Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»
методическая разработка (средняя группа)
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Овладевая иностранным языком, дети не ощущают серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у них более яркое, чем у взрослых.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свою специфику, основанную на психофизиологическом развитии детей данного возраста.
Данная программа предназначена, преимущественно, для обучения детей английскому языку 4 - 5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_detey_sredney_gruppy_veselyy_angliyskiy.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская
дополнительная общеразвивающая программа
социально – гуманитарной направленности
«Весёлый английский»
«Fun English»
Срок реализации программы: 1 год
Разработала воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения № 124 г. Липецка:
Панова Ольга Анатольевна
Содержание
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………..3 с.
1.2.Цель, задачи ………………………………………………………..……..5 с.
1.3. Направленность программы ……………………………………..…….. 5 с.
1.4. Календарный учебный график……………….. …………………………6 с.
1.5. Формы организации обучения. Учебный план…………………………6 с.
2.1. Содержание программы………………………………………………….7 с.
2.2. Материальное обеспечение……………………………………………….22с.
2.3. Методическое обеспечение……………………………………………..23 с.
1.1. Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Весёлый английский» (далее – программа) разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Данная программа предназначена, преимущественно, для обучения детей английскому языку 4 - 5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.
Актуальность. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Овладевая иностранным языком, дети не ощущают серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у них более яркое, чем у взрослых.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свою специфику, основанную на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Восприятие, память и внимание у дошкольников имеют ряд особенностей. Внимание ребенка привлекают яркие, красивые предметы. В процесс обучение включены элементы закономерностей языкового строя. Учитывается следующие принципиальные особенности:
- основной принцип – наглядность и образность;
- принцип «делай, как я», «говори, как я»;
- обучение языку проводится исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на занятиях, делают возможным эффективное обучение при сохранении психофизического здоровья детей. Выстраиваются занятия в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, снимают возможные языковые трудности. Любое задание превращается в интересную и выполнимую для детей задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Доступность и посильность обеспечивается отбором тем, которые интересны для детей этого возраста. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность учащихся на занятии способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные:
Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). Встреча со сказочным героем
Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).
дидактические игры;
подвижные игры;
игры-диалоги;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
разучивание скороговорок, рифмовок, стихов, песен;
просмотр обучающего видео на английском языке.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 25 минут.
1.2. Цель: создание условий для успешного развития у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи:
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение представлений ребенка об окружающем его мире и о языке как средстве познания и общения.
Развивающие:
- развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, логического мышления;
- речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
1.3. Направленность программы:
Программа «Весёлый английский» является:
- по содержанию - социально-педагогическую направленности ,
- по функциональному предназначению - учебно-познавательной,
- по форме организации — групповой,
- по времени реализации — годичной.
Программа направлена на:
обеспечение усвоения базовых основ, и способствовать формирования навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке.
В группы «Весёлый английский» принимаются дошкольники 4-5 лет. (характеристика особенностей возраста детей, которые должны учитываться при реализации программы, чтобы она была результативной, дана в методической части программы).
Максимальное количество занимающихся в группе – 12 человек.
1.4. Календарный учебный график.
Начало учебного года – 1 октября.
Окончание учебного года – 31 мая.
Количество учебных недель – 31.
Режим занятий - 2 занятия в неделю.
Продолжительность одного занятий:
- дети 4-5лет – 20 минут
Сроки проведения аттестации:
Начальное (выполнение заданий) – декабрь;
Итоговая (развлечение) – май.
1.5. Формы организации обучения.
Форма образования очная. Занятия по данной программе предполагает их проведение во второй половине дня.
Учебный план программы.
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | Форма промежуточной аттестации |
1 | «Lucky to share fun with you» (Повезло поделиться с тобой весельем) | 16 | выполнение заданий |
2 | «Learning is fun» (Учиться - это весело) | 16 | выполнение заданий |
3 | «Fun words» (Весёлые слова) | 16 | выполнение заданий |
4 | «Fun sound» (Веселый звук) | 16 | выполнение заданий |
Итого: | 64 |
Итоговая аттестация: проходит в форме развлечения.
