Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые краски»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Программа кружка предназначена для детей 4-5 лет на 1 год обучения. Работа проводится по трем блокам - пластилинография, нетрадиционные техники рисования, правопоолушарное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_kruzhka_po_risovaniyu_dlya_detey4-5_let.docx64.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»

Муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено»

на заседании педагогического

совета от   31.08.2022 г.

Протокол №1

Председатель педагогического

совета  ________________

«Согласовано»

Заместитель заведующего   ____________________

«_____» _________  2022г.

«Утверждено»

Заведующий МАДОУ «Синеглазка»

С.Н. Босякова _______________

от «_____»____________2022 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                             

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Весёлые краски»

Возрастная направленность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Срок реализации: 1 год обучения

 

Составитель: воспитатель Васильева Н.Г.

2022 -2023 учебный год

Пояснительная записка

Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность.

Л. С. Выготский

        Детство — важнейший период человеческой жизни: яркий, неповторимый. В этот период закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал. Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников является рисование, потому что оно дает возможность передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия. Для получения мгновенного результата, что они только не делают: разрисовывают обои карандашами, а шторы — красками, рисуют друг на друге фломастерами. Все это приносит детям великое счастье.

Рисование оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Поэтому необходимо помочь ему направить развитие таланта в нужное русло. От рисования малыш получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса представлений об окружающем мире. Оно влияет на формирование активного словаря и связной речи у ребенка. Приобщаясь к рисованию, ребенок учится наблюдать и различать красоту окружающего мира в красках. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые краски» для детей 4-5 лет (далее по тексту – Программа) направлена на работу с детьми 4-5 лет по приобщению их к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Реализация Программы осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, в соответствии с учебным планом. Реализация Программы осуществляется в рамках фронтальных занятий, длительностью 20 минут. Программой предусмотрено проведение 1 занятия в неделю, 32 занятия – в год. Занятия проводятся по трем направлениям: пластилинография, правополушарное рисование, нетрадиционные техники рисования. Программа рассчитана на один год обучения. В ходе реализации Программы предусмотрены учебно-игровые и диагностические формы проведения занятий, включающие в себя игровые развивающие задания, упражнения и разнообразные игры. Программой предусмотрено создание мини-выставок.

Актуальность Программы обусловлена тем, что современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми помогут создать атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развить инициативность, самостоятельность, создать эмоционально-положительное отношение к данному виду деятельности.

Новизна и оригинальность программы состоит в том, что используются традиционные и нетрадиционные техники рисования. Метод правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.

Цель Программы: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

Задачи:

  • познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
  • формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Планируемый результат: 

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты;
  • владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности, проявлять интерес к результатам деятельности друг друга.

Учебно-тематический план

Месяц

Тема

Содержание

Кол-во

часов

Октябрь

1

«Вводное занятие»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Провести вводный инструктаж. Просмотр видео фильма «Рисовать может каждый». Знакомство с необходимыми материалами. Учить детей создавать фон гуашевыми красками, используя разные кисти. Подвести к выводу, что разное время суток имеет разную освещенность.

1

2

«Одуванчики»

(правополушарное рисование)

Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, создавать фон в диагональном направлении гуашевыми красками, используя разные кисти. Знакомить с формой, объемом, светом и тенью. Формировать навык работать в технике «тычок», жесткой кистью. Развивать художественное восприятие и творческое воображение.

1

3

«Осенние листья» (трафаретное рисование)

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

1

4

«Рябина» (пластилинография)

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

1

5

«Осень золотая» (правополушарное рисование)

Продолжать учить детей создавать образы дерева, подбирая красивые цветосочетания, создавать фон, круговыми движениями. Познакомить с техникой «двойной мазок». Формировать композиционные умения, умение подбирать цветовую гамму, наиболее подходящую для данного времени года. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, переживания.

1

Ноябрь

6

«Ежик»

Учить рисовать животных с помощью пластиковой вилки. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

1

7

«Лисичка - сестричка»

Учить набирать краску на поролоновый спонж, наносить на бумагу отпечаток с помощью трафарета, меняя цвета.

1

8

«Дно морское» (пластилинография)

Продолжать знакомить с техникой - пластилинография; учить наносить пластилин тонким слоем на основу; изображать морских обитателей передавая их строение тела и особенности.

