ПРОЕКТ «Пряники ароматные, вкусные приятные»
проект (младшая группа)
Вид проекта:
- по количеству участников – коллективный;
- по приоритету метода – информационно-творческий, познавательный;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта:
- дети второй группы раннего развития;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа – пряники, которые сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Первые пряники на Руси появились ещѐ около IX века, их называли «медовым хлебом», так как мед в них составлял почти половину количества ингредиентов, остальное – ржаная мука и сок ягод.
Сегодня пряник, сделанный своими руками, по праву считается замечательным подарком, которые порадует не только ребенка, но и взрослого. Народное творчество, мудрое и прекрасное, учит нас видеть красоту в простом и малом. Привить малышам любовь и уважение к национальной культуре не только в теории, но и путем практического освоения народных промыслов.
Всё это явилось стимулом к разработке и реализации проекта «Пряники ароматные, вкусные приятные».
Проблема проекта: Объяснить детям, что такое пряник, и почему он так называется.
Цель проекта:
1.Узнать, почему пряник, - называется пряником?
2. Изучить историю появления пряника;
3. Познакомиться с разными видами пряников;
4. Узнать о традициях и обрядах, в которых фигурирует пряник.
Задачи проекта:
Научить детей выявлять отличительные особенности разных видов пряников. Развивать творческие способности и художественно-эстетический вкус воспитанников. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе общей деятельности. Создать условия для развития интереса дошкольников к народному творчеству, культуре и традициям. Расширить представление детей о характере творческой деятельности мастера, воспитать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям. Стимулировать желание детей и родителей воссоздать и сохранить традиции изготовления пряников в семье.
Ожидаемые результаты для детей:
Дети познакомились с традицией пряничного искусства, проявили неподдельный интерес к пряничному делу. У детей расширилось представление о народных традициях. Дети научились отличать особенности разных видов пряников. Дети проявили живой эмоциональный отклик на игры.
Ожидаемый результат для родителей
Родители воспитанников оказали помощь и интерес к проекту. Проявили желание освоить искусство изготовления пряников и сделать это семейной традицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pryanik.docx | 37.63 КБ |
pryanik.pptx | 542.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Детский сад №27 «ПЕТУШОК»
ПРОЕКТ
«Пряники ароматные, вкусные приятные»
Авторы проекта:
Журавлева Валентина Дмитриевна
Рябова Татьяна Кузьминична
Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 27»
г. Камень-на-Оби
2021г.
Вид проекта:
- по количеству участников – коллективный;
- по приоритету метода – информационно-творческий, познавательный;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта:
- дети второй группы раннего развития;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа – пряники, которые сейчас при изобилии разнообразных кондитерских изделий, к сожалению, несколько утратило свою популярность. Первые пряники на Руси появились ещѐ около IX века, их называли «медовым хлебом», так как мед в них составлял почти половину количества ингредиентов, остальное – ржаная мука и сок ягод.
Сегодня пряник, сделанный своими руками, по праву считается замечательным подарком, которые порадует не только ребенка, но и взрослого. Народное творчество, мудрое и прекрасное, учит нас видеть красоту в простом и малом. Привить малышам любовь и уважение к национальной культуре не только в теории, но и путем практического освоения народных промыслов.
Всё это явилось стимулом к разработке и реализации проекта «Пряники ароматные, вкусные приятные».
Проблема проекта: Объяснить детям, что такое пряник, и почему он так называется.
Цель проекта:
1.Узнать, почему пряник, - называется пряником?
2. Изучить историю появления пряника;
3. Познакомиться с разными видами пряников;
4. Узнать о традициях и обрядах, в которых фигурирует пряник.
Задачи проекта:
Научить детей выявлять отличительные особенности разных видов пряников. Развивать творческие способности и художественно-эстетический вкус воспитанников. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе общей деятельности. Создать условия для развития интереса дошкольников к народному творчеству, культуре и традициям. Расширить представление детей о характере творческой деятельности мастера, воспитать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям. Стимулировать желание детей и родителей воссоздать и сохранить традиции изготовления пряников в семье.
Ожидаемые результаты для детей:
Дети познакомились с традицией пряничного искусства, проявили неподдельный интерес к пряничному делу. У детей расширилось представление о народных традициях. Дети научились отличать особенности разных видов пряников. Дети проявили живой эмоциональный отклик на игры.
