и снега.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)

Игры с выносным материалом ведёрки, совочки, мячи, игрушки.

Работа перед сном

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Формирование КГН: продолжать учить правильно мыть руки и садится на горшок

 

Вечер:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ножки и ладошки»

Рассмотреть иллюстрации в книге «Солнышко-ведрышко». Д\и «Разложи игрушки в баночки соответствующего цвета»

Сенсорное развитие.

д\и «Цветы в вазе». Подобрать по цвету цветок к вазе

Хозяйственно-бытовой труд:

посильная  помощь  детей    в  уборке  игрушек, мытье; протирание стульчиков, пыли; в расставлении строительного материала.

Строительные игры «Светофор». Формировать интерес к разнообразным

сооружениям.

Самостоятельная деятельность детей: игры в уголках развития по желанию

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Планирование Экологической недели (вторая группа раннего возраста)

Планирование Экологической недели по дням во второй группе раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...