1

9

«Совенок» (правополушарное рисование)

Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, создавать фон в диагональном, а затем в круговом  направлении гуашевыми красками, используя разные кисти. Знакомить с формой, объемом, светом и тенью. Формировать навык работать в технике кистью. Развивать художественное восприятие и творческое воображение.

1

Декабрь

10

«Северное сияние» (мокрая бумага)

Вызвать интерес к зимним явлениям природы; продолжать знакомить с способом рисования по мокрой бумаге. Развивать восприятие цвета.

1

11

«Дерево в снегу»

(набрызг, ватные палочки)

Учить детей рисовать дерево без листьев, применяя способ перевернутого листа, рисовать снег при помощи набрызга или ватных палочек (по желанию детей)..

1

12

«Снегирь» (пластилинография)

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение снегиря; воспитывать у детей художественный вкус, познавательную активность, интерес и инициативу; развивать мелкую моторику.

1

13

«Снежинки» (рисование солью и акварелью)

Учить рисовать предмет, состоящий из нескольких элементов (полоски, круги), при помощи клея и соли, раскрашивая акварельными красками.

1

14

«Зимний лес» (правополушарное рисование)

Познакомить с техникой смешивания цветов, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроения в данный момент времени. Учить использовать несколько видов кистей и губок в одной работе. Познакомить с новым приемом рисования ели. Учить создавать сюжетную композицию самостоятельно, проявлять интуицию.

1

Январь

15

«Узоры на окнах» (раздувание капли)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные, оригинальные рисунки.

1

16

«Аквариум» (рисование восковыми мелками и гуашью)

Совершенствовать умение работать восковыми мелками и гуашью; формировать умение видеть красоту природы; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь к природе.

1

Февраль

17

«На что похоже?» (монотипия)

Познакомить детей с симметрией, развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

1

18

«Котики» (правополушарное рисование)

Формировать умение создавать фон в вертикальном направлении. Побуждать к самостоятельному поиску изображения животных. Способствовать формированию умения создавать композиционный ансамбль, используя в рисовании уже знакомые приемы.  Развивать чувство формы и композиции.

19

«Кораблик» (пластилинография)

Познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства.

1

20

«Подводный мир» (восковые мелки, гуашь)

Совершенствовать умение рисовать различными техниками достигать поставленной цели. Учить изображать животных более выразительно.

1

Март

21

«Подснежники для мамы» (пуантилизм)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизмом»; обучать созданию композиции «Подснежники» в технике «пуантилизм»; развивать воображение, моторику, творческое мышление; воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

1

22

«Облака» (рисование по мокром листу)

Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрому листу. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1

23

«Посмотри, что получилось» (кляксография)

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

1

24

«Я несу тюльпаны маме»

Продолжать закреплять умение создавать фон гуашевыми красками в диагональном направлении, используя разные кисти. Продолжать знакомить с формой, объемом, светотенью, продолжать знакомить со способом рисования – «набрызг», «двойной мазок». Поддерживать самостоятельность, уверенность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

1

25

«Весенний пейзаж» (пластилинография)

Продолжить формировать умение выполнять фон из пластилина на основе , а также самой композиции; развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

1

Апрель

26

«Космос» (правополушарное рисование)

Закреплять знания об освоении космоса. Продолжать обучать детей приему «набрызга», изображать планеты, небесные светила элементами пальчикового рисования. Учить выделять главное в композиции. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране. Продолжать учить смешивать различные цвета красок прямо на листе бумаги, учить рисовать кометы, планеты пальцами, звезды в технике «набрызг».

1

27

«Пасхальное яйцо» (отпечаток краски на бумагу)

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования «отпечаток». Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Совершенствовать практические навыки работы красками и владения кистью. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; уважение к народным традициям.

1

28

«Ветка мимозы» (рисование ватными палочками)

Продолжать учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.

1

29

«Улитка»

Расширять представления детей об улитках; формировать интерес к животному миру; обучить детей приемам лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук детей. Развивать творческую активность детей, поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

1

Май

30

«Салют» итоговое (рисование соломинкой)

Учить приему рисования разрезанной соломинкой. Развивать чувство композиции Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражения в изобразительной деятельности.

1

31

«Весенние цветы»

Итоговое (пластилинография)

Выявить умения и навыки в свободном творчестве. Закрепить полученные навыки.

1

32

«Необитаемый остров»

Итоговое (правополушарное рисование)

Выявить умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

1

Итого:

32

Содержание Программы

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1.