В конце курса демонстрируются умения и знания воспитанников их родителям в форме развлечения.
2.1. Содержание программы.
Основой функционирования всех видов речевой деятельности являются лексические, грамматические и фонетические навыки. Без знания лексического материала и владения им, осуществлять общение на любом языке невозможно. Поэтому данная программа включает в себя 4 модуля:
«Lucky to share fun with you» (Повезло поделиться с тобой весельем); «Learning is fun» (Учиться - это весело); «Fun words» (Весёлые слова); «Fun sound» (Веселый звук)
1. «Lucky to share fun with you» (Повезло поделиться с тобой весельем)
Процесс освоения иностранного языка в детском саду имеет коммуникативную направленность. Дошкольники овладевают элементарными коммуникативными знаниями и умения в диалогической и монологической речи. Диалогическое общение — умение приветствовать и прощаться с взрослыми и детьми в соответствии с речевым этикетом страны изучаемого языка, умение адекватно реагировать на вопросы во время беседы с педагогом, со сверстниками. Формирование основ монологической речи включает, в первую очередь, умение рассказывать на элементарном уровне о себе, о членах своей семьи, описывать игрушки, любимых животных, предметы мебели в игровой комнате и т. д. В дошкольном возрасте дети овладевают только устными видами речевой деятельности: аудированием, т. е. слушать и понимать, и говорением в форме диалога и монолога. Когда дети достаточно хорошо владеют лексическими единицами, знают их значение, правильно их произносят, употребляют в предложениях, умеют сочетать с ранее изученной лексикой, например, прилагательными, обозначающими цвет, размер, можно использовать коммуникативные упражнения. Цель таких упражнений описать, рассказать, расспросить и т. д. Эти упражнения можно провести и в форме ролевой игры, имеющей четко выраженную дидактическую структуру. Структурными компонентами ролевой игры являются роли, которые берут на себя дети; игровые действия и поступки, посредством которых они реализуют взятые на себя роли; игровое употребление предметов; реальные отношения между играющими детьми (реплики, замечания, регулирующие игру. Ролевая игра в целом и ее структурные компоненты имеют различное значение для детей и педагога. В процессе игры дети, прежде всего, ориентируются на получение удовольствия, а не на значимость результата игры. Для педагога структурными компонентами обучающей ролевой игры являются: 1) игровые, практические, воспитательные и развивающие цели; 2) содержание ролевой игры, которое базируется преимущественно на учебном материале текущей разговорной темы и которое приобретает определенную сюжетную организацию и развитие; 3) совокупность социальных и межличностных ролей, посредством которых дети реализуют значительную часть содержания конкретной ролевой игры; 4) коммуникативные и лингводидактические условия, т. е. прежде всего учебно-коммуникативная ситуация создаваемая самими детьми под руководством педагога; 5) реквизиты — любые предметы, которые так или иначе включаются в ролевую игру и приобретают знаковое, сообщающее значение. Коммуникативные условия это не только создание учебно-коммуникативной ситуации, сколько создание благоприятного психологического климата, атмосферы, которая предрасполагает детей к межличностному взаимодействию, проявлению заинтересованности и творческой инициативы в течение всей игры .
В качестве примера можно описать ролевую игру «Мы идем в зоопарк», в начале которой дети являются пешеходами. Идя по «улице», они поют песню: We go, go, go, We go to the Zoo. We go, go, go I and you! Cоблюдая правила дорожного движения, они переходят улицу по зебре, назвав цвета светофора и прочитав стихотворение «The traffic light». В «зоопарке», который моделируется при помощи ММП, каждый ребенок становится экскурсоводом, называет животное, описывает его цвет, размер, называет действия, которые выполняет животное, выражает свое отношение к животному. Посетители зоопарка, будучи вежливыми, благодарят каждого экскурсовода. После экскурсии педагог обсуждает с детьми их поход в зоопарк, спрашивает о количестве животных, какие это животные, дикие или домашние, напоминает о том, что мы должны заботиться и бережно относиться к животным, а, находясь на улице, соблюдать правила для пешеходов. Таким образом, использование игр в процессе обучения дошкольников иностранному языку усиливает обучающий эффект, повышает у них мотивацию изучения языка в увлекательной интерактивной форме, способствует развитию речевых навыков и умений.