Ожидаемый результат для родителей
Родители воспитанников оказали помощь и интерес к проекту. Проявили желание освоить искусство изготовления пряников и сделать это семейной традицией.
Планирование работы по реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Разработать перспективный план для проведения деятельности;
- Подобрать дидактические, подвижные, пальчиковые игры. Наглядные пособия, иллюстративный материал, стихотворения, загадки, песни, сказки по теме.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация «История пряника». Предложить дома с ребёнком испечь дома пряники.
II этап. Основной этап
(Смотреть приложения)
III этап. Заключительный этап
Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
Выставка рисунков в группе по теме «Пряник мой, расписной».
Комплексно - тематический план:
Тема | Время проведения | Методы и формы | Задачи |
«Пряники ароматные вкусные приятные» | 1 половина дня | Беседа «Пряники мои, ароматные!» Рассматривание иллюстраций (знакомство с традиционным русским искусством пряничного дела). (Приложение№1) Пальчиковая игра «Замесим тесто» Заучивание слов и движений игры. (Приложение№2) Дидактическая игра «Разложим прянички по тарелочкам». (Приложение№3) Подвижная игра «Кот и пряники» Подготовить атрибуты к игре, выучить правила игры. (Приложение№4) | -Формировать представление о прянике. - Познакомить детей с русским национальным кушаньем, с историей их появления. -Учить детей отвечать на простые вопросы. - Обогащать словарь детей существительными: пряник, медовик, пряности. Обогащать словарь детей прилагательными: медовые, мятные. -Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. -Продолжать формировать умение играть в совместные игры, развивать мелкую моторику рук. -Создать радостное настроение. -Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. -Закреплять знания о форме предметов. -Развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление. -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. -Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость. |
Приложение №1
Беседа «Пряники мои, ароматные!»
Программное содержание: познакомить детей с пряниками; приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления; учить детей отвечать на простые вопросы; обогащать словарь детей существительными: пряник, медовик, пряности; обогащать словарь детей прилагательными: медовые, мятные; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
Ход: Воспитатель предлагает пойти к бабушке в гости.
Бабушка встречает детей: - «Здравствуйте гости дорогие! Я бабушка Арина, рада гостям как добрым вестям. А вы ребятушки, проходите за стол, садитесь, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. Я люблю сказки рассказывать, шутки, прибаутки да разные истории. Сегодня я хочу вас чаем с пряничками угостить. Но пока мой самовар закипит, давайте рассмотрим прянички». (Показ иллюстраций разных пряников).
- В старину на Руси пряники были любимым лакомством у ребяток и были они в виде разных фигурок: как лошадки, бабочки, как птички. И все прянички были очень большие.
- Ребятки, а хотите узнать интересную историю, когда и как появились прянички? (Да)
Давным– давно, когда древние люди только научились делать муку и добывать мед от диких пчел, ведь сахар – то тогда еще делать не умели, они стали выпекать лепешки из муки и меда и называть их медовики. - Как называть? Дети. Медовики - Как вы думаете, почему медовики? Дети отвечают. Но вот однажды, древние люди обнаружили на земле удивительные ароматные растения. У одних растений очень вкусно пахли листья, у других - семена, у третьих- коренья и даже кора у некоторых деревьев очень приятно пахла. И тогда они эти растения назвали одним словом- пряности, благодаря их пряному вкусу и запаху. - Повторите, как их назвали? Дети. Пряности. Им так понравились пряности, что они решили добавлять их в тесто для медовиков. И посмотрите, что получилось: были медовики, а добавили пряности и появились пряники.
-Догадались, почему их назвали именно пряники? Дети. Потому что в тесто добавили пряности, поэтому назвали пряники. А, чтобы вы запомнили пряный вкус пряностей, я вам их сейчас дам понюхать. Они уже готовые измельченные, хранятся они у меня в заветной корзинке. Это корица, ванилин, Посмотрите, какие они, и понюхайте их.
- Как, они пахнут? Хорошо или плохо? - Как мы их назовем одним словом, кто запомнил? Дети. Пряности. А еще в моей заветной корзинке есть такая замечательная травка. Возьмите все ее, понюхайте, потрогайте сухие листочки. - Вы узнали ее? Это мята.