Пластилинография

Знакомить с техникой рисования на бумаге- пластилинографией. Учить создавать лепные картины с изображением выпуклых или полуобьемных предметов на горизонтальной поверхности.

7

2.

Правополушарное рисование

Познакомить детей с техникой правополушарного рисования. Учить ребенка видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени собирать отдельные элементы в целостное восприятие.

Учить использовать образно-выразительные средства для решения творческих задач.

Учить использовать в работе кисточку в разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка

7

3.

Нетрадиционная техника рисования

Знакомить с техникой рисования нетрадиционными способами с использованием: метода тычка, по мокрой бумаге, губкой, штампами, пластиковой вилкой, восковыми мелками.

18

Итого:

32

Способы проверки освоения воспитанниками содержания программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей на основе наблюдений за художественно-продуктивной деятельностью детей, 2 раза в год (в октябре и апреле), направленных на выявление уровня изобразительных умений у детей 4-5 лет.

Критерии оценки индивидуального развития.

  1. Владеет техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.:

- владеет, делает самостоятельно – 3 балла,

- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;

- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.

  1. Ребенок уверенно делит пластилин на части в соответствии с задуманным образом, лепит разными способами пластическим, комбинированным:

- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;

- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;

- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.

  1. Ребенок видит контуры, вместо фигуры, перспективу и соотношение предметов, свет и тень:

- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;

- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;

- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.

  1. Ребенок владеет навыком рисования методом тычка, набрызга, смешивания красок на палитре и на самом листе:

- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;

- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;

- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.

  1. Ребенок владеет нетрадиционными методами рисования поролоновым спожем, восковыми мелками, гуашью и др.:

- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;

- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;

- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 баллэ

  1. Ребенок использует в работе кисточку в разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка:

- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;

- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;

- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.

Протокол оценки индивидуального развития ребенка

Ф.И. ребенка

Владеет техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.

Ребенок уверенно делит пластилин на части в соответствии с задуманным образом, лепит разными способами пластическим, комбинированным.

Ребенок видит контуры, вместо фигуры, перспективу и соотношение предметов, свет и тень.

Ребенок владеет навыком рисования методом тычка, набрызга, смешивания красок на палитре и на самом листе.

Ребенок владеет нетрадиционными методами рисования поролоновым спожем, восковыми мелками, гуашью и др.

Ребенок использует в работе кисточку ув разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка

Уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Материально-техническое оснащение Программы:

  • гуашь;
  • восковые мелки;
  • матерчатые салфетки;
  • влажные салфетки;
  •  стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти толстые, тонкие;
  • бумага различного формата и цвета;
  • восковой пластилин;
  • свечи восковые;
  • картон;
  • губки поролоновые;
  • штампы;
  • тушь;
  • картон;
  • палитра;
  • клеенки;
  • фартуки;
  • ИКТ – презентации;
  • демонстрационные – дидактические игрушки;
  • дидактические наборы:

-  «Геометрические фигуры»

-  «Домашние животные»

  • Наглядно-дидактические пособия:

-«Фрукты»

-«Насекомые»

- «Животные»

- «Природа»

-«Цветы»

-«Рыбы»

-«Зима»

Список литературы:

  1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М.:
  2. « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
  3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.. ( Серия «Вместе с детьми».)
  4. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
  5. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
  6. « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «Детство-пресс» 2003
  7. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «Детство-пресс» 2004.
  8. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей». –М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017.
  9. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» 20 познавательных занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
  10. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПБ.: КАРО, 2007г.
  11. И. А. Лыкова «Цветная мозаика» М., 2000.
  12. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 208с.
  13. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПБ.: Речь; М.: Сфера,2011.
  14. Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения
  15. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  16. СанПиН 2.4.1.3049–13

  • Все материалы для обучения которые не включены в расчёт затрат на материальные запасы имеются у дошкольного образовательного учреждения в наличии.

Календарно-тематическое планирование программы «Озорные ладошки»

Месяц

Планируемая

дата

Фактическая

дата

Тема

Цель

Содержание НОД

Материалы

Октябрь

1

«Осенние деревья»

Учить наносить изображение дерева ладонью, дополняя рисунок листьями, нарисованными пальчиками.

  1. В гости к детям приходит Белка и рассказывает, что её бельчата насобирали много желудей. А вот прятать жёлуди им некуда… Воспитатель предлагает нарисовать деревья с помощью ладошек. А так как сейчас осень, то ещё нарисовать пальчиками и разноцветные листочки.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Белка (игрушка или картинка), образец рисунка бельчата, белый лист А5, краски гуашь (коричневая, жёлтая, красная, оранжевая), баночки с водой, кисти «Белка»№8.

