Методическая разработка на тему "Насекомые".
методическая разработка (старшая группа)
Форма занятия: подгрупповое занятие
Возраст : 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность занятия 25мин
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развите, социально-коммуникативное развитие, познаватеьное развите, речевое развитие, физическое развитие.
Структура занятия:
Вводная часть -2 минуты
Основная часть: беседа,игра,физминутка,аппликация,рисование 20 мин
рефлексия -3 минуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к насекомым.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать общую моторику, координацию.
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: иллюстрации(муха, стрекоза, бабочка, оса, муравей, гусеница, божья коровка и т.д.),скатерть ватман, цветная бумага,ножницы, кисти, акварель, клей.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на занятие под песню “Добрый жук”
***
Вот насекомые – всем нам знакомые!
Летом везде, куда ты ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь.
Кто-то над ухом летает-жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, кто под травинкой.
Ты поищи их на этой картинке!
Если увидишь их - запоминай:
Только смотри, а рукой не хватай!
В. Дети посмотрите сколько у нас сегодня много гостей!!!(показывает иллюстрации насекомых)
Д. называют насекомых, которых знают.
В. Ребята, а давайте я вам немного помогу, я буду называть загадку, а вы отгадывать.
1. Крыльями порхает,
Летая с цветка на цветок,
Но чтоб поймать ее,
Тебе будет нужен сочок!
(Бабочка)
2. Полосатая трудяга
В дом нектар к себе несет,
Из него она готовит
Вкусный и душистый мед!
(Пчела)
3. У нее глаза большие,
Крылья, словно самолет,
Ловко мошек поедает,
Около воды живет.
(Стрекоза)
4. Он назойливый, пискучий,
С длинным носом, очень мал,
Но кусает слишком больно!
Кто это, друзья?
(Комар)
5. Это яркая букашка
С точками на спинке,
Летом встретишь ты ее
На каждой травинке.
(Божья коровка)
6. Работяга маленький,
Но весьма удаленький,
Он без дела не сидит,
Строить дом себе спешит.
Дом его в лесу найдешь,
Мимо точно не пройдешь!
(Муравей)
7.Шевеля усами важно,
Он вперёд ползёт отважно.
Он ползёт на старый сук,
Там живёт усатый…
(Жук)
8.Среди моря- океана,
Среди острова Буяна
Сидит птица-озорница.
Кто её убьёт,
Тот свою кровь прольёт.
(Комар)
9.С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка.
(Кузнечик)
Д: Называют ответы на загадки.
В: Молодцы ребята, скажите, а как они все вместе называются?
Д: Насекомые!!!
В.А каких насекомых вы еще знаете? Которых нет у нас в гостях?!
Д. отвечают, каких насекомых еще знают.
Физ.минутка
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В. Ребята я предлагаю вам разделится на 2 команды: одна команда нарисует цветочную поляну для наших гостей, а вторая команда вырежет насекомых, которые им больше нравятся и приклеят их на цветочную поляну, которую изготовила первая команда.
Рефлексия:
В. Ребята, покажите, ваши полянки и каких насекомых вы сделали? Скажите вам интересно было работать в командах? С какими трудностями вы столкнулись? Вы хорошо потрудились!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Конспект НОД "НАСЕКОМЫЕ")
Тема: НАСЕКОМЫЕХод занятия:Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года?Дети: Весна.Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой?Дети: Солнышко светит ч...
Методическая разработка на тему "Насекомые" для детей старшей группы
Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детско...
Методическая разработка по теме "Насекомые".
Насекомые...
Методическая разработка по теме: "Насекомые"
Расширять и закреплять знания детей о насекомых...
Методическая разработка по теме "Насекомые"
Целью данной методической разработки является развитие у дошкольников знаний о насекомых, среде их обитания, способах передвижения и характерных особенностях, развитие внимания, творческих способносте...
Методическая разработка на тему "Насекомые"
Цель: закрепить знания детей о насекомых, их значении в природе, содействовать пониманию и правильному использованию в речи предлогов в, на, под, между.Задачи занятия: Расширить и ...
Методическая разработка по теме "Насекомые"
Слайд 1Методическая разработка по теме "Насекомые" учитель-логопед десткого сада № 196 Закруткина Виктория ВладимировнаСлайд 2Отгадай загадкиСлайд 3Отгадай загадкиСлайд 4Отгадай загадкиСлайд...