Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" для детей 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»
(МДОУ № 15)
ПРИНЯТА: Педагогическим советом Протокол № 0 от «00» ____ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом № 00 от «00»___ 2020 г. |
УЧТЕНО: мнение совета родителей (законных представителей) Несовершеннолетних обучающихся Протокол от ____________ №________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Волшебный завиток»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор - составитель:
Шаламова Ольга Ивановна,
педагог дополнительного образования
Ломоносовский район
д. Разбегаево
2020
СОДЕРЖАНИЕ:
1. | Пояснительная записка………………………………………… | 3 |
2. | Учебно-тематический план….………………………………… | 8 |
3. | Содержание программы.………………………………………. | 13 |
4. | Методическое обеспечение……………………………………. | 20 |
5. | Список литературы….…………………………………………. Приложения | 32 |
1. Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания дошкольников на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал бумага приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги дошкольного образования, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Направленность Программы: данная программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён.
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Педагогическая целесообразность: Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Цель Программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Отличительные особенности Программы заключаются в том, что:
- Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
- Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
- В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
- Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития
Возраст детей, участвующих в реализации программы: принимаются все желающие дошкольники в возрасте 5-7 лет.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Волшебный завиток»: 2 года
Формы и режим занятий:
Формы проведения занятий:
- беседа;
- беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала;
- практическое занятие.
Формы организации деятельности:
- фронтальная - одновременная работа;
- индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповая – организация работы в группах;
- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий.
Форма обучения: очная
Режим занятий: длительность занятия: в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. Периодичность: 1 раз в неделю.
Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе должна составлять не более 10 человек.
Планируемые результаты и формы их оценки:
В результате обучения по данной Программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы оценки:
- педагогический мониторинг (входной)/октябрь (Приложение)
- педагогический мониторинг (итоговый)/май (Приложение)
Формы подведения итогов реализации Программы:
- составление альбома лучших работ;
- проведение выставок работ в группе, детском саду.
2. Учебно-тематический план
1-й год обучения
№ п/п | Тема | Количество занятий | |||||
всего | теория | практика | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2 | Основной элемент: ролл -тугая спираль | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Сборка изделия «Гусеница» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Изготовление элементов к изделию «Цветок для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5 | Сборка изделия «Цветок для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
6 | Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8 | Сборка изделия «Ветка рябины» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Изготовление элементов к изделию «Снежинка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
10 | Сборка изделия «Снежинка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
11 | Изготовление элементов к изделию «Рождественская открытка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
12 | Сборка изделия «Рождественская открытка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
13 | Изготовление элементов из гофрокартона | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
14 | Сборка изделия из гофрокартона «Мой любимый кактус» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
15 | Изготовление элементов к изделию «Открытка папе» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
16 | Изготовление элементов к изделию «Открытка папе» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Сборка изделия «Открытка папе» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
18 | Изготовление элементов к изделию «Открытка маме» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Изготовление элементов к изделию «Открытка маме» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
20 | Сборка изделия «Открытка маме» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
23 | Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
24 | Сборка изделия «Букет нарцисов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
25 | Сборка изделия «Весенний букет» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
27 | Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
28 | Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Сборка изделия «Открытка к 9 Мая» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
30 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
31 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
32 | Итоги года.Изготовления изделия по собственной фантазии. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого | 32 |
2-й год обучения
№ п/п | Тема | Количество занятий | |||||
всего | теория | практика | |||||
1 | Повторение изученного материала. Изготовления элементов к изделию «Пано из цветов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2 | Изготовления элементов к изделию «Пано из цветов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Сборка изделия «Пано из цветов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Изготовление элементов к изделию «Хризантема для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5 | Изготовления элементов к изделию «Хризантема для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