08.10.2019

2

«Солнышко»

Учить отщипывать  кусочек пластилина, скатывать в шар, расплющивать и размазывать на основе.

  1. На улице осень, небо хмурое, солнце спряталось за тучи. Цветы стали грустными, им не хватает солнца. Воспитатель предлагает детям сделать солнышко из пластилина.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка «Наши алый цветы»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Картон, жёлтый пластилин, салфетки, образец.

15.10.2019

3

«Клубочки»

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности, изображать её с помощью пальчиков красками.

  1. Котёнок размотал у бабушки все клубочки и теперь она не может связать своим внукам тёплые носочки. Воспитатель предлагает помочь бабушке и нарисовать клубочки.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Клубок ниток, плюшевый котёнок, гуашь разного цвета, бумага, образец, влажные салфетки.

22.10.2019

4

«Рябина»

Учить детей рисовать методом тычка (полусухой щетинной кистью); учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги, использовать фломастеры для прорисовки деталей; развивать воображение.

  1. За окном – снег. Птицам трудно доставать из-под снега пропитание. Воспитатель предложил детям нарисовать ягоды рябины, чтобы этими ягодами могли полакомиться птицы.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Образец, красная гуашь, бумага с нарисованными веточками, влажные салфетки.

29.10.2019

5

«Мои любимые домашние животные»

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком жесткой полусухой; учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги, использовать фломастеры для прорисовки деталей; развивать воображение.

  1. Загадать загадки про домашних животных. Воспитатель спрашивает какие домашние питомцы есть у детей и предлагает их нарисовать.
  2. Показ образцов и напоминание о способе рисования.
  3. Физминутка.
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), кисть щетина, гуашь черного, коричневого, серого цветов, фломастеры, иллюстрации и изображения домашних животных.

Ноябрь

05.11.2019

6

«Мое море»

Продолжать знакомить  техникой рисования пальчиками; знакомить с техникой рисования по мокрому листу; учить наносить краску пальчиком ритмично на всю поверхность мокрой бумаги.

  1. Включить детям звуки морского прибоя и спросить что это за звуки. Кто живёт в море? Предложить детям нарисовать море, в котором будут жить красивые рыбки.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Магнитофон, запись звуков морского прибоя, губки, стаканчики с водой, бумага, голубая гуашь, образец.

12.11.2019

7

«Картина настроения»

Учить рисовать мыльными пузырями; развивать способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер.

  1. Показать детям мыльные пузыри и спросить, что с ними можно делать. Попускать мыльные пузыри и спросить у детей, какое  у них стало настроение. Предложить нарисовать картину «Весёлое настроение»  с помощью красок и мыльных пузырей.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка «Пузырь»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Мыльные пузыри, образец, бумага, раствор мыльных пузырей и краски.

19.11.2019

8

«Воздушные шары»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Показать детям воздушный шарик и поиграть с ним. Сделать так, чтобы шарик лопнул, и предложить нарисовать свои воздушные шарики.
  2. Показ образца и способа рисования.
  3. Физминутка «Пузырь»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Воздушный шарик, пластилин, картон с нарисованными контурами шаров, салфетки, образец.

26.11.2019

9

«Клубочки для котенка»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина палочки, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Катился, катился

И скрылся клубок…

Куда он девался?

Я догадался,

А кот догадаться не смог…

Выяснить с детьми, куда делся клубок, показать им как разматывается и сматывается клубок. Предложить детям нарисовать пластилиновые клубки для котят.

  1. Показ образца и способа выполнения работы.
  2. Физминутка
  3. Выполнение работы детьми.
  4. Анализ НОД.

Пластилин, картон с котятами, доски для пластилина, салфетки.

Декабрь

03.12.2019

10

«Северное сияние»

Вызвать интерес к зимним явлениям природы; познакомить с  новым способом рисования – граттаж.

  1. Показать детям видеоролик с северным сиянием и провести краткую беседу (где встречается, когда, на что похоже, каким цветом). Предложить нарисовать северное сияние на ночном небе.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Ноутбук с видеозаписью северного сияния, картон-заготовка для граттажа, образец.

10.12.2019

11

«Деревья в снегу»

Учить детей рисовать заснеженный лес, обмакивая мятую бумагу в краску, нанося ее на лист ритмичными движениями; развивать мелкую моторику.

