Методическая разработка по теме "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Целью данной методической разработки является развитие у дошкольников знаний о насекомых, среде их обитания, способах передвижения и характерных особенностях, развитие внимания, творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к живым существам, желания заботиться о них, а также, воспитание уважительного отношения к товарищам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._nasekomye.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме
«Насекомые»
Автор конспекта ННОД: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ( п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: п.2.8; п.3.3.;п. 3.5; ФГОС ДО
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) п.2.6; п.3.2.1; п.3.2.5 ФГОС ДО
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Формировать умение у детей правильно отгадывать загадки, внимательно слушая и анализируя смысл загадки | -Ребята, отгадайте загадки: 1.Я цветок сорвать хотел, а цветочек улетел. Бабочка. 2.над цветком она летала, И пыльцу с цветка собирала, Полосатая она, И зовут ее… (пчела) 3.Летит, жужжит, Сядет, молчти (муха) 4.На березовую ветку, Кто сушить повесил сетку? (паук) 5.Дом из камня, завитками, В этом доме зверь с рогами (улитка) 6.Мы- лесные жители. Мудрые строители, Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью (муравей) -Молодцы, все загадки отгадали! Как можно одним словом назвать всех этих существ? (насекомые) -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (о насекомых) -Прежде, чем начать наше занятие, нам нужно разделиться на 3 команды. Делиться нам помогут бабочки, которых вы сделали своими руками. Выберите каждый по бабочке. На обратной стороне бабочки геометрическая фигура- квадрат, треугольник, круг. Строим команды в зависимости от выбранной геом.фигуры. (построение команд, придумывание названия командам) -За каждый правильный ответ команды получают элементы картины ( солнце, облака. Лужайка. Насекомые…) А какая картина у нас получится, мы узнаем в конце занятия. | Приоритетная образовательная область: познаватель-ное развитие. Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Слушание загадок, рассматривание плаката с изображением насекомых | Развитие познавательного интереса | У детей формируется умение внимательно слушать загадки и искать на них ответ. |
Основная часть (содержательный , деятельностный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (.п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планирумые результаты (п.4.6.ФГОС ДО) |
Закреплять представления дошкольников о многообразии насекомых, их строении, особенностях поведения, образе жизни, питании; Развивать долговременную память, творческие способности, внимание, физическую активность; Воспитывать культуру поведения на занятии, культуру межличностного общения, бережного отношения к живой природе. | -Команды готовы, молодцы! 1. Работа по карточкам. -У вас на столах картинки, с изображенными предметами. Ваша задача-выбрать только те картинки, на которых изображены насекомые.( дети выбирают картинки и крепят их на доске) -Давайте вместе назовем насекомых у первой команды (называют ) -А теперь назовем насекомых второй команды. -За правильные ответы вам достаются вот такие предметы ( лужайка, солнце ) 2.Собери насекомое Перед вами карточки, на которых изображены насекомые. Ваша задача- правильно собрать картинку. И угадать, кто на ней изображен. 1.команда- божья коровка, гусеница 2.команда-пчела, бабочка. За правильные ответы команды получают цветочки и бабочек для общей картины. 3.Физминутка «Насекомые» Подражание насекомым, ребята выполняют движения насекомых- бабочки, муравья, гусеницы, кузнечика. 4.Рассказ о насекомом. Детям было дано домашнее задание- приготовить небольшое сообщение о насекомом, показать картинку с его изображением. Выучить несколько предложений и выступить перед друзьями. За это испытание команды получают божью коровку, стрекозу,бабочек.
| Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание плаката с изображением насекомых, игровая имитация движения насекомых, беседа о строении насекомых. | Расширение кругозора, развитие долговременной памяти, устной речи, двигательной активности детей. | Закрепили знания о внешнем строении насекломых, их отличительных особенностях, среде обитания. Закрепили навыки устного счета в пределах пяти. Закрепили навыки ответа на вопрос воспитателя полным предложением. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 3.2.1.; 3.2.5 ФГОС ДО
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (2.11.1 ФГОС ДО | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Воспитание чувства коллективизма, уважительного отношения друг к другу , желания помогать и заботиться о своих товарищах. | Обобщаю результат работы -Давайте посмотрим, какие картинки мы собрали за испытания: лужайка, солнце, облачка, бабочки, муравей, стрекоза. Какая прекрасная картина у нас получилась! -Как можно ее назвать? (ответы детей) -Каких насекомых вы видите на этой картине? (ответы детей) -Давайте повесим нашу картину, и будем любоваться ей. А если хотите. Вы можете поселить на нее других насекомых, которых сделаете дома с родителями. | Приоритетная образовательная область- социально-коммуникативное развитие | Эмоциональный отклик | Все участники занятия справились с заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...