6 | Сборка изделия «Хризантема для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8 | Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
9 | Сборка изделия «Новогодняя ёлка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
10 | Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
11 | Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
12 | Сборка изделия «Рождественский ангел» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
13 | Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
14 | Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
15 | Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
16 | Сборка изделия «Скотный двор» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
18 | Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Сборка изделия «Мотоцикл для папы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
20 | Изготовление элементов к изделию «Тюльпаны для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Сборка изделия «Тюльпаны для мамы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
23 | Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
24 | Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
25 | Сборка изделия «Дерево счастья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
27 | Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
28 | Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Сборка изделия к 9 Мая «Память бережно храним» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
30 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
31 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
32 | Подведение итогов. Сборка изделия по собственной фантазии. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Итого | 32 |
3. Содержание программы
1-й год обучения
Ме сяц | № п/п | Тема | Программное содержание (теория и практика) |
октябрь | 1 | Вводное занятие | Знакомство с одним из видов корейской пластики -бумагокручени. Примеры работ, инструменты, материалы. Скручивание элементов -тугая спираль. Техника сборки изделия. |
Основной элемент :ролл -тугая спираль | |||
Сборка изделия «Гусеница» | |||
2 | Изготовление элементов к изделию «Цветок для мамы» | Техника скручивания элементов: свободная спираль «глаз», «капля». Техника сборки изделия. | |
ноябрь | Сборка изделия «Цветок для мамы» | ||
3 | Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины» | Техника скручивания элементов: свободная спираль, тугая спираль - «глаз», «листик». Техника сборки изделия. . | |
Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины» | |||
Сборка изделия «Ветка рябины» | |||
декабрь | 4 | Изготовление элементов к изделию «Снежинка» | Техника скручивания элементов: тугая спираль, свободная спираль - «глаз», «капелька», «сердечко». Техника сборки изделия. |
Сборка изделия «Снежинка» | |||
Изготовление элементов к изделию «Рождественская открытка» | |||
Сборка изделия «Рождественская открытка» | |||
январь | 5 | Изготовление элементов из гофрокартона | Техника скручивания элементов из гофрокартона: тугая спираль. Техника сборки изделия. |
Сборка изделия из гофрокартона «Мой любимый кактус» | |||
6 | Изготовление элементов к изделию «Открытка папе» | Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль . Техника сборки изделия. | |
Изготовление элементов к изделию «Открытка папе» | |||
февраль | Сборка изделия «Открытка папе» | ||
7 | Изготовление элементов к изделию «Открытка маме» | Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль- «глаз», «тюльпан», «листик», «сердце». Техника сборки изделия. | |
Изготовление элементов к изделию «Открытка маме» | |||
Сборка изделия «Открытка маме» | |||
март | 8 | Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль – «листик», «глаз», ролл с бахромой, «многоугольник», «треугольник». Техника сборки изделия. |
Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | |||
Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | |||
Сборка изделия «Букет нарцисов» | |||
апрель | Сборка изделия «Весенний букет» | ||
9 | Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль - «капля», «листик», «глаз». Техника изготовления изделия. | |
Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | |||
Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | |||
май | Сборка изделия «Открытка к 9 Мая» | ||
10 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | Обсуждение работ по замыслу, повторение изученного материала. Самостоятельная работа по замыслу. Техника сборки изделия. | |
Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | |||
Итоги года. Изготовления изделия по собственной фантазии. |
2-й год обучения
Ме сяц | № п/п | Тема | Программное содержание (теория и практика) |
октябрь | 1 | Повторение изученного материала. Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов» | Повторение изученного материала. Техника изготовления элементов: свободная спираль – «глаз», «листик», «усики». Техника сборки изделия. |
Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов» | |||
Сборка изделия «Панно из цветов» | |||
2 | Изготовление элементов к изделию «Хризантема для мамы» | Техника изготовления элементов: свободная спираль – «глаз», «дуга», ролл с бахромой. Техника сборки объёмного изделия. | |
ноябрь | Изготовления элементов к изделию «Хризантема для мамы» | ||
Сборка изделия «Хризантема для мамы» | |||
3 | Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка» | Техника изготовления элементов: свободная спираль – «глаз», конус. Техника изготовления объёмного изделия. | |
Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка» | |||
декабрь | Сборка изделия «Новогодняя ёлка» | ||
4 | Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел» | Техника изготовления элементов: тугая спираль, свободная спираль – «капля», «глаз», «дуга». Техника сборки объёмного изделия. | |
Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел» | |||
Сборка изделия «Рождественский ангел» | |||
