Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые краски»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)
Программа кружка предназначена для детей 4-5 лет на 1 год обучения. Работа проводится по трем блокам - пластилинография, нетрадиционные техники рисования, правопоолушарное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_kruzhka_po_risovaniyu_dlya_detey4-5_let.docx | 64.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
Муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета от 31.08.2022 г. Протокол №1 Председатель педагогического совета ________________ | «Согласовано» Заместитель заведующего ____________________ «_____» _________ 2022г. | «Утверждено» Заведующий МАДОУ «Синеглазка» С.Н. Босякова _______________ от «_____»____________2022 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Весёлые краски»
Возрастная направленность: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Срок реализации: 1 год обучения
Составитель: воспитатель Васильева Н.Г.
2022 -2023 учебный год
Пояснительная записка
Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность.
Л. С. Выготский
Детство — важнейший период человеческой жизни: яркий, неповторимый. В этот период закладываются основы всестороннего развития ребенка, раскрывается его творческий потенциал. Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников является рисование, потому что оно дает возможность передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия. Для получения мгновенного результата, что они только не делают: разрисовывают обои карандашами, а шторы — красками, рисуют друг на друге фломастерами. Все это приносит детям великое счастье.
Рисование оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Поэтому необходимо помочь ему направить развитие таланта в нужное русло. От рисования малыш получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса представлений об окружающем мире. Оно влияет на формирование активного словаря и связной речи у ребенка. Приобщаясь к рисованию, ребенок учится наблюдать и различать красоту окружающего мира в красках. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые краски» для детей 4-5 лет (далее по тексту – Программа) направлена на работу с детьми 4-5 лет по приобщению их к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Реализация Программы осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время, в соответствии с учебным планом. Реализация Программы осуществляется в рамках фронтальных занятий, длительностью 20 минут. Программой предусмотрено проведение 1 занятия в неделю, 32 занятия – в год. Занятия проводятся по трем направлениям: пластилинография, правополушарное рисование, нетрадиционные техники рисования. Программа рассчитана на один год обучения. В ходе реализации Программы предусмотрены учебно-игровые и диагностические формы проведения занятий, включающие в себя игровые развивающие задания, упражнения и разнообразные игры. Программой предусмотрено создание мини-выставок.
Актуальность Программы обусловлена тем, что современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми помогут создать атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развить инициативность, самостоятельность, создать эмоционально-положительное отношение к данному виду деятельности.
Новизна и оригинальность программы состоит в том, что используются традиционные и нетрадиционные техники рисования. Метод правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.
Цель Программы: развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
Задачи:
- познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
- формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
Планируемый результат:
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты;
- владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности, проявлять интерес к результатам деятельности друг друга.
Учебно-тематический план
Месяц | № | Тема | Содержание | Кол-во часов |
Октябрь | 1 | «Вводное занятие» | Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Провести вводный инструктаж. Просмотр видео фильма «Рисовать может каждый». Знакомство с необходимыми материалами. Учить детей создавать фон гуашевыми красками, используя разные кисти. Подвести к выводу, что разное время суток имеет разную освещенность. | 1 |
2 | «Одуванчики» (правополушарное рисование) | Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, создавать фон в диагональном направлении гуашевыми красками, используя разные кисти. Знакомить с формой, объемом, светом и тенью. Формировать навык работать в технике «тычок», жесткой кистью. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. | 1 | |
3 | «Осенние листья» (трафаретное рисование) | Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. | 1 | |
4 | «Рябина» (пластилинография) | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. | 1 | |
5 | «Осень золотая» (правополушарное рисование) | Продолжать учить детей создавать образы дерева, подбирая красивые цветосочетания, создавать фон, круговыми движениями. Познакомить с техникой «двойной мазок». Формировать композиционные умения, умение подбирать цветовую гамму, наиболее подходящую для данного времени года. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, переживания. | 1 | |
Ноябрь | 6 | «Ежик» | Учить рисовать животных с помощью пластиковой вилки. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Расширять знания о животных. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе. | 1 |
7 | «Лисичка - сестричка» | Учить набирать краску на поролоновый спонж, наносить на бумагу отпечаток с помощью трафарета, меняя цвета. | 1 | |
