Использование конструктора ,,Банчемс" в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
статья по логопедии (младшая группа)
Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество маленьких крючков,с которыми нужно быть осторожно ,потому что они могут закататься в волосы,поэтому детям лучше играть в этот конструктор ,под контролем взрослых.Это конструктор-липучка, из которого можно собирать всевозможные фигуры, на какие только хватит фантазии.Но сегодня мы говорим о том ,как использовать его для пересказа в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0-d534319764ee6e27157ea45cc35d3b0ed4fec3b1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование конструктора «Липучки» в развитии речи у детей младшего дошкольного возраста.
Как научить ребенка пересказывать текст?
Мы часто задаемся вопросом, как научить ребенка пересказывать текст? Родители задаются этим вопросом перед поступлением в школу, ведь большая часть школьного обучения построена на пересказывании услышанного или прочитанного. Однако большинство педагогов сходится во мнении, что наиболее подходящее время для обучения пересказу, это возраст от 3 до 6 лет.
Организуя специальные игры в дошкольном возрасте, мы закладываем хороший фундамент для навыка пересказа, не говоря уже о влиянии подобных занятий на развитие внимания, мышления, воображения и связной речи.
(2 слайд)Для того чтобы пересказать, то есть воспроизвести прочитанный или услышанный текст, ребенок должен уметь:
- внимательно прослушать текст;
- понять его смысл;
- запомнить последовательность событий в сюжете произведения;
- запомнить авторские или народные обороты речи;
- осмысленно рассказать услышанный текст, соблюдая порядок действий и эмоциональную окраску событий.
Чтобы ребенок успешно освоил каждый из этих этапов, необходимо намеренно включать каждый из них в игровую деятельность ребенка и ваше с ним общение.
Произведения для пересказа.
Ребенку сложно будет пересказывать длинные тексты со сложными деепричастными оборотами, поэтому тексты лучше выбирать короткие с динамичным сюжетом и понятной последовательностью событий. Герои должны быть знакомы ребенку, а их мотивы и поступки понятными.
До 6 лет нежелательно использовать описательные произведения. Также не подходят стихи в качестве основы для пересказа. Стихотворения лучше заучивать наизусть.
Подходящими под эти требования, для детей 3-4 лет будут народные сказки.
Учимся пересказывать в возрасте 3-4 лет.
В этом возрасте ребенок способен на пересказ только с опорой на картинки, схему или подробные вопросы взрослого.Сегодня я расскажу вам как я использую элементы конструктора «Банчемс» в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста.(3 слайд)
Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество маленьких крючков,с которыми нужно быть осторожно ,потому что они могут закататься в волосы,поэтому детям лучше играть в этот конструктор ,под контролем взрослых.Это конструктор-липучка, из которого можно собирать всевозможные фигуры, на какие только хватит фантазии.Но сегодня мы говорим о том ,как использовать его для пересказа в младшем возрасте.
Для примера возьмем русскую народную сказку «Репка».
1-этап-прочтение сказки. (4 слайд)
2-обсуждение услышанного. (5 слайд)
3-рассмотрение иллюстраций книги. (6 слайд)
Показ героев и конструктора (7 слайд)
-Первое ,что необходимо сделать- это распределить шарики по цвету, т.е.присвоить каждому герою цвет! Это можно сделать по инициативе ребенка или с помощью взрослого (цвет одежды, цвет предмета в руках ….и т. д)(8 слайд)
-Затем я предлагаю положить напротив каждого героя этот шарик. Для закрепления выбранного цвета.(9слайд)
-После этого убираем театр (или картинки) и просим пересказать сказку используя конструктор.(10 слайд)
Данный способ пересказа сказки можно использовать не только индивидуально , но и по подгруппами. Для этого распределить героев каждому ребенку ,затем предложить выбрать цвет конструктора и выставлять в нужное время используя фланелеграф.Потом убрать героев и рассказывать по цепочке.(11 слайд)
С уверенностью можно сказать, что использование конструктора в пересказе сказок позволяет развивать не только память и речь, но и внимание, воображение, мышление, мелкую моторику. Также и сенсорное восприятие.
(12 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...
Использование логопедической ритмики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСвоевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок до...