январь | 5 | Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | Техника изготовления элементов: Свободная спираль, тугая спираль – «овал», «глаз», «треугольник», «усики». Техника сборки изделия. |
Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | |||
Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | |||
Сборка изделия «Скотный двор» | |||
февраль | 6 | Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы» | Техника изготовление элементов: тугая спираль, свободная спираль – «тюльпан», «листик». Техника сборки объёмного изделия. |
Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы» | |||
Сборка изделия «Мотоцикл для папы» | |||
Изготовление элементов к изделию «Тюльпаны для мамы» | |||
март | Сборка изделия «Тюльпаны для мамы» | ||
7 | Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | Техника изготовления элементов: свободная спираль. Техника сборки изделия с использованием портняжных булавок. | |
Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | |||
Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | |||
апрель | Сборка изделия «Дерево счастья» | ||
8 | Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | Техника изготовления элементов: Свободная спираль, тугая спираль – «овал», «глаз», «треугольник», «квадрат», «усики». Техника сборки изделия. | |
Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | |||
Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | |||
май | Сборка изделия к 9 Мая «Память бережно храним» | ||
9 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | Обсуждение изделия по выбору. Техника изготовления элементов. Техника сборки изделия. | |
Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | |||
Подведение итогов. Сборка изделия по собственной фантазии. |
4. Методическое обеспечение
1-й год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Форма занятия | Методы, технологии реализации программы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление деталей с помощью педагога и самостоятельно. | Словесный метод: рассказ о квиллинге , истории происхождения Ознакомление с инструментами для квиллинга, материалами с которыми будем работать. Практический: показ технологий скручивания элементов и повторение за педагогом. | Наглядно-иллюстрационные пособия , методическая литература по квиллингу. | Инструмент для квиллинга , разноцветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Демонстрация готовых изделий. |
Основной элемент : ролл -тугая спираль | ||||||
Сборка изделия «Гусеница» | ||||||
2 | Изготовление элементов к изделию «Цветок для мамы» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию. | Наглядно -иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга, цветные полоски бумаги, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Сборка изделия «Цветок для мамы» | ||||||
3 | Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Ветка рябины» | ||||||
Сборка изделия «Ветка рябины» | ||||||
4 | Изготовление элементов к изделию «Снежинка» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: рассказ о празднике Рождества Христова. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. Прослушивание рождественских колядок. | Инструмент для квиллинга ,цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Сборка изделия «Снежинка» | ||||||
Изготовление элементов к изделию «Рождественская открытка» | ||||||
Сборка изделия «Рождественская открытка» | ||||||
5 | Изготовление элементов из гофрокартона | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: ознакомление с таким материалом как гофрокартон, разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски гофрокартона ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Сборка изделия из гофрокартона «Мой любимый кактус» | ||||||
6 | Изготовление элементов к изделию «Открытка папе» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Открытка папе» | ||||||
Сборка изделия «Открытка папе» | ||||||
7 | Изготовление элементов к изделию «Открытка маме» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Открытка маме» | ||||||
Сборка изделия «Открытка маме» | ||||||
8 | Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный : разъяснения о способах изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | ||||||
Изготовление элементов к изделиям «Букет нарцисов» и «Весенний букет» | ||||||
Сборка изделия «Букет нарцисов» | ||||||
Сборка изделия «Весенний букет» | ||||||
9 | Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | Беседа с использованием иллюстративно-демонстрационного материала. Изготовление элементов самостоятельно с некоторой помощью педагога. | Словесный: разговор о необходимости хранения памяти о подвиге предков в Великой отечественной войне. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | ||||||
Изготовление элементов к изделию «Открытка к 9 Мая» | ||||||
Сборка изделия «Открытка к 9 Мая» | ||||||
10 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | Беседа- обсуждение будущего изделия. Самостоятельная работа по изготовлению элементов. | Словесный: повторение способов изготовления элементов. Практический: самостоятельная работа по образцу. Самостоятельная работа по словесному описанию | Методическая литература по квиллингу, наглядно- иллюстрационный материал. | Инструмент для квиллинга , цветные полоски бумаги ,клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. Выставка работ . |
Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | ||||||
Итоги года. Изготовления изделия по собственной фантазии. |
2-й год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Форма занятия | Методы, технологии реализации программы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Повторение изученного материала. Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: повторение пройденного материала. Практические: самостоятельное изготовление деталей с частичной помощью педагога. | Наглядно-иллюстрационные материалы, методическая литература по квиллингу. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовления элементов к изделию «Панно из цветов» | ||||||