8 | «Дно морское» (пластилинография) | Продолжать знакомить с техникой - пластилинография; учить наносить пластилин тонким слоем на основу; изображать морских обитателей передавая их строение тела и особенности. | 1 | |
9 | «Совенок» (правополушарное рисование) | Формировать умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, создавать фон в диагональном, а затем в круговом направлении гуашевыми красками, используя разные кисти. Знакомить с формой, объемом, светом и тенью. Формировать навык работать в технике кистью. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. | 1 | |
Декабрь | 10 | «Северное сияние» (мокрая бумага) | Вызвать интерес к зимним явлениям природы; продолжать знакомить с способом рисования по мокрой бумаге. Развивать восприятие цвета. | 1 |
11 | «Дерево в снегу» (набрызг, ватные палочки) | Учить детей рисовать дерево без листьев, применяя способ перевернутого листа, рисовать снег при помощи набрызга или ватных палочек (по желанию детей).. | 1 | |
12 | «Снегирь» (пластилинография) | Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение снегиря; воспитывать у детей художественный вкус, познавательную активность, интерес и инициативу; развивать мелкую моторику. | 1 | |
13 | «Снежинки» (рисование солью и акварелью) | Учить рисовать предмет, состоящий из нескольких элементов (полоски, круги), при помощи клея и соли, раскрашивая акварельными красками. | 1 | |
14 | «Зимний лес» (правополушарное рисование) | Познакомить с техникой смешивания цветов, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроения в данный момент времени. Учить использовать несколько видов кистей и губок в одной работе. Познакомить с новым приемом рисования ели. Учить создавать сюжетную композицию самостоятельно, проявлять интуицию. | 1 | |
Январь | 15 | «Узоры на окнах» (раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные, оригинальные рисунки. | 1 |
16 | «Аквариум» (рисование восковыми мелками и гуашью) | Совершенствовать умение работать восковыми мелками и гуашью; формировать умение видеть красоту природы; развивать творческое воображение, мышление; воспитывать любовь к природе. | 1 | |
Февраль | 17 | «На что похоже?» (монотипия) | Познакомить детей с симметрией, развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | 1 |
18 | «Котики» (правополушарное рисование) | Формировать умение создавать фон в вертикальном направлении. Побуждать к самостоятельному поиску изображения животных. Способствовать формированию умения создавать композиционный ансамбль, используя в рисовании уже знакомые приемы. Развивать чувство формы и композиции. | ||
19 | «Кораблик» (пластилинография) | Познакомить детей с техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства. | 1 | |
20 | «Подводный мир» (восковые мелки, гуашь) | Совершенствовать умение рисовать различными техниками достигать поставленной цели. Учить изображать животных более выразительно. | 1 | |
Март | 21 | «Подснежники для мамы» (пуантилизм) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизмом»; обучать созданию композиции «Подснежники» в технике «пуантилизм»; развивать воображение, моторику, творческое мышление; воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие. | 1 |
22 | «Облака» (рисование по мокром листу) | Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрому листу. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | 1 | |
23 | «Посмотри, что получилось» (кляксография) | Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками. | 1 | |
24 | «Я несу тюльпаны маме» | Продолжать закреплять умение создавать фон гуашевыми красками в диагональном направлении, используя разные кисти. Продолжать знакомить с формой, объемом, светотенью, продолжать знакомить со способом рисования – «набрызг», «двойной мазок». Поддерживать самостоятельность, уверенность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус. | 1 | |
25 | «Весенний пейзаж» (пластилинография) | Продолжить формировать умение выполнять фон из пластилина на основе , а также самой композиции; развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. | 1 | |
Апрель | 26 | «Космос» (правополушарное рисование) | Закреплять знания об освоении космоса. Продолжать обучать детей приему «набрызга», изображать планеты, небесные светила элементами пальчикового рисования. Учить выделять главное в композиции. Развивать внимание, память, художественно-творческие способности, свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране. Продолжать учить смешивать различные цвета красок прямо на листе бумаги, учить рисовать кометы, планеты пальцами, звезды в технике «набрызг». | 1 |
27 | «Пасхальное яйцо» (отпечаток краски на бумагу) | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования «отпечаток». Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения. Совершенствовать практические навыки работы красками и владения кистью. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. | 1 | |
28 | «Ветка мимозы» (рисование ватными палочками) | Продолжать учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания цветов; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость. | 1 | |
29 | «Улитка» | Расширять представления детей об улитках; формировать интерес к животному миру; обучить детей приемам лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук детей. Развивать творческую активность детей, поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых. | 1 | |
Май | 30 | «Салют» итоговое (рисование соломинкой) | Учить приему рисования разрезанной соломинкой. Развивать чувство композиции Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражения в изобразительной деятельности. | 1 |
31 | «Весенние цветы» Итоговое (пластилинография) | Выявить умения и навыки в свободном творчестве. Закрепить полученные навыки. | 1 | |
