Методическая разработка (Конспект НОД "НАСЕКОМЫЕ")
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема: НАСЕКОМЫЕ
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой?
Дети: Солнышко светит чаще, тает снег, бегут ручейки, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Да! Вы абсолютно правы! А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, каких насекомых вы видите перед собой? (разложить перед детьми игрушки «насекомые»)
Дети: Бабочка, пчела, муха, кузнечик, божья коровка…
Воспитатель: Правильно! А давайте подумаем, какие у этих насекомых домики? Как вы думаете, кто из насекомых строит себе улий?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Молодцы! А кого можно увидеть порхающими над цветочками?
Дети: Бабочек!
Воспитатель: Да! Совершенно верно!
1.На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божия коровка.)
2. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её …..
(пчела)
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её….
(Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Крыльями с узором машет.
( бабочка).
5. Я по комнате лечу
Очень громко я жужжу. ( муха).
6. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У многих из них есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них у всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают
один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и бабочки».
- Девочки будут бабочками, будут жить под цветочком, вот здесь (картинка цветочка). Когда мы их позовем, они будут красиво пархать с цветка на цветок. А мальчики будут пчелами, будут жить в ульях, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, будут тоже летать, собирать мед и жужжать: ж – ж – ж. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
Молодцы ребята.
Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру
«Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)
Если мусор уберу , в пакет пособираю ( да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_konspekt.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НАСЕКОМЫЕ
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой?
Дети: Солнышко светит чаще, тает снег, бегут ручейки, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Да! Вы абсолютно правы! А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, каких насекомых вы видите перед собой? (разложить перед детьми игрушки «насекомые»)
Дети: Бабочка, пчела, муха, кузнечик, божья коровка…
Воспитатель: Правильно! А давайте подумаем, какие у этих насекомых домики? Как вы думаете, кто из насекомых строит себе улий?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Молодцы! А кого можно увидеть порхающими над цветочками?
Дети: Бабочек!
Воспитатель: Да! Совершенно верно!
1.На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божия коровка.)
2. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её …..
(пчела)
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её….
(Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Крыльями с узором машет.
( бабочка).
5. Я по комнате лечу
Очень громко я жужжу. ( муха).
6. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У многих из них есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них у всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают
один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и бабочки».
- Девочки будут бабочками, будут жить под цветочком, вот здесь (картинка цветочка). Когда мы их позовем, они будут красиво пархать с цветка на цветок. А мальчики будут пчелами, будут жить в ульях, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, будут тоже летать, собирать мед и жужжать: ж – ж – ж. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
Молодцы ребята.
Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру
«Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)
Если мусор уберу , в пакет пособираю ( да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. До свидания , ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...