Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], [о],[э]; закреплять в речи названия известных им животных, закреплять в активном словаре названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках, образовывать уменьшительно–ласкательные названия детенышей животных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; формировать умение использовать слова с противоположным значением, закреплять умение по картине составлять, с помощью воспитателя, рассказ из двух-трех предложений, закреплять умение рисовать вертикальные линии нетрадиционным способом.
Развивающие:
-активизировать память, внимание, воображение, мышление;
-активизировать словарь детей;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать творческие способности.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к живой природе;
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-воспитывать умение детей работать дружно в коллективе;
-аккуратность при работе с красками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию
«Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], [о],[э]; закреплять в речи названия известных им животных, закреплять в активном словаре названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках, образовывать уменьшительно–ласкательные названия детенышей животных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; формировать умение использовать слова с противоположным значением, закреплять умение по картине составлять, с помощью воспитателя, рассказ из двух-трех предложений, закреплять умение рисовать вертикальные линии нетрадиционным способом.
Развивающие:
-активизировать память, внимание, воображение, мышление;
-активизировать словарь детей;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать творческие способности.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к живой природе;
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-воспитывать умение детей работать дружно в коллективе;
-аккуратность при работе с красками;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Дикие животные», проведение занятий, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры: «Кто где живет», «Продолжи предложение», «Назови ласково».
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, отгадывание, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий, рассматривание иллюстраций.
Игровые - проведение игр и упражнений: чистоговорка на четкое произнесение гласных звуков, составление предложений на тему «Весна», игра «Одежда весной»,
игра «Кто где спрятался?», игра «Назови детеныша», игра «Назови ласково», музыкальная физминутка «Ежик», рассматривание картины “Ежи”, составление рассказа по картине «Ежи» с помощью мнемотаблицы, пальчиковая игра с Су-Джок шариком «Ежик».
Практические - действия с дидактическим материалом, рисование, выполнение заданий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Форма проведения: подгрупповая.
Тип занятия: итоговое.
Материалы и оборудование: дидактическое панно «Дикие животные», картина «Ежи», игрушка «Ежик», колокольчик, листки для рисования с макетом ежа, пластиковые вилки для рисования, гуашь черного цвета, салфетки .
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии гости. Давайте поздороваемся с гостями. Хорошо. А теперь…
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.
А-а-а – в гости к нам пришла весна.
Э-э-э – скажем: «Здравствуй» - мы весне.
И-и-и – ты в окошко посмотри.
О-о-о – птичка смотрит к нам в окно.
У-у-у – Я на улицу пойду.
Воспитатель: - Хорошо, ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Правильно, весна. Давайте расскажем, что происходит весной, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Ответы детей: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной
прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Теперь мы готовы отправится в лес.
На носочки поднимитесь
Два раза повернитесь,
И в лесу вы очутитесь! (звон колокольчика)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы. А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался? Это еж. А чьи это уши? Заячьи уши. Молодцы, ребята.
Весной у животных появляются детеныши. (На стол перед панно с животными раскладываются картинки с детенышами) Посмотрите, детеныши потерялись и ищут свою маму. Давайте им поможем. Кто это? Как зовут его маму? (Дети называют детеныша и прикрепляют картинку на панно)
Молодцы, ребята, помогли малышам найти свою маму.
А как мы назовем детенышей ласково? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, и детенышам, и их мамам понравилось, как вы их ласково называли, а теперь возвращаемся в детский сад.
На носочки поднимитесь
Два раза повернитесь,
И в саду вы очутитесь! (звон колокольчика)
Ой, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (Ответы детей). Да, ребята, это еж. Он хочет с вами поиграть.
Проводится музыкальная физминутка «Ежик».
Молодцы, ребята, вы очень понравились ежику и он хочет познакомить вас со своей семьей.
Рассматривание картины “Ежи”. (дети садятся на стульчики)
– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиху с ежатами.)
– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)
– Какая мама? (Большая.)
– Какие детеныши? (Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)
Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
Молодцы, ребята. У нашего ежика много друзей. Хотите их увидеть? (Утвердительные ответы детей). Давайте подойдем к столам и посмотрим на рисунки ежей. Какие они веселые. Поиграем с ними? Берем шарики в руки.
Пальчиковая игра с Су-Джок шариком «Ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. (круговые движения по ладошке)
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (движения по пальцам)
Бегает туда-сюда, мне щекотно? Да, да, да.
Уходи, колючий еж в темный лес, где ты живешь. (стук пальчиками по столу без шарика)
Продуктивная деятельность. Ребята, а чего не хватает у ежей? (Колючек.)
– Поможем ежатам нарисовать колючки, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. Ребята давайте с вами вспомните, какого цвета иголки у ежика? (Черного).
Мы с вами будем рисовать наши иголки, используя – черный цвет. А теперь посмотрите, как мы будем это делать.
Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру вилку, обмакиваю ее зубья в черную гуашь. Аккуратно опускаю вилку на листок и прижимаю к бумаге. Немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какие острые и красивые иголки у нас получились. Так нам нужно сделать несколько раз, пока все тело нашего ежика не покроется черными иголками. Приступаем к работе.
Молодцы, ребята, нашему ежику очень понравились ваши рисунки, он обязательно их подарит своим друзьям. Но ежу пора домой, Скажем ему: «До свидания»
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. А вам понравилось занятие? А что вам больше понравилось? (Ответы детей). У меня есть вот такие солнышки, а вы их положите в то место, где вам больше понравилось: в лесу, когда составляли рассказ по картине или когда вы рисовали.
Очень хорошо, а наше занятие закончилось, скажем гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности По художественному –эстетическому развитию Детей второй младшей №5 Тема: « К нам спешит Зима»
Программное содержаниеОбучающий организованной образовательной деятельностиЗадачи:Образовательные :Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.( знакомство со Ставропольским художником Па...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».
ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...