32 | «Необитаемый остров» Итоговое (правополушарное рисование) | Выявить умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | 1 | |
Итого: | 32 |
Содержание Программы
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1. | Пластилинография | Знакомить с техникой рисования на бумаге- пластилинографией. Учить создавать лепные картины с изображением выпуклых или полуобьемных предметов на горизонтальной поверхности. | 7 |
2. | Правополушарное рисование | Познакомить детей с техникой правополушарного рисования. Учить ребенка видеть контуры, вместо фигуры, видеть перспективу и соотношение предметов, видеть работу света и тени собирать отдельные элементы в целостное восприятие. Учить использовать образно-выразительные средства для решения творческих задач. Учить использовать в работе кисточку в разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка | 7 |
3. | Нетрадиционная техника рисования | Знакомить с техникой рисования нетрадиционными способами с использованием: метода тычка, по мокрой бумаге, губкой, штампами, пластиковой вилкой, восковыми мелками. | 18 |
Итого: | 32 |
Способы проверки освоения воспитанниками содержания программы
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей на основе наблюдений за художественно-продуктивной деятельностью детей, 2 раза в год (в октябре и апреле), направленных на выявление уровня изобразительных умений у детей 4-5 лет.
Критерии оценки индивидуального развития.
- Владеет техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.:
- владеет, делает самостоятельно – 3 балла,
- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;
- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.
- Ребенок уверенно делит пластилин на части в соответствии с задуманным образом, лепит разными способами пластическим, комбинированным:
- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;
- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;
- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.
- Ребенок видит контуры, вместо фигуры, перспективу и соотношение предметов, свет и тень:
- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;
- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;
- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.
- Ребенок владеет навыком рисования методом тычка, набрызга, смешивания красок на палитре и на самом листе:
- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;
- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;
- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.
- Ребенок владеет нетрадиционными методами рисования поролоновым спожем, восковыми мелками, гуашью и др.:
- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;
- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;
- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 баллэ
- Ребенок использует в работе кисточку в разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка:
- владеет, делает самостоятельно – 3 балла;
- выполняет с помощью воспитателя, нуждается в частичной помощи, подсказке воспитателя – 2 балла;
- не владеет, нуждается в постоянной помощи взрослого – 1 балл.
Протокол оценки индивидуального развития ребенка
№ | Ф.И. ребенка | Владеет техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д. | Ребенок уверенно делит пластилин на части в соответствии с задуманным образом, лепит разными способами пластическим, комбинированным. | Ребенок видит контуры, вместо фигуры, перспективу и соотношение предметов, свет и тень. | Ребенок владеет навыком рисования методом тычка, набрызга, смешивания красок на палитре и на самом листе. | Ребенок владеет нетрадиционными методами рисования поролоновым спожем, восковыми мелками, гуашью и др. | Ребенок использует в работе кисточку ув разных формах («распушение», «сплющивание», рисование концом кисти) в зависимости от сюжета рисунка | Уровень | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Материально-техническое оснащение Программы:
- гуашь;
- восковые мелки;
- матерчатые салфетки;
- влажные салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти толстые, тонкие;
- бумага различного формата и цвета;
- восковой пластилин;
- свечи восковые;
- картон;
- губки поролоновые;
- штампы;
- тушь;
- картон;
- палитра;
- клеенки;
- фартуки;
- ИКТ – презентации;
- демонстрационные – дидактические игрушки;
- дидактические наборы:
- «Геометрические фигуры»
- «Домашние животные»
- Наглядно-дидактические пособия:
-«Фрукты»
-«Насекомые»
- «Животные»
- «Природа»
-«Цветы»
-«Рыбы»
-«Зима»
Список литературы:
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М.:
- « Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.. ( Серия «Вместе с детьми».)
- «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой Москва 2005
- «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
- « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «Детство-пресс» 2003
- «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «Детство-пресс» 2004.
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей». –М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017.
- Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» 20 познавательных занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПБ.: КАРО, 2007г.
- И. А. Лыкова «Цветная мозаика» М., 2000.
- И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (художественное образование): учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 208с.
- О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПБ.: Речь; М.: Сфера,2011.
- Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- СанПиН 2.4.1.3049–13
- Все материалы для обучения которые не включены в расчёт затрат на материальные запасы имеются у дошкольного образовательного учреждения в наличии.