  1. Предложить детям посмотреть в окно и рассказать, что они увидели. Рассмотреть снежное дерево. Предложить детям нарисовать заснеженные деревья, на которые можно повесить кормушки для птиц.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Бумага голубого цвета с нарисованными деревьями, белая гуашь, бумага для сминания, образец.

17.12.2019

12

«Укрась шарфик»

Познакомить с печатью по трафарету; учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек; развивать чувство ритма, композиции.

  1. Беседа о том, какую одежду дети носят зимой. Предложить украсить шарфики.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги коричневого, серого цвета, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, пальчиковые краски,  девочка-кукла и шарфик для игровой ситуации

24.12.2019

13

«Снежинки-сестрички»

Продолжать  учить  рисовать   пальчиками предмет, состоящий из нескольких элементов (полоски, круги), располагая их на основе (круг или шестигранник).

  1. Показать детям видеоролик «Как рождается снежинка» и предложить нарисовать красивые снежинки, которые никогда не растают.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Снег, снег кружится»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Ноутбук с видеозаписью о снежинках, бумага голубого цвета с контуром снежинки, белая гуашь, влажные салфетки, образец.

Январь

14.01.2020

14

«Северное сияние»

Учить детей рисовать северное сияние с помощью нитей, окрашенных в разные цвета; развивать воображение.

  1. Показать детям видеоролик «Северное сияние». Предложить нарисовать северное сияние.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Снег, снег кружится»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Ноутбук с видеозаписью северного сияния, бумага, шерстяные нити, тарелочки с гуашью, влажные салфетки, образец.

21.01.2020

15

«Ёлочка пушистая»

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

  1. В гости к детям прискакал зайчик и пожаловался, что в лесу живут волки, и зайчик с друзьями их очень боится. Им негде прятаться. Предложить детям нарисовать ёлочки, под которыми зайцы смогут прятаться.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Зайка»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Игрушка заяц, бумага, зелёная гуашь, кисть щетина, баночки с водой, образец.

28.01.2020

16

«Золотая рыбка»

Продолжать отрабатывать приемы рисования  пальчиками; учить аккуратно пользоваться красками, наносить рисунок равномерно по всей поверхности.

  1. Дети получают письмо, в котором девочка Катя рассказывает про свою золотую рыбку и жалуется, что рыбке одной скучно. Воспитатель предлагает детям нарисовать Катиной рыбке подружек.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Рыбки»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Письмо, картинка с золотой рыбкой, голубая бумага в форме аквариума, оранжевая гуашь, образец, влажные салфетки.

04.02.2020

17

«Рыбка»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Вспомнить с детьми, каких красивых рыбок нарисовали для Кати и предложить «завести» рыбок в кабинете рисования.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Рыбки»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

голубая бумага в форме аквариума, оранжевый пластилин, образец, салфетки.

11.02.2020

18

«Уточка с утятами»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Вспомнить с детьми потешку «Наши уточки с утра» и предложить им нарисовать маленьких утят для мамы-утки.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Танец маленьких утят»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Игрушка утка, образец, коричневый и жёлтый пластилин, картон, магнитофон с записью «Танец утят».

18.02.2020

19

«Самолёт»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Беседа о воздушном транспорте. Предложить детям нарисовать самолёт, который полетит высоко-высоко над облаками.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Картинки с изображением воздушного транспорта, образец, пластилин, картон голубого цвета.

25.02.2020

20

«Цветик-семицветик»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, придавливать к основе плотно друг к другу заполнять шариками основу.

  1. Вспомнить с детьми мультфильм «Цветик-семицветик» и посмотреть его фрагмент. Предложить детям нарисовать свои цветики-семицветики, которые помогут им в исполнении их желаний.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Цветы»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Ноутбук с мултфильмом «Цветик-семицветик», образец, картон с шаблоном цветика-семицветика, пластилин, салфетки.

Март

03.03.2020

21

«Курочка и цыплята»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Загадывание загадки про курочку. В гости к детям приходит грустная курочка и рассказывает детям, что её цыплята все куда-то разбежались. Воспитатель предлагает детям найти курочкиных цыплят – нарисовать их.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка «Вышла курочка гулять»
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Игрушка курочка, картон, жёлтый пластилин, образец, салфетки.

