Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый карандаш» на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Весёлый карандаш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_silkina_s.a._dop_vesyolyy_karandash.docx | 63.32 КБ |
23-24_silkina_s.a._annotatsiya_k_dop_vesyolyy_karandash.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Принята на заседании педагогического совета от «___» _________ 2023 г. Протокол № ___ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» ____________ Кузнецова В.А. Приказ № ___ от ______2023 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Весёлый карандаш»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Силкина Светлана Александровна, воспитатель
Смоленск
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Весёлый карандаш» является программой художественной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда».
Актуальность программы: Программа кружка направлена на всестороннее развитие ребенка, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Структура занятий позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, осязания и мелкой моторики. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам, клеточкам. В процессе которых ребёнок осуществляет действия с шаблонами, трафаретами, позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, позволят преодолеть имеющиеся трудности и обеспечат подготовку руки ребёнка к обучению в школе.
Педагогическая целесообразность: Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения воспитанники получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Адресат программы: дети в возрасте 5-7 лет.
Доступность программы для различных категорий детей
Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.
Объем программы: 32 часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут.
Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий:
- беседа;
- практическое занятие;
- игра.
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.
Задачи
- образовательные:
- Учить детей владеть графическими навыками:
а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо.
б) обводить контуры предмета по точкам,
в) дорисовывать предметы,
г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.
- развивающие:
- Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук;
- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память;
- развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
- воспитательные:
- Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Планируемые результаты
- личностные:
- Формирование художественного вкуса.
- Развитие творческих способностей у дошкольников.
- Улучшение всех психических процессов у детей 5-7 лет: восприятия, памяти, мышления, воображения.
- метапредметные:
- Совершенствование у детей умений и навыков работы с различными инструментами и материалами (карандашами, трафаретами, шаблонами).
- Овладение разными видами ручной техники.
- Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
- предметные
- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
- Расширение и закрепление у детей знаний и представлений об окружающем мире.
Условия реализации программы:
- кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской, мольбертом, канцелярскими принадлежностями.
Виды и формы контроля
- Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования, беседы, игры, педагогического наблюдения.
- Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного и письменного опроса
- Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: тест, игры, практическое задание, ролевая игра.
- Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, тестирования, выполнения практического задания, выставки, портфолио, анализа полученных знаний.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение | 1 | 1 |
| ||
Пластилинография | 5 | 1 | 4 | выставка работ | |
Аппликация | 6 | 1 | 5 | выставка работ | |
Кляксография | 6 | 1 | 5 | выставка работ | |
Рисование карандашами | 7 | 2 | 5 | выставка работ | |
Декоративное рисование | 7 | 2 | 5 | выставка работ | |
Итого: | 32 | 8 | 24 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. «Поэтапное рисование предметов.»
Теория: Понятия поэтапного рисования предметов, ознакомление с техникой рисования.
Практика: Учить детей повторять пальчиковую гимнастику с карандашами. Совершенствовать умение удерживать карандаш пальцами правой и левой руки. Формировать умение раскрашивать предметы, не выходить за их пределы.
Раздел 2. «Творческий коллективный рисунок.»
Теория: Понятие коллективного рисунка. Польза коллективного рисунка
Практика: Учить располагать изображение в центре листа, подбирать сочетание разных цветов. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Развитие творческих способностей. Способствовать коллективной работе дошкольников.