Календарно-тематическое планирование программы «Озорные ладошки»
Месяц | Планируемая дата | Фактическая дата | № | Тема | Цель | Содержание НОД | Материалы |
Октябрь | 1 | «Осенние деревья» | Учить наносить изображение дерева ладонью, дополняя рисунок листьями, нарисованными пальчиками. |
| Белка (игрушка или картинка), образец рисунка бельчата, белый лист А5, краски гуашь (коричневая, жёлтая, красная, оранжевая), баночки с водой, кисти «Белка»№8. | ||
08.10.2019 | 2 | «Солнышко» | Учить отщипывать кусочек пластилина, скатывать в шар, расплющивать и размазывать на основе. |
| Картон, жёлтый пластилин, салфетки, образец. | ||
15.10.2019 | 3 | «Клубочки» | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности, изображать её с помощью пальчиков красками. |
| Клубок ниток, плюшевый котёнок, гуашь разного цвета, бумага, образец, влажные салфетки. | ||
22.10.2019 | 4 | «Рябина» | Учить детей рисовать методом тычка (полусухой щетинной кистью); учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги, использовать фломастеры для прорисовки деталей; развивать воображение. |
| Образец, красная гуашь, бумага с нарисованными веточками, влажные салфетки. | ||
29.10.2019 | 5 | «Мои любимые домашние животные» | Продолжать знакомить с техникой рисования тычком жесткой полусухой; учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги, использовать фломастеры для прорисовки деталей; развивать воображение. |
| Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), кисть щетина, гуашь черного, коричневого, серого цветов, фломастеры, иллюстрации и изображения домашних животных. | ||
Ноябрь | 05.11.2019 | 6 | «Мое море» | Продолжать знакомить техникой рисования пальчиками; знакомить с техникой рисования по мокрому листу; учить наносить краску пальчиком ритмично на всю поверхность мокрой бумаги. |
| Магнитофон, запись звуков морского прибоя, губки, стаканчики с водой, бумага, голубая гуашь, образец. | |
12.11.2019 | 7 | «Картина настроения» | Учить рисовать мыльными пузырями; развивать способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер. |
| Мыльные пузыри, образец, бумага, раствор мыльных пузырей и краски. | ||
19.11.2019 | 8 | «Воздушные шары» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| Воздушный шарик, пластилин, картон с нарисованными контурами шаров, салфетки, образец. | ||
26.11.2019 | 9 | «Клубочки для котенка» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина палочки, расплющивать их придавливать к основе. |
И скрылся клубок… Куда он девался? Я догадался, А кот догадаться не смог… Выяснить с детьми, куда делся клубок, показать им как разматывается и сматывается клубок. Предложить детям нарисовать пластилиновые клубки для котят.
| Пластилин, картон с котятами, доски для пластилина, салфетки. | ||
Декабрь | 03.12.2019 | 10 | «Северное сияние» | Вызвать интерес к зимним явлениям природы; познакомить с новым способом рисования – граттаж. |
| Ноутбук с видеозаписью северного сияния, картон-заготовка для граттажа, образец. | |
10.12.2019 | 11 | «Деревья в снегу» | Учить детей рисовать заснеженный лес, обмакивая мятую бумагу в краску, нанося ее на лист ритмичными движениями; развивать мелкую моторику. |
| Бумага голубого цвета с нарисованными деревьями, белая гуашь, бумага для сминания, образец. | ||
17.12.2019 | 12 | «Укрась шарфик» | Познакомить с печатью по трафарету; учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек; развивать чувство ритма, композиции. |
| Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги коричневого, серого цвета, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, пальчиковые краски, девочка-кукла и шарфик для игровой ситуации | ||
24.12.2019 | 13 | «Снежинки-сестрички» | Продолжать учить рисовать пальчиками предмет, состоящий из нескольких элементов (полоски, круги), располагая их на основе (круг или шестигранник). |
| Ноутбук с видеозаписью о снежинках, бумага голубого цвета с контуром снежинки, белая гуашь, влажные салфетки, образец. | ||
Январь | 14.01.2020 | 14 | «Северное сияние» | Учить детей рисовать северное сияние с помощью нитей, окрашенных в разные цвета; развивать воображение. |
| Ноутбук с видеозаписью северного сияния, бумага, шерстяные нити, тарелочки с гуашью, влажные салфетки, образец. | |
21.01.2020 | 15 | «Ёлочка пушистая» | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. |
| Игрушка заяц, бумага, зелёная гуашь, кисть щетина, баночки с водой, образец. | ||
