Конспект интегрированого занятия " У Миланьи, у старушки..."
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«У Миланьи, у старушки»
Цель: формирования социально-коммуникативных и нравственных качеств по средствам решения следующих задач.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение понимать главную идею сказки;
- правильно оценивать поступки героев;
- расширять знания об овощах;
- запреплять знания о безопасности;
- закрепить счет в пределах пяти;
- учить решать логические задачи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, воображение.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, игра малой подвижности «Вершки и корешки», игры на закрепление счета.
Ход занятия:
Звучит музыка Приходит бабушка, держа в руке сундук. Рассматривает группу и здоровается с детьми.
Бабушка: Как у вас красиво! Ой, какие вы стали большие! Даже узнать вас не могу!? Пришла я не спустыми руками. А где же мой сундук? ( ищет сундук, дети помогают)
Бабушка: Давайте откроем его, ребята…Ой, что то не получается. Что нам делать, как быть? ( ответы детей)
Бабушка: Может нам волшебные слова помогут? : Снуп-снап-снуре ?
Повторяет вместе с детьми
1 раз-удивиться (широко раскрыв глаза, руки развести в стороны)
2 раз- недовольно (лицо выражает недовольство, потопать ножками)
3 раз – весело ( улыбчиво и хлопая в ладоши)…..Сундук открывается, дети заглядывают в сундук.
Бабушка: что же лежит в моем сундучке? ( ответы детей, дети достают сказки)
- «Волк и семеро козлят»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)
Ребята, чему учит эта сказка? (ответы детей)
2.«Гуси-лебеди»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей), Почему гуси-лебеди унесли братца Иванушку? (ответы детей),Почему помогли ей печка, яблонька и речка? (ответы детей),
3. «Курочка Ряба»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей),Какая курочка в сказке? (ответы детей).
4. «Колобок»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей), Кто съел Колобка в этой сказке? (ответы детей).
Бабушка заглядывает в сундук и проси детей посмотреть, что же еще там находится. Дети находят морковку. Она удивляется и начинает рассказывать детям про свой огород.( Игра «Вершки и корешки» проводится два раза)
Бабушка: Ребята, вы наверное устали работать? Давайте с вами немного отдахнем? ( Игра малой подвижности « У Миланьи, у старушки». Проводится два раза, второй раз ребенок в роли старушки)
Слышаться мяуканье кошки.
- Мяу - мяу – кто так мяукает? (Кошечка)
Бабушка: Это моя кошечка. Как она попала сюда? ( ответы детей)
Бабушка: Ребята, а во что любят играть кошки? ( ответы детей)
Бабушка показывает корзинку с клубочками.
Кошка: Ребята, хотите поиграть со мной моими любимыми клубочками?
( ответы детей)
Кошка: Давайте посчитаем мои клубочки? (Дидактическая игра « Сосчитай клубочки». Материалы: клубочки разного размера и разного цвета)
Кошка: Ребята, а на что похожи клубочки? (Дидактическая игра «На что похожи клубочки»).
Вдруг один клубок укатился в раздевалку.
Бабушка: Вам наверное пора собираться на прогулку?
Бабушка и кошка предлагают детям отправиться на прогулку.
Прогулка: «Наблюдение за птицами»
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменением состаяния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать бережное и заботливое отношения к птицам.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к птицам, особенностям их жизни, различает птиц по внешнему виду, способен к целенаправленному наблюдению за объектом, активен и доброжелателен во время игры, правильно выполняет движения.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: картинки перелетных и зимующих птиц, атрибуты для игр, кормушки для птиц.
Организация прогулки.
- Наблюдение за птицами ( обитающими вблизи жилья человека)
Педагог замечает вместе с детьми, что с исчезновение насекомых улетают многие птицы, которые ими питаются: стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают к людям (зимующие птицы), надеясь, что их подкормят.
Приметы:
- Воробьи сидят нахохлившись – к дождю
- Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.
Поговорки и пословицы:
1.И птица чует, что холод будет
2. Гуси летят – зимушку за хвост тащат.
Художественное слово:
Воробей.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка, не робей
( И. Демьянов)
Загадка:
В серой шубке перовой и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться,
Не орел, а все же птица. ( воробей)
2.Беседа по вопросам
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
- Какие птицы остаются зимовать в городе?
- Какие приспособления есть у зимующих птиц?
3. Трудовое поручение ( развешивание кормушек)
4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Ход игры: Игра в виде соревнования: воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать)
- Что делают в больнице?
- Что можно делать на реке? И т.д
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра « Перелетные птицы»
Ход игры: Воспитатель рисует два круга. Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает картинки перелетных и зимующих птиц, дети отгадывают, к какому виду птица относится, отгадав правильно бежит в круг. Побеждает та команда, кто больше отгадал птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«У Миланьи, у старушки»
Цель: формирования социально-коммуникативных и нравственных качеств по средствам решения следующих задач.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение понимать главную идею сказки;
- правильно оценивать поступки героев;
- расширять знания об овощах;
- запреплять знания о безопасности;
- закрепить счет в пределах пяти;
- учить решать логические задачи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
- развивать внимание, воображение.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение.