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
Октябрь | 1. Осень Поэтапное рисование предметов. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Овощи и фрукты» Рисование по точкам простым карандашом. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Ягоды» Поэтапное рисование предметов. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. «Грибы» Обводка предметов. Рисование предметов по клеткам. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Ноябрь | 1. «Части тела и лицо» Обводка и раскрашивание. Рисование человека. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Посуда» Обводка, дорисовка и раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Продукты» Штриховка. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. «Игрушки» Раскрашивание предметов поэтапное рисование. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Декабрь | 1. «Одежда, обувь» Раскрашивание. Поэтапное рисование. Симметричное рисование. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Зима» Рисование по точкам. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Зимующие птицы» Обводка, раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. «Новый год» Обводка, дорисовка, раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Январь | 1. «Дикие животные» Рисование по клеточкам и линейкам. Штриховка. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Домашние животные» Обводка, дорисовка и раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Домашние птицы» Поэтапное рисование и раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Февраль | 1. «Мебель» Штриховка. Выкладывание из палочек. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2.«Транспорт» Рисование предметов по клеточкам. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Кораблик для папы» Поэтапное рисование и раскрашивание. Штриховка. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. ««Платье для куклы» Поэтапное рисование по шаблону и рисование узоров. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Март | 1. «Инструменты» Дорисовка предметов. Выкладывание предметов из палочек. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Весна» Обводка, дорисовка и раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Семья» Обводка, дорисовка и раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. «Дом» Сравнение и рисование линий. Рисование предметов по клеткам. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Апрель | 1. «Перелетные птицы» Обводка, дорисовка и раскрашивание. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Космос» Рисование узоров по клеточкам и линиям. Симметричное рисование. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Город» Обводка и раскрашивание. Поэтапное рисование. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. «Рыбы» Рисование узоров по клеточкам и линейкам. Штриховка. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
Май | 1. «День Победы»» Рисование узоров по клеточкам и линиям. | Занятие - игра | Выставка работ | ||
2. «Цветы» Раскрашивание. Поэтапное рисование. Составление предметов из геометрических фигур. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
3. «Насекомые» Обводка и раскрашивание предметов. Штриховка. | Занятие - игра | Выставка работ | |||
4. «Лето» Творческий коллективный рисунок. | Занятие - игра | Выставка работ |
V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации
1. Алифанова Е.А Егорова Н.Е.Точки,линии, фигуры. М 2001г
2. Антонова А.В.Развитие графических навыков у дошкольников.
3. Безруких М.М.Ступеньки к школе М. Дошкольное воспитание 2003.г
Дидактический материал:
1.Гурьянов Е.В.Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма.-М., 1959
2. Колесникова Е.В. «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва,2007
Наглядный материал
1.Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/Сост. Т.В.Калинина и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 151 с.
2. Калмыкова Л.М. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с.
Описание общей методики работы
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Методы обучения
Наглядные методы:
– показ способов действия с инструментами и материалами;
– предъявление наглядных пособий.
Словесные методы:
– анализ выполненных работ;
– объяснение способов действия с инструментами и материалами;
– использование художественного слова.
Практические методы:
– развитие графическим навыкам: обводка, штриховка, рисование по точкам, клеточкам;
– индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития;
Игровые методы:
– сюрпризные моменты, игровые ситуации;
– пальчиковые игры, динамические упражнения.
На каждом занятии проводятся упражнения по развитию памяти, внимания, связной и грамматически правильной речи.
Технологии обучения
В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:
- игровые,
- развивающего обучения,
- личностно-ориентированного обучения.
Контрольно-измерительные (оценочные) материалы
Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:
- Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.)
VI. ЛИТЕРАТУРА
- Т.Ю.Бардышева, Привет, ладошка!, Карапуз,2012
- Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина, Пальцы помогают говорить,М.:Гном,2012
- Л.В. Игнатьева ,Послушные карандаши, М.: Ювента, 2013
- Т.В. Пятница, Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами, Мн.: Аверсвэв, 2005
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика», 2003
- В.В.Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь, Спб.: Лань, 1996
- Е.Б.Шмелева, Пальчиковые игры, М.: Ювента,200
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
ТАБЛИЦА I
Мониторинг результатов обучения
ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики | |
1 | Теоретическая подготовка ребенка: | ||||
1.1 | Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой); | 1 | наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); | 5 | ||||
максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период). | 10 | ||||
1.2. | Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); | 1 | собеседование |
средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); | 5 | ||||
максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 10 | ||||
2 | Практическая подготовка ребенка: | ||||
2.1 | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); | 1 | контрольное задание |
средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); | 5 | ||||
максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | 10 | ||||
2.2. | Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); | 1 | контрольное задание |
средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 10 | ||||
2.3. | Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); | 1 | контрольное задание |
репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); | 5 | ||||
творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). | 10 | ||||
3 | Общеучебные умения и навыки ребенка: | ||||
3.1 | Учебно-интеллектуальные умения: | ||||
А | Умение подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и анализе литературы | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | анализ исслед работы |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 |
Б | Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | анализ исслед работы |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
В | Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | Самостоятельность в учебно- исследовательской работе | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | анализ исслед работы |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
3.2. | Учебно-коммуникативные умения: | ||||
А | Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
Б | Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
В | Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
3.3. | Учебно-организационные умения и навыки: | ||||
А | Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1 | наблюдение |
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 5 | ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 10 | ||||
Б | Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); | 1 | наблюдение |
средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½); | 5 | ||||
максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период). | 10 | ||||
В | Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | удовл. – хорошо – отлично | наблюдение |
ТАБЛИЦА II
Мониторинг личностного развития ребёнка
в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики | |
1 | Организационно-волевые качества: | ||||
1.1. | Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности | терпения хватает < чем на ½ занятия | 1 | наблюдение |
терпения хватает > чем на ½ занятия | 5 | ||||
терпения хватает на все занятие | 10 | ||||
1.2. | Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | волевые усилия ребёнка побуждаются извне | 1 | наблюдение |
иногда – самим ребёнком | 5 | ||||
всегда – самим ребёнком | 10 | ||||
1.3. | Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне | 1 | наблюдение |
периодически контролирует себя сам | 5 | ||||
постоянно контролирует себя сам | 10 | ||||
2 | Ориентационные качества: | ||||
2.1. | Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | завышенная | 1 | анкетирование |
заниженная | 5 | ||||
нормальная | 10 | ||||
2.2. | Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы | интерес к занятиям продиктован ребенку извне | 1 | тестирование |
интерес периодически поддерживается самим ребёнком | 5 | ||||
интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно | 10 | ||||
3 | Поведенческие качества: | ||||
3.1. | Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | периодически провоцирует конфликты | 0 | тестирование, метод незаконченного предложения |
сам в конфликтах не участвует, старается их избежать | 5 | ||||
пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты | 10 | ||||
3.2. | Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения) | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | избегает участия в общих делах | 0 | наблюдение |
участвует при побуждении извне | 5 | ||||
инициативен в общих делах | 10 |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Старший воспитатель
____________К.С.Акимова
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе дополнительного образования «Весёлый карандаш»
воспитателя Силкиной С.А. для детей 5-7 лет
подготовительной группы компенсирующей направленности «Родничок»
на 2023-2024 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска
Аннотация к рабочей программе детского объединения «Весёлый карандаш» для дополнительного образования детей
Направленность программы | Программа «Весёлый карандаш» является дополнительной образовательной программой художественной направленности, она предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навыков, а также посвящена актуальному вопросу развития творческих способностей детей младшего школьного возраста через изобразительную деятельность. |
Цели и задачи программы | Цель: развитие творческих способностей детей и формирование умения видеть жизнь глазами художника. Основные задачи:
|
Важнейшей задачей работы объединения «Веселый карандаш» по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений учащихся о прекрасном, воспитание умения видеть. Формирование художественного восприятия учащегося и его образного мышления позволит быть компетентным и творчески активным в области дизайна. Данная программа включает в себя предметы, такие как: технический рисунок, живопись, композиция.
В процессе освоения программы обучающиеся развивают глазомер и умение видеть пропорции, строить и рисовать геометрические тела и простые предметы, познают азы написания натюрморта, рисования деталей лица, пейзажей, животного и растительного мира. Программа позволяет развивать компетентности в области рисования и применения технических приемов в освоении учебного рисунка, знания законов перспектив и светотеней, знания тональностей и цветоведения, приемов работы с акварелью, в области работы в технике «гризайль», работы над натюрмортом, фигурой человека и дизайном интерьера.
Данная программа позволяет многим обучающимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Программа помогает развивать творческое мышление, чувство цвета, композиции. Применяются такие формы занятий, как: занятие-беседа, занятие-лекция, занятие-конкурс. Формы реализации программы: индивидуальная, групповая. Формы проведения занятий: лекционные, комбинированные, практические. Учебные занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Для оценивания результативности образовательного процесса используется мониторинг, выставки, конкурсы рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»
Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.
Рабочая программа по пластилинографии. Цель: развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Пластилиновая страна"
Учебно-темотический план программы. Содержание занятий с детьми 4 - 5 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки» на 2023-2024 учебный год
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программахудожественной направленности «Умелые ручки»Аннотация к программе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа математической направленности «Занимательная математика» на 2023-2024 учебный год
Основная цель программы.Реализовать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду. Эта цель предусматривает не только подготовку детей к успешному обучению, но и ...