28.01.2020 | 16 | «Золотая рыбка» | Продолжать отрабатывать приемы рисования пальчиками; учить аккуратно пользоваться красками, наносить рисунок равномерно по всей поверхности. |
| Письмо, картинка с золотой рыбкой, голубая бумага в форме аквариума, оранжевая гуашь, образец, влажные салфетки. | ||
04.02.2020 | 17 | «Рыбка» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| голубая бумага в форме аквариума, оранжевый пластилин, образец, салфетки. | ||
11.02.2020 | 18 | «Уточка с утятами» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| Игрушка утка, образец, коричневый и жёлтый пластилин, картон, магнитофон с записью «Танец утят». | ||
18.02.2020 | 19 | «Самолёт» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| Картинки с изображением воздушного транспорта, образец, пластилин, картон голубого цвета. | ||
25.02.2020 | 20 | «Цветик-семицветик» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, придавливать к основе плотно друг к другу заполнять шариками основу. |
| Ноутбук с мултфильмом «Цветик-семицветик», образец, картон с шаблоном цветика-семицветика, пластилин, салфетки. | ||
Март | 03.03.2020 | 21 | «Курочка и цыплята» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| Игрушка курочка, картон, жёлтый пластилин, образец, салфетки. | |
10.03.2020 | 22 | «Апельсин и банан в вазе» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| Тарелка с апельсином и бананом, игрушка обезьянка, образец, жёлтый и оранжевый пластилин, салфетки. | ||
17.03.2020 | 23 | «Хризантемы» | Учить детей наносить изображение пластиковой вилкой для создания необходимой фактуры предмета; закрепить знания основных цветов. |
| Образец, пластиковые вилки, тарелочки с гуашью, бумага, тарелочки. | ||
24.03.2020 | 24 | «Бусы» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их придавливать к основе. |
| Образец, пластилин, картон с нарисованной «ниткой», салфетки. | ||
31.03.2020 | 25 | «Ёжик» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, расплющивать их и размазывать в одном направлении. |
| Картон с шаблоном ёжика, пластилин, салфетки. | ||
07.04.2020 | 26 | «Живописный луг» | Знакомить с техникой рисования поролоновой губкой и скомканной бумагой. |
| Бабочки, бумага, гуашь, поролоновые губки, тарелочки с гуашью, образец, влажные салфетки. | ||
14.04.2020 | 27 | «Улитка» | Продолжать учить отщипывать и раскатывать длинные палочки, сворачивать их спиралью. |
| Улика в контейнере (живая), картон с шаблоном улитки, пластилин, салфетки. | ||
21.04.2020 | 28 | «Дерево» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина жгуты, размазывать кусочек пластилина в заданном направлении. |
| Картинка с изображением скворца, скворечники (распечатанные на принтере и вырезанные), клей, салфетки, пластилин, картон с шаблоном дерева. | ||
Май | 28.04.2020 | 29 | «Грива для льва» | Продолжать учить отщипывать и скатывать из пластилина шарики, размазывать кусочек пластилина в заданном направлении. |
| Ноутбук с записью мультфильма «Стрижка для льва», картон с шаблоном льва, жёлтый и оранжевый пластилин, салфетки. | |
12.05.2020 | 30 | «Салют» | Совершенствовать навык рисования жесткой полусухой кистью; развивать чувство композиции; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражения в изобразительной деятельности. |
| Ноутбук с видеозаписью салюта, бумага чёрного цвета, кисть щетина, гуашь, поролоновые губки, стаканчики с водой, влажные салфетки. | ||
19.05.2020 | 31 | «Кораблик в море» итоговое | Выявить умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Предложить детям нарисовать море и пустить по нему в плавание кораблики. Материал для рисования и технику рисования дети выбирают самостоятельно. | Бумага голубого и белого цвета, пластилин, гуашь, пластиковые вилки, поролоновые губки, бумага для сминания, салфетки, влажные салфетки. | ||
26.05.2020 | 32 | «Букет цветов» итоговое | Выявить умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Предложить детям нарисовать букет цветов для мамы, самостоятельно выбрав материал для рисования и технику рисования. | Бумага голубого и белого цвета, пластилин, гуашь, пластиковые вилки, поролоновые губки, бумага для сминания, салфетки, влажные салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные краски".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебные краски"....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый карандаш» на 2023-2024 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"29967754","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"130","width":"1011"}}]] Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая пр...