КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К.И.Чуковского.
Оборудование: кусочек мыла, воздушные шары, книга К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает совершить им путешествие в «Страну здоровья» на «поезде». Ребята занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Дается свисток и «поезд» отправляется. По окончании музыкального сопровождения объявляется остановка: «Страна здоровья!». Ребята выходят из «вагонов».
Воспитатель: В этой стране живет гроза нерях и грязнуль – Мойдодыр и его друзья – Вода и Воздух. Дети, а зачем нужна вода? (выслушивает ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья и кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как же умываются разные животные? Давайте поиграем в игру « Кто и как умывается?».
Игра « Кто и как умывается?»
Воспитатель показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата, а дети показывают.
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! В сказке « Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. А теперь ребята давайте закроем глаза и помечтаем немножко (дети закрывают глаза, а на ковре появляются надутые шары, а внутри их спрятаны «Советы воды»).
Сейчас открываем глазки и видим перед нами волшебное море шаров, в которых вода спрятала сюрпризы для детей «Советы Воды». А как же нам достать секреты из шаров?
Дети: Спустить воздух!
Воспитатель: А тогда мы не достанем «Советы Воды». Как же нам быть?
Дети: Лопнуть шары!
Воспитатель: предлагает детям лопнуть шары и воспитатель читает, что там написано:
первый совет: умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки, лицо, шею и уши;
второй совет: мойте руки и ноги перед сном каждый день;
третий совет: обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;
четвёртый совет: не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Воспитатель: Ребята, давайте запомним эти советы и будем их выполнять. А сейчас поиграем в игру «Шарик».
Игра «Шарик»
Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Напряжение в руках и ногах. Мышцы шеи и лица достигает предела. Шарик лопается. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой сюрприз для нас приготовил Воздух. Он прислал нам сказку ( читает сказку ).
«В одной Краснодарской квартире жила - была девочка – грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочки. Однажды это произошло, и девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов!». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов!».
Воспитатель: Что же это за средство? (выслушивает ответы детей). Правильно! Это кусок мыла (демонстрирует детям кусочек мыла). А какое есть еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (дети дают ответы). Верно, это чистый свежий воздух! Ребята, а как же правильно мыть руки? Мы сейчас с вами пойдем в умывальную комнату и вымоем чисто начисто руки. А наш младший воспитатель откроет на минуточку форточку и проветрит помещение. (Мытье рук является практической деятельностью). Ну вот мы и помыли руки и наша групповая комната проветрилась. Сейчас мы свами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох. Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Воспитатель: Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. А теперь садимся в «вагончики» нашего «поезда» и возвращаемся в детский сад.
Вот мы и приехали в наш детский сад. Сегодня мы совершили путешествие в страну здоровья. Нарисуйте, пожалуйста, наших друзей: Мойдодыра, Воду, Воздух, а затем мы оформим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья». ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3 "Путешествие в страну здоровья"...