Сборка изделия «Панно из цветов» | ||||||
2 | Изготовление элементов к изделию «Хризантема для мамы» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: разговор о празднике «День Матери» ,обсуждение будущей поделки ,знакомство с новой техникой объемных изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделия по образцу. | Методическая литература по квиллингу. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовления элементов к изделию «Хризантема для мамы» | ||||||
Сборка изделия «Хризантема для мамы» | ||||||
3 | Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Новогодняя ёлка» | ||||||
Сборка изделия «Новогодняя ёлка» | ||||||
4 | Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Выставка работ. |
Изготовление элементов к изделию «Рождественский ангел» | ||||||
Сборка изделия «Рождественский ангел» | ||||||
5 | Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | ||||||
Изготовление элементов к изделию «Скотный двор» | ||||||
Сборка изделия «Скотный двор» | ||||||
6 | Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Мотоцикл для папы» | ||||||
Сборка изделия «Мотоцикл для папы» | ||||||
Изготовление элементов к изделию «Тюльпаны для мамы» | ||||||
Сборка изделия «Тюльпаны для мамы» | ||||||
7 | Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Демонстрация готовых изделий. |
Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | ||||||
Изготовление элементов к изделию «Дерево счастья» | ||||||
Сборка изделия «Дерево счастья» | ||||||
8 | Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | Устные объяснения выполнения работ и предоставление возможности для самостоятельной работы. | Словесные: патриотическое воспитание «Память бережно храним», беседы о подвигах наших дедов, разъяснения изготовления изделий. Практические: самостоятельное изготовление изделий с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Выставка работ. |
Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | ||||||
Изготовление элементов к изделию к 9 Мая «Память бережно храним» | ||||||
Сборка изделия к 9 Мая «Память бережно храним» | ||||||
9 | Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | Беседа -обсуждение планов по изготовлению иделия. Помощь в реализации задуманного. | Словесные: повторение технологий пройденных за период обучения. Практические: самостоятельная работа с постоянной консультацией педагога. | Наглядно-иллюстрационные пособия, методическая литература по квиллингу. | Цветные полоски бумаги, инструмент для квиллинга, клей ПВА. | Выполнение практических заданий. Выставка работ. |
Изготовление элементов к изделию по собственной фантазии | ||||||
Подведение итогов. Сборка изделия по собственной фантазии. |
5. Список литературы
Перечень литературы, использованной педагогом:
- С.Букина ,М Букин --- Квиллинг шаг вперед.
- А.А.Зайцева ---Обьемный квиллинг.
- Е.С.Хребтищева ---Поделки в технике квиллинг своими руками.
- И.В.Новикова---Квиллинг бумажные поделки в детском саду.
- Г.И.Долженко---100 поделок из бумаги.
- Светлана Букина---Снежинки в технике квиллинг.
Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся:
- А. Быстрицкая. ―Бумажная филигрань.
- Джейн Дженкинс. ―Поделки и сувениры из бумажных ленточек.
- Хелен Уолтер. ―Узоры из бумажных лент.
- Д. Чиотти. ―Оригинальные поделки из бумаги.
Приложение 1
Диагностика
№ | Ф.И.О. | Владеет навыками бумагокручения, умеет пользоваться инструментом. | Может назвать базовые формы деталей, изготавливает их следуя устным инструкциям. | Может создавать композиции используя схемы или по своему замыслу. | Обладает усидчивостью и заинтересованностью на занятиях. Содержит рабочее место в порядке. | ||||
октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | ||
Критерии оценок диагностики
- Владеет навыками бумагокручения, умеет пользоваться инструментом:
Самостоятельно выполняет задание - 4
Выполняет задание при частичной помощи педагога – 3
Нуждается в постоянной помощи педагога – 2
2.Может назвать базовые формы деталей, изготавливает их следуя устным инструкциям.
Самостоятельно выполняет - 4
Выполняет при частичной помощи педагога – 3
Нуждается в постоянной помощи педагога – 2
3.Может создавать композиции используя схемы или по своему замыслу.
Самостоятельно выполняет - 4
Выполняет при частичной педагога – 3
Нуждается в постоянной помощи педагога – 2
4. Обладает усидчивостью и заинтересованностью на занятиях. Содержит рабочее место в порядке.
Проявляет активный интерес ,с удовольствием исполняет задания – 4
Ведет себя безучастно, задания выполняет неохотно – 3
Отказывается выполнять задания - 2
Приложение 2
Общие правила техники безопасности:
В кружок допускаются дети, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.
Бережно относиться к имуществу кружка.
Работать начинай только с разрешения руководителя.
Применяй инструменты только по их назначению.
Не работай неисправными и тупыми инструментами.
Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.
Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Рабочее место держи в чистоте.
- Приложение 3
Технологии изготовления элементов
Ролл – тугая спираль | ||
| ||
Капелька
Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным
и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй
расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми
двумя пальцами. Конец ленты приклей.
Листочек (изогнутая капелька)
Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей.
Листик
Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей.
Глаз
Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.
Изогнутый глаз (лист)
Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей.
Треугольник
Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей.
Полумесяц
Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.
Тюльпан
Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5-6 лет «Акварелька»
Программа "Акварелька" направлена на развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными материалами и техниками рисования....
- Мне нравится (1)