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, игра малой подвижности «Вершки и корешки», игры на закрепление счета.
Ход занятия:
Звучит музыка Приходит бабушка, держа в руке сундук. Рассматривает группу и здоровается с детьми.
Бабушка: Как у вас красиво! Ой, какие вы стали большие! Даже узнать вас не могу!? Пришла я не спустыми руками. А где же мой сундук? ( ищет сундук, дети помогают)
Бабушка: Давайте откроем его, ребята…Ой, что то не получается. Что нам делать, как быть? ( ответы детей)
Бабушка: Может нам волшебные слова помогут? : Снуп-снап-снуре ?
Повторяет вместе с детьми
1 раз-удивиться (широко раскрыв глаза, руки развести в стороны)
2 раз- недовольно (лицо выражает недовольство, потопать ножками)
3 раз – весело ( улыбчиво и хлопая в ладоши)…..Сундук открывается, дети заглядывают в сундук.
Бабушка: что же лежит в моем сундучке? ( ответы детей, дети достают сказки)
- «Волк и семеро козлят»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей)
Ребята, чему учит эта сказка? (ответы детей)
2.«Гуси-лебеди»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей), Почему гуси-лебеди унесли братца Иванушку? (ответы детей),Почему помогли ей печка, яблонька и речка? (ответы детей),
3. «Курочка Ряба»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей),Какая курочка в сказке? (ответы детей).
4. «Колобок»
Бабушка: Как называется эта сказка? (ответы детей), Кто съел Колобка в этой сказке? (ответы детей).
Бабушка заглядывает в сундук и проси детей посмотреть, что же еще там находится. Дети находят морковку. Она удивляется и начинает рассказывать детям про свой огород.( Игра «Вершки и корешки» проводится два раза)
Бабушка: Ребята, вы наверное устали работать? Давайте с вами немного отдахнем? ( Игра малой подвижности « У Миланьи, у старушки». Проводится два раза, второй раз ребенок в роли старушки)
Слышаться мяуканье кошки.
- Мяу - мяу – кто так мяукает? (Кошечка)
Бабушка: Это моя кошечка. Как она попала сюда? ( ответы детей)
Бабушка: Ребята, а во что любят играть кошки? ( ответы детей)
Бабушка показывает корзинку с клубочками.
Кошка: Ребята, хотите поиграть со мной моими любимыми клубочками?
( ответы детей)
Кошка: Давайте посчитаем мои клубочки? (Дидактическая игра « Сосчитай клубочки». Материалы: клубочки разного размера и разного цвета)
Кошка: Ребята, а на что похожи клубочки? (Дидактическая игра «На что похожи клубочки»).
Вдруг один клубок укатился в раздевалку.
Бабушка: Вам наверное пора собираться на прогулку?
Бабушка и кошка предлагают детям отправиться на прогулку.
Прогулка: «Наблюдение за птицами»
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; учить устанавливать связи между погодой, изменением состаяния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать бережное и заботливое отношения к птицам.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к птицам, особенностям их жизни, различает птиц по внешнему виду, способен к целенаправленному наблюдению за объектом, активен и доброжелателен во время игры, правильно выполняет движения.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Средства реализации: картинки перелетных и зимующих птиц, атрибуты для игр, кормушки для птиц.
Организация прогулки.
- Наблюдение за птицами ( обитающими вблизи жилья человека)
Педагог замечает вместе с детьми, что с исчезновение насекомых улетают многие птицы, которые ими питаются: стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают к людям (зимующие птицы), надеясь, что их подкормят.
Приметы:
- Воробьи сидят нахохлившись – к дождю
- Вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю.
Поговорки и пословицы:
1.И птица чует, что холод будет
2. Гуси летят – зимушку за хвост тащат.
Художественное слово:
Воробей.
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетай-ка, не робей
( И. Демьянов)
Загадка:
В серой шубке перовой и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться,
Не орел, а все же птица. ( воробей)
2.Беседа по вопросам
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
- Какие птицы остаются зимовать в городе?
- Какие приспособления есть у зимующих птиц?
3. Трудовое поручение ( развешивание кормушек)
4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Ход игры: Игра в виде соревнования: воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
- Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать)
- Что делают в больнице?
- Что можно делать на реке? И т.д
5. Игровая деятельность.
Подвижная игра « Перелетные птицы»
Ход игры: Воспитатель рисует два круга. Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает картинки перелетных и зимующих птиц, дети отгадывают, к какому виду птица относится, отгадав правильно бежит в круг. Побеждает та команда, кто больше отгадал птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия По музыке Мусоргского «Картинки с выставки» в подготовительной группе Интегрированное занятие ИЗО + Музыка.
компазитор и художник...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....