Список возможных используемых сюжетно-ролевых игр:
В поликлинике
В магазине
В самолете
В кафе
Составь фоторобот
Пантомима
Family’s talk
2. «Learning is fun»(Учиться - это весело)
На начальном этапе изучения иностранного языка берутся такие темы, как «Еда», «Дом», «Счёт». Ученики будут в восторге, если им предложить поиграть в «Магазин» или в «Кафе». Используя игровые методы обучения, следует помнить о наглядности. Можно использовать карточки, на которых изображены различные овощи и фрукты. (Дети могут заранее подготовить их дома). Либо можно купить игрушечные овощи и фрукты и использовать их в качестве пособия, тем самым реализуя наглядный метод обучения в изучении английского языка. При изучении темы «Животные», можно предложить детям принести игрушки и на занятии научить обучающихся рассказывать о своём любимом животном.
What do you know about animals? I’d like to see how well you know the animals. Take the cards.
As for me, I have got a lot of animals at home. Let’s play the game “Echo”
- I have got a cat.
- I have got a cat too.
What animals do you have at home?
I have got a cat.
I have got a mouse.
What do you know about the animals?
Who will be the first? You can choose any animal.
I am a cat. My name is… I am big. I am white. I am fluffy. I live in the house.
-Can you run?
-Can you fly?
-Can you swim?
-What do you like to eat?
Можно поиграть в «Зоопарк». Педагог даёт образец/структуру. Каждому малышу хочется рассказать о своём животном, без напряжения для детей происходит отработка грамматического навыка, но уже не в скучной форме, а в виде игры. Таким образом, ненавязчиво, без стресса, часто с яркими эмоциями и впечатлениями обучающиеся запоминают и овладевают определённым грамматическим правилом.. С огромным удовольствием обучающиеся включаются в интересную деятельность во время урока. Следовательно, учителю необходимо научиться моделировать воображаемые ситуации. Успешное запоминание происходит только тогда, когда учебный материал является частью интересной и осмысленной деятельности на занятии. Работа с дошкольниками должна строиться таким образом, чтобы было предусмотрено чередование различных видов деятельности. Внимание обучающихся этого возраста не может долго концентрироваться на одном виде деятельности. Целесообразно включать различные физкультурные минутки, чтобы дети имели возможность отдохнуть. Делать упражнения с детьми можно с использованием несложных рифмовок на английском языке, в которых присутствуют грамматические структуры. Например: Hands up, Hands down, Hands on hips, Sit down, Stand up, Hands to the sides, Bend left, Bend right, Hands on hips, One, two, three-hop! One, two, three-stop!
Грамматический минимум.
Глаголы повелительного наклонения (выполнение команд).
Модальный глагол can I can swim. I can fly.
Форма глагола to be. I am a dog.
Построение предложения. It’s a cat. This is a hare. That is a bear.
Вопросительные предложения. What’s this? Is this a boy?
Множественное число существительных.
Личное местоимение I.
Структура существительное + прилагательное (a red ball).
3. «Fun words» (Весёлые слова)
Большое внимание уделяется изучению лексики, так как это означает, что любое вводимое слово должно, во-первых, быть коммуникативно значимым для ребенка; во-вторых, вступать в семантические и грамматические связи с другими словами. Как утверждает Е. И. Негневицкая, «сразу после введения слова необходим переход к действию с ним», при этом «речевое действие означает построение высказывания». Но построение высказывания лежит уже в области грамматики. Следовательно, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно.
