Методическая разработка по теме "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Васина Ольга Дмитриевна

Целью данной методической разработки является развитие у дошкольников знаний о насекомых, среде их обитания, способах передвижения и характерных особенностях, развитие внимания, творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к живым существам, желания заботиться о них,   а также, воспитание уважительного отношения к товарищам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._nasekomye.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме

«Насекомые»

Автор конспекта ННОД: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ( п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда:   п.2.8; п.3.3.;п. 3.5; ФГОС ДО

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) п.2.6; п.3.2.1; п.3.2.5 ФГОС ДО

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности (п.2.6 ФГОС ДО)

Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты     (4.6 ФГОС ДО)

Формировать умение у детей правильно отгадывать загадки, внимательно слушая и анализируя смысл загадки

-Ребята, отгадайте загадки:

1.Я цветок сорвать хотел, а цветочек улетел. Бабочка.

2.над цветком она летала,

И пыльцу с цветка собирала,

Полосатая она,

И зовут ее… (пчела)

3.Летит, жужжит,

Сядет, молчти   (муха)

4.На березовую ветку,

Кто сушить повесил сетку? (паук)

5.Дом из камня, завитками,

В этом доме зверь с рогами (улитка)

6.Мы- лесные жители.

Мудрые строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравей)

-Молодцы, все загадки отгадали! Как можно одним словом назвать всех этих существ? (насекомые)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (о насекомых)

-Прежде, чем начать наше занятие, нам нужно разделиться на 3 команды. Делиться нам помогут бабочки, которых вы сделали своими руками. Выберите каждый по бабочке. На обратной стороне бабочки геометрическая фигура- квадрат, треугольник, круг. Строим команды в зависимости от выбранной геом.фигуры. (построение команд, придумывание названия командам)

-За каждый правильный ответ команды получают элементы картины ( солнце, облака. Лужайка. Насекомые…) А какая картина у нас получится, мы узнаем в конце занятия.

 Приоритетная образовательная область: познаватель-ное развитие.

Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Слушание загадок, рассматривание плаката с изображением насекомых

Развитие познавательного интереса

У детей формируется умение внимательно слушать загадки и искать на них ответ.

Основная часть (содержательный , деятельностный этап)

Образовательные задачи                 (п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п.2.6. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП              (.п.2.11.2 ФГОС ДО)

Планирумые результаты

(п.4.6.ФГОС ДО)

Закреплять представления дошкольников о многообразии насекомых, их строении, особенностях поведения, образе жизни, питании;

Развивать долговременную память, творческие способности, внимание, физическую активность;

Воспитывать культуру поведения на занятии, культуру межличностного общения, бережного отношения к живой природе.

-Команды готовы, молодцы!

1. Работа по карточкам.

-У вас на столах картинки, с изображенными предметами. Ваша задача-выбрать только те картинки, на которых изображены насекомые.( дети выбирают картинки и крепят их на доске)

-Давайте вместе назовем насекомых у первой команды (называют )

-А теперь назовем насекомых второй команды.

-За правильные ответы вам достаются вот такие предметы     ( лужайка,  солнце )

2.Собери насекомое

Перед вами карточки, на которых изображены насекомые. Ваша задача- правильно собрать картинку. И угадать, кто на ней изображен.

1.команда- божья коровка, гусеница

2.команда-пчела, бабочка.

За правильные ответы команды получают цветочки и бабочек для общей картины.

3.Физминутка «Насекомые»

Подражание насекомым, ребята выполняют движения насекомых- бабочки, муравья, гусеницы, кузнечика.

4.Рассказ о насекомом.

Детям было дано домашнее задание- приготовить небольшое сообщение о насекомом, показать картинку с его изображением. Выучить несколько предложений и выступить перед друзьями.

За это испытание команды получают божью коровку, стрекозу,бабочек.

        

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание плаката с изображением насекомых, игровая имитация движения насекомых, беседа о строении насекомых.

Расширение кругозора, развитие долговременной памяти, устной речи, двигательной активности детей.

Закрепили знания о внешнем строении насекломых, их отличительных особенностях, среде обитания.

Закрепили навыки устного счета в пределах пяти. Закрепили навыки ответа на вопрос воспитателя полным предложением.

Заключительная часть  (рефлексивный этап) 3.2.1.; 3.2.5 ФГОС ДО

Образовательные  задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации программы

(2.11.1 ФГОС ДО

Средства реализации ООП

(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Воспитание чувства коллективизма, уважительного отношения друг к другу , желания помогать и заботиться о своих товарищах.

Обобщаю результат работы

-Давайте посмотрим, какие картинки мы собрали за испытания: лужайка, солнце, облачка, бабочки, муравей, стрекоза.

Какая прекрасная картина у нас получилась!

-Как можно ее назвать? (ответы детей)

-Каких насекомых вы видите на этой картине?  (ответы детей)  

-Давайте повесим нашу картину, и будем любоваться ей. А если хотите. Вы можете поселить на нее других насекомых,  которых сделаете дома с родителями.

Приоритетная образовательная область- социально-коммуникативное развитие

Эмоциональный отклик

Все участники занятия справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...