Методическая разработка на тему "Насекомые".
методическая разработка (старшая группа)

Форма занятия: подгрупповое занятие

Возраст : 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность занятия 25мин

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развите, социально-коммуникативное развитие, познаватеьное развите, речевое развитие, физическое развитие.

Структура занятия:

Вводная часть -2 минуты

Основная часть: беседа,игра,физминутка,аппликация,рисование 20 мин

рефлексия -3 минуты

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать  доброе отношение к насекомым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: иллюстрации(муха, стрекоза, бабочка, оса, муравей, гусеница, божья коровка и т.д.),скатерть ватман, цветная бумага,ножницы, кисти, акварель, клей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на занятие под песню “Добрый жук”

***

Вот насекомые – всем нам знакомые!

Летом везде, куда ты ни пойдешь,

Ты их заметишь, увидишь, найдешь.

Кто-то над ухом летает-жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, кто под травинкой.

Ты поищи их на этой картинке!

Если увидишь их - запоминай:

Только смотри, а рукой не хватай!

В. Дети посмотрите сколько у нас сегодня много гостей!!!(показывает иллюстрации насекомых)

Д. называют насекомых, которых знают.

В. Ребята, а давайте я вам немного помогу, я буду называть загадку, а вы отгадывать.

1. Крыльями порхает,

Летая с цветка на цветок,

Но чтоб поймать ее,

Тебе будет нужен сочок!

(Бабочка)

2. Полосатая трудяга

В дом нектар к себе несет,

Из него она готовит

Вкусный и душистый мед!

(Пчела)

3. У нее глаза большие,

Крылья, словно самолет,

Ловко мошек поедает,

Около воды живет.

(Стрекоза)

4. Он назойливый, пискучий,

С длинным носом, очень мал,

Но кусает слишком больно!

Кто это, друзья?

(Комар)

5. Это яркая букашка

С точками на спинке,

Летом встретишь ты ее

На каждой травинке.

(Божья коровка)

6. Работяга маленький,

Но весьма удаленький,

Он без дела не сидит,

Строить дом себе спешит.

Дом его в лесу найдешь,

Мимо точно не пройдешь!

(Муравей)

7.Шевеля усами важно,

Он вперёд ползёт отважно.

Он ползёт на старый сук,

Там живёт усатый…

(Жук)

8.Среди моря- океана,

Среди острова Буяна

Сидит птица-озорница.

Кто её убьёт,

Тот свою кровь прольёт.

(Комар)

9.С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

(Кузнечик)

Д: Называют ответы на загадки.

В: Молодцы ребята, скажите, а как они все вместе называются?

Д: Насекомые!!!

В.А каких насекомых вы еще знаете? Которых нет у нас в гостях?!

Д. отвечают, каких насекомых еще знают.

Физ.минутка

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В. Ребята я предлагаю вам разделится на 2 команды: одна команда нарисует цветочную поляну для наших гостей, а вторая команда вырежет насекомых, которые им больше нравятся и приклеят их на цветочную поляну, которую изготовила первая команда.

Рефлексия:

В. Ребята, покажите, ваши полянки и каких насекомых вы сделали? Скажите вам интересно было работать в командах? С какими трудностями вы столкнулись? Вы хорошо потрудились!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Конспект НОД "НАСЕКОМЫЕ")

Тема: НАСЕКОМЫЕХод занятия:Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года?Дети: Весна.Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой?Дети: Солнышко светит ч...

Методическая разработка на тему "Насекомые" для детей старшей группы

Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детско...

Методическая разработка по теме: "Насекомые"

Расширять и закреплять знания детей о насекомых...

Методическая разработка по теме "Насекомые"

Целью данной методической разработки является развитие у дошкольников знаний о насекомых, среде их обитания, способах передвижения и характерных особенностях, развитие внимания, творческих способносте...

Методическая разработка на тему "Насекомые"

Цель: закрепить знания детей о насекомых, их значении в природе, содействовать пониманию и правильному использованию в речи предлогов в, на, под, между.Задачи занятия: Расширить и ...

Методическая разработка по теме "Насекомые"

Слайд 1Методическая разработка по теме "Насекомые" учитель-логопед десткого сада № 196 Закруткина Виктория ВладимировнаСлайд 2Отгадай загадкиСлайд 3Отгадай загадкиСлайд 4Отгадай загадкиСлайд...