Лексика — это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Мы учим слова для того, чтобы, используя их, осуществлять общение. Чтобы научить ребенка общаться на иностранном языке, необходимо, прежде всего, дать ему лексический материал и научить пользоваться этим материалом, то есть сформировать у него лексические навыки. В технологии формирования лексических навыков к основным этапам работы над лексикой выделяют: ознакомление с новым материалом; тренировку; развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности, которые представляют собой единое целое . Ознакомление дошкольников с лексикой осуществляется в основном через беспереводные приёмы: показ предмета, картинки, действия, так как большая часть лексических единиц отражает предметы и объекты реальной действительности.
Приёмы тренировки включают в себя: 1) проговаривание слов, словосочетаний, предложений в аудиозаписи или за педагогом; 2) устное составление словосочетаний с новым словом; 3) употребление нового слова в разных речевых образцах и т. д. На данном этапе первичная фонетическая отработка предполагает упражнения на имитацию, то есть многократное повторение, проговаривание слова не только изолированно, но и в словосочетаниях и предложениях. Все это способствует запоминанию лексической единицы, введению ее в память, то есть накоплению словаря.
Чтобы поддержать у детей активность, направленную на освоение лексических единиц, педагог должен сочетать традиционные средства, предметную и картинную наглядность, с инновационными, которые позволяют стимулировать интерес и пытливость ребёнка в познании окружающего мира средствами иностранного языка. Одним из таких средств является мультимедийная презентация. Мультимедийные презентации (далее ММП) — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. ММП это сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду и наиболее долго удерживают внимание человека. Основными дидактическими свойствами мультимедиа является интеграция различных видов информации (текст, звук, видео и т. д.), воздействующие на несколько органов человеческих чувств, вызывая эмоциональную реакцию обучаемого и интерактивное взаимодействие с обучаемыми, т. е. вовлечение учащихся в активный процесс, стимулирование их познавательной деятельности..
Например, при изучении темы «Животные» с целью повторения тематической лексики можно использовать игру «Мы следопыты». На одном из слайдов можно «искать» животных в лесу по следам, на другом — прослушав их голоса, а на третьем — внимательно рассмотрев лес, определить животных, которые спрятались за кустами, за цветами, за деревьями, где можно увидеть только ушко, хвостик или лапку.
Лексический минимум (по темам):
Приветствие и прощание.
Знакомство (как тебя зовут? Меня зовут…).
Домашние и дикие животные.
Размер (большой, маленький).
Фразы вежливости (спасибо, пожалуйста).
Разноцветные шары (цветовая палитра).
Название частей тела.
Счет до 10.
О себе (меня зовут…, мне…лет, я живу в Москве).
Мои игрушки.
4. «Fun sound» (Веселый звук)
Формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
На занятиях важны фонетические игры. Эти игры используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки, тренировки воспитанников в произнесении иноязычных звуков, разучиванию стихов с целью их воспроизведения по ролям.
Фонетические игры
1. Игра «More - less».
Выучите фразы: It is more.
It is less.
That's it.
Водящий задумывает число. Остальные задают вопросы, стараясь отгадать. Угадавший число становится водящим игры.
Is it seven? - It is more.
Is it ten? - It is less.
Is it nine? - It is less.
Is it eight? - That's it. 8
2. Игра «Назови слово».
Ход игры: Педагог по очереди бросает участникам игры мяч, называя звук. Участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится (опираться на изученную лексику).
3.Игра «Какой звук я задумал?».
Педагог называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные участники игры отгадывают этот звук. Данная игра помогает с первых уроков формировать навык аудирования.
4.Игра «Какое слово звучит?».
Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.
Ход игры: Детям предлагается набор из 10-15 слов. Педагог читает слова с определенной скоростью и в произвольной последовательности.
5. Раскрась зверят и выучи песенку:
Таким образом, чтобы сделать процесс изучения английского языка на начальном этапе наиболее эффективным, необходимо учитывать психолого-возрастные особенности дошкольников, использовать игровые методы обучения, моделировать воображаемые ситуации, обратиться к приёму проблемной истории и обязательно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.