10.03.2020

22

«Апельсин и банан в вазе»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Воспитатель предлагает детям пригласить в гости обезьянку и приготовить ей угощение: апельсины и бананы.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Тарелка с апельсином и бананом, игрушка обезьянка, образец, жёлтый и оранжевый пластилин, салфетки.

17.03.2020

23

«Хризантемы»

Учить детей наносить изображение пластиковой вилкой для создания необходимой фактуры предмета; закрепить знания основных цветов.

  1. Вспомнить с детьми, какие цветы они дарили мамам на праздник, и предложить подарить им ещё цветы – хризантемы.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Образец, пластиковые вилки, тарелочки с гуашью, бумага, тарелочки.

24.03.2020

24

«Бусы»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе.

  1. Воспитатель приходит к детям «расстроенный» и рассказывает, что её позвали в гости, а она нечаянно порвала свои любимые бусы. Дети предлагают её помочь и нарисовать новые бусы.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Образец, пластилин, картон с нарисованной «ниткой», салфетки.

31.03.2020

25

«Ёжик»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их и размазывать в одном направлении.

  1. Беседа о том, как некоторые лесные животные защищаются от хищников. Рассказать историю о ёжике, который потерял свои колючки и теперь боится возвращаться в лес. Воспитатель предлагает детям помочь ёжику и нарисовать ему колючки.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Картон с шаблоном ёжика, пластилин, салфетки.

07.04.2020

26

«Живописный луг»

Знакомить с техникой рисования поролоновой губкой и скомканной бумагой.

  1. В кабинет рисования прилетели бабочки. Они пожаловались, что очень соскучились по цветам, а на лугу ещё нет ни одного цветка. И теперь им негде отдыхать и пить нектар. Воспитатель предлагает детям нарисовать зелёный луг с красивыми яркими цветами.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Бабочки, бумага, гуашь, поролоновые губки, тарелочки с гуашью, образец, влажные салфетки.

14.04.2020

27

«Улитка»

Продолжать учить отщипывать и раскатывать длинные палочки, сворачивать их спиралью.

  1. Показать детям живую гигантскую улитку, рассмотреть её. Предложить детям нарисовать подружек для улитки.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Улика в контейнере (живая), картон с шаблоном улитки, пластилин, салфетки.

21.04.2020

28

«Дерево»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина жгуты, размазывать кусочек пластилина в заданном направлении.

  1. Воспитатель рассказывает детям, что скоро прилетят скворцы и им будут нужны домики для птенцов – скворечники. Предлагает детям нарисовать деревья и повесить на них скворечники.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Картинка с изображением скворца, скворечники (распечатанные на принтере и вырезанные), клей, салфетки, пластилин, картон с шаблоном дерева.

Май

28.04.2020

29

«Грива для льва»

Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, размазывать кусочек пластилина в заданном направлении.

  1. Показать детям фрагмент мультфильма «Стрижка для льва» и предложить успокоить льва, недовольного своей стрижкой. А для этого надо нарисовать льву новую гриву.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Ноутбук с записью мультфильма «Стрижка для льва», картон с шаблоном льва, жёлтый и оранжевый пластилин, салфетки.

12.05.2020

30

«Салют»

Совершенствовать навык рисования жесткой полусухой кистью; развивать чувство композиции; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражения в изобразительной деятельности.

  1. Показать детям видеоролик с салютом и предложить нарисовать салют, какой они хотели бы запустить в честь Дня победы.
  2. Показ образца и способа выполнения работы.
  3. Физминутка
  4. Выполнение работы детьми.
  5. Анализ НОД.

Ноутбук с видеозаписью салюта, бумага чёрного цвета, кисть щетина, гуашь, поролоновые губки, стаканчики с водой, влажные салфетки.

19.05.2020

31

«Кораблик в море»

итоговое

Выявить умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Предложить детям нарисовать море и пустить по нему в плавание кораблики. Материал для рисования и технику рисования дети выбирают самостоятельно.

Бумага голубого и белого цвета, пластилин, гуашь, пластиковые вилки, поролоновые губки, бумага для сминания, салфетки, влажные салфетки.

26.05.2020

32

«Букет цветов»

итоговое

Выявить умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Предложить детям нарисовать букет цветов для мамы, самостоятельно выбрав материал для рисования и технику рисования.

Бумага голубого и белого цвета, пластилин, гуашь, пластиковые вилки, поролоновые губки, бумага для сминания, салфетки, влажные салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные краски".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные краски"....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый карандаш» на 2023-2024 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967754","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"130","width":"1011"}}]] Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая пр...