Результат. К окончанию года обучения английскому языку дети научатся:
- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до 10;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- владеть лексическими единицами и грамматическим минимум данного уровня.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
• приветствие, организационный момент;
• фонетическая разминка.
Основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
• чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
• игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
Заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
• ориентировка на следующее занятие.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Содержание | Кол – во часов |
Модуль «Lucky to share fun with you» (Повезло поделиться с тобой весельем) | |||
1 - 2 | Приветствие | Заинтересовать детей изучением английского языка. Знакомство с английскими звуками. Введение и закрепление звуков и структур речевого общения. Формирование фонетических навыков. Разучивание рифм. Поздороваться с друг другом в зависимости от частей суток. Рассказать о себе, сообщив имя, возраст,где живешь.Расспросить собеседника-имя,возраст,откуда он. | 2 |
3-4 | Животные | Вспомнить каких животных мы знаем, назвать их. | 2 |
5 | Цвета | Описать радугу. Рассказать что бывает синим,красным,зеленым. | 1 |
6-7 | Счёт | Знакомство с числительными 1-5, 1-10 | 2 |
8 | Игрушки | Рассказать о любимой игрушке. Предложить гостям поиграть в разные игры. | 1 |
9-10 | Еда.ФруктОвощи | Вспомнить названия фруктов. Рассмотреть их. Рассказать о своём любимом блюде. Говорить фразы за столом. | 2 |
11 | Семья | Рассказать о своей семье, вспомнить родственников. | 1 |
12 | Мой дом | Рассказать о своём доме. Рассказать по рисунку ,где находятся члены семьи. | 1 |
13 | Мебель | Продолжать тему знакомства с домом, мебелью. | 1 |
14 | Да-нет Вопросы. Множественное число сущ-ых | Специальные вопросы. Знакомы ли вам вопросы, что они означают? (Кто? Когда? Где? Сколько?). Вспомнить значение один-много. Окончание -s/-es у существительного означает множественное число, а у глагола – единственное число. | 1 |
15 | Repeat and rein force | Повтор и закрепление | 1 |
16 | I know | Итоговое занятие | 1 |
Модуль «Learning is fun»(Учиться - это весело) | |||
17-18 | Приветствие | Good afternoon ( если встретились днём, подле полудня) и Good evening (если встретились вечером). Good night употребляется, только когда прощаются на ночь. Hello!Good morning!I am… Игра: ««Good bay!»,песенка «Good morning how are you?» | 2 |
19-20 | Животные | Have a dog/ Have a cat What is this? This is… Do you like the…? What is your favourite animal? Закрепление структуры I am a dog . Hello? Dog!Игра:“ Name the animal” | 2 |
21 | Цвета | What colour is it?The … is …Show smth. Игры: Разноцветный кубик.Разноцветная дорожка. Покажи карточку. Цветик-семицветик.Запомни слово. Расскраска по цветам. | 1 |
22-23 | Счёт | How many toys have you got? How many… are there? There is/are… | 2 |
24 | Игрушки | I have got a …My … is little. How many/much? Let’s open the presents!Can you play …? Do you like to play …?.Игры:«Цифровой кубик»,«Выбери цифру»,«Игра с мячом»,«Хлопай-топай». | 1 |
25-26 | Еда.ФруктОвощи | Do you like /to eat/ apples?- Yes, I do.I like /to eat/ apples.- Is it tasty?- Yes, isit tasty.- Take fn fpple. Give me pear. Игра «What vegetable is missing?» Игра «Загадки»”. Игры: “What’s in my basket?”.“Play Fruit”,“Make a pie” | 2 |
27 | Семья | I have got…Have you got a …?Yes, I have.No, I haven’t. | 1 |
28 | Мой дом | He is sleeping. She is in the bedroom.Where is everybody?Be careful!It’s OK!You can touch. Игра: «Снежный ком». Знакомые слова. Запомни слово. | 1 |
29 | Мебель | There is/are… in my house. I have got…There is/are… in the kitchen/living-room/bedroom. I have got… | 1 |
30 | Да-нет Вопросы. Множественное число существительных | What? Что, какой?How? Как? ( How old - Как стар - сколько лет)Wherе Где, куда?Where ... from? - Откуда? Упражение «Короткие ответы» Игра «Кто это?». «Исправь ошибку» Игра: Commands «Yes,no». | 1 |
31 | Repeat and rein force | Повтор и закрепление | 1 |
32 | I know | Итоговое занятие | 1 |
Модуль «Fun words» (Весёлые слова) | |||
33-34 | Приветствие | Morning,еvening ,thank, night, day. I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, America, England, birthday. | 2 |
35-36 | Животные | dog, cat, mouse, monkey lion Fox Wolf bear hare frog tiger crocodile rat pig/ Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog. | 2 |
37 | Цвета | blackblack, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple. | 1 |
38-39 | Счёт | Оne, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. | 2 |
40 | Игрушки | robot, balloons, present, Basketball, football, volleyball, ball | 1 |
41-42 | Еда.ФруктОвощи | Apple, banana, pear, orange, lemon, melon, watermelon, peach, pineapple, grapes, strawberry. Tomato,cucumber,carrot,cabbage,potato. I like… I don’t like. Give me a pear, please. Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? Oranges are great. | 2 |
43 | Семья | mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle. | 1 |
44 | Мой дом | living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street | 1 |
45 | Мебель | Table, chair, bed, bedside table, wardrobe, shelf, TV, toilet, bath, sofa | 1 |
46 | Да-нет Вопросы. Множественное число существительных | What? Что, какой?How? Как? ( How old - Как стар - сколько лет)Wherе Где, куда?Where ... from? - Откуда? | 1 |
47 | Repeat and rein force | Повтор и закрепление | 1 |
48 | I know | Итоговое занятие | 1 |
Модуль «Fun sound» (Веселый звук) | |||
49-50 | Приветствие | Песенки: «Good morning how are you?» ,«Open the present»,“Birthday memory game”,“Make a cake”,“Colour spin. | 2 |
51-52 | Животные | Игра: Кого ты поселишь в Теремок? Песенка « Mary Had A Little Lamb» Old MacDonald Had A Farm. | 2 |
53 | Цвета | Песня “I see pink”,“Red | 1 |
54-55 | Счёт | Игра-сказка «Комарик и змейка» Знакомство с песенкой «10 LITTLE HARES».Разучивание рифмовки "One potato..."»." One - a cat" Игра:“Let' s count”," Magic ball" | 2 |
56 | Игрушки | Речевка: «My blue train» | 1 |
57-58 | Еда.Фрукт.Овощи | песни: “Apples and oranges”“Sandwiches are yummy”.Стихи: “Let’s have a picnic | 2 |
59 | Семья | Песня Father, mother”“My family”.Песенка “How is your mother?' | 1 |
60 | Мой дом | “Happy family”стихи: “My little house” | 1 |
61 | Мебель | Стишок « On the table» Стих«Why, Villy?» Песенка "Вопросы - ответы" | 1 |
62 | Да-нет Вопросы. Множественное число существительных | Речевка «Why, Villy?» Песенка "Вопросы - ответы" | 1 |
63 | Repeat and rein force | Повтор и закрепление | 1 |
64 | «Lets play English!» | Итоговое развлечение «Lets play English!» | 1 |
Мониторинг развития ребенка
Диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Диагностика по определению уровня освоения образовательной программы
Диагностический материал
Схема контроля усвоенного материала
Ф.И.О. | Лексическая единица | Счет | Цвет | Понимание команд на слух | Понимание вопроса и умение отвечать на него |
Обработка результатов построена с учетом психологических особенностей детей соответствующего возраста.
Критерии: 3б, 2б, 1б, 0б
Лексическая единица. Предложить ребенку 10 картинок из изученной лексики, попросить назвать их по-английски. От 7-10 картинок – 3б, 5-6 картинок – 2б, 3-4 картинки – 1б, 1-2 картинки – 0б.
Счет. Предложить ребенку посчитать предметы. Умение считать по-английски до 10 – 3б, до 5 – 1б, не умеет – 0б.
Цвет. Предложить ребенку назвать цветные карандаши. Воспроизвел по-английски все предложенные цвета – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Понимание команд на слух. Предложить ребенку выполнить команды по пройденным занятиям. Понимает и выполняет все команды – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Понимает и умеет отвечать на вопросы. Предложить ребенку побеседовать с учителем. По пройденному материалу выбрать несколько вопросов. Количество вопросов – по одному по каждой конструкции. Ответил на все – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Данная схема контроля усвоения материала может применяться 2 раза в год. Задания подбираются в соответствии с изученным материалом. Такая форма контроля помогает выявить слабые места в усвоении программы детьми, что позволит педагогу усилить подачу того или иного материала на последующих занятиях.
Учебно-методическое обеспечение.
Для успешного проведения занятий необходимо иметь следующее оборудование:
1. Методическая литература.
2. Дидактический материал (алфавит, тематические картинки).
Очень важным средством обучения дошкольников является дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей. С этой целью собрана картотека дидактических игр.
1. «Yes or no»
2. «Отгадай»
3. «Знаешь ли ты животных?»
4. «Что я делаю?»
5. «Что одето?»
6. «Заморожу»
7. «Назови букву»
8. «Будь внимателен»
9. «And»
3. Персональный ноутбук (1 шт)
4. Учебно-практическое оборудование: столы, стулья, магнитная доска (1 шт), цветные карандаши, бумага
5. Игровые атрибуты (мягкая игрушка, мяч)
Экранно-звуковые пособия:
6. CD-диски;
7. Мультимедийные презентации, выполненные в программе Power Point
Методическая литература:
1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Английский язык для малышей.
Под редакцией Н.А.Бонк.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Английский язык для самых маленьких.
Под редакцией Н.А.Бонк.
3. И.А.Мурзина. Уроки английского языка для детей дошкольного возраста.
4. Т.В.Крижановская, Е.В.Бедич. Английский язык для одаренных детей 4-5 лет.
5. Английский язык для малышей (Скоро в школу).
6. А.В.Конышева. Английский для малышей.
7. И.В.Вронская. Английский язык в детском саду.
8. Пой и танцуй. Сборник песен на английском языке.
9.Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.
10. Журнал «Иностранные языки в школе» ;
11. Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.
12. Жернакова, М. В. Обучение грамматике английского языка на начальном этапе / М. В. Жернакова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 191-193. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8498/ (дата обращения: 19.04.2021).
13. Отыншинова, М. Б. Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка / М. Б. Отыншинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 317-319. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44448/ (дата обращения: 19.04.2021).
14. Хлынова, Л. А. Формирование у детей основ коммуникативной компетентности с опорой на ведущую игровую деятельность на занятиях английского языка / Л. А. Хлынова, С. Ю. Крупина, И. И. Тимошенко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6573/ (дата обращения: 19.04.2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет
Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги....
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые краски»
Программа кружка предназначена для детей 4-5 лет на 1 год обучения. Работа проводится по трем блокам - пластилинография, нетрадиционные техники рисования, правопоолушарное рисование....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Удивительный английский»
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка во...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»
Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый карандаш» на 2023-2024 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967754","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"130","width":"1011"}}]] Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая пр...
Кружок по дополнительной общеразвивающей программе гуманитарной направленности по подготовке детей к школе 6-8 лет «Читай-ка»
Каждые три года прохожу курсы о повышении квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Подготовка детей дошкольного возраста к бучению в школе» По итогам занятий дети учатся про...
- Мне нравится (1)