- Вам нравится запах мяты? Мята очень полезна: в ней содержаться особые вещества, убивающие вредных микробов.
- Ребята, а если мы в тесто для пряников добавим мяту.
- Как такие пряники будем называть? Дети. Пряники мятные. Посмотрите, как интересно, давайте повторим. Сначала были медовики, а потом их стали называть пряники. - Почему их стали называть пряники? Дети. Потому что в тесто добавили пряности. А, что же нужно чтобы замесить тесто на пряники, вы знаете? Вот и мы с вами сейчас заведем тесто на пряники. Выполняют действия по тексту.
Приложение №2
Пальчиковая игра «Замеси тесто»
Программное содержание:продолжать формировать умение играть в совместные игры, развивать мелкую моторику рук; создать радостное настроение.
Ход:
На столе стояла миска,
Ну а в миске пусто.
Заведем, ребятки тесто,
Будет очень вкусно.
Яйца в миску разобьем,
А затем мы мед нальем.
Соды, ванилин в тесто положили.
Всыпали муку, круто замесили.
Тесто мы еще помнем, помнем.
Стряпать прянички начнем.
А потом их в печь кладём.
Ай да молодцы, детки! На славу потрудились!
Приложение №3
Дидактическая игра «Разложим прянички по тарелочкам».
Программное содержание: обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;закреплять знания о форме предметов; развивать у детей зрительное внимание, память, логическое мышление.
Ход: Бабушка Арина: - Наши прянички спеклись. Посмотрите, они разной формы, и тарелочки на подносе тоже разной формы. Давайте разложим прянички по тарелочкам. Полина, скажи какой формы прянички? А, какой формы тарелочки? (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная) Коля, возьми круглый пряник и положи его на круглую тарелочку и так все пряники.Молодцы.Спасибо вам ребята, что помогли мне. За это я угощаю вас пряниками ароматными вкусными приятными. Да и самовар мой уже закипел! Будем прянички кушать, да русские народные песни слушать.
Приложение№4
Подвижная игра «Кот и пряники»
Программное содержание: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость.
Ход:
По желанию детей выбирается водящий – «Кот», который надевает маску-шапочку. Все остальные дети – «Пряники» встают в «Печь» (большой обруч). Ребенок - «Кот» ходит вокруг обруча (круга), имитирует походку кота, смотрит на детей, облизывается. В это время дети – «Пряники» выполняют движения и говорят слова:
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел (Дети поднимаются на носки)
На печи калачи,
Как огонь горячи (Выполняют «пружинку» - неглубокие приседания).
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются (Поочередные удары ладонь о ладонь с поворотом кистей рук вверх – вниз).
Затем дети - «Пряники» разбегаются,
водящий - «Кот» пытается их догнать (задеть «лапкой»).
Пойманные дети- «Пряники» возвращаются в обруч. Игра повторяется.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа «Пряники мои, ароматные!»
Рассматривание иллюстраций
Пальчиковая игра «Замесим тесто»
Дидактическая игра «Разложим прянички по тарелочкам».
Подвижная игра «Кот и пряники»
Дегустация пряников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чай мой ароматный - драгоценность тувинского народа.
Цели и задачи:познакомить с обычаями принятия гостей в тувинской юрте, церемонии чаепития в ней, значимости и ценности тувинского чая;развивать интерес к тувинским играм , песням, танцам;воспитывать у...
Выступление по экологии "Ароматная сказка
Выступление для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников с использованием тренинга...
Дидактическая игра "Ароматная мышеловка"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия, ощущений и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе...
Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»...
Проект "Пряник ароматный, на вкус всегда приятный
ull;Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных, тактильных ощущений и эмоций, который влияет на развитие всех способностей детей.•Поэтому необхо...
"Мы гостей всегда встречаем вкусным ароматным чаем"
Чай занимает особое место в жизни каждого человека и является обязательным атрибутом гостеприимства. Ни одно важное событие не обходится без чая и вообще - чаепитие – это особы...
Проект «Пряник ароматный, на вкус всегда приятный»
ull;Проект для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет, подготовительная к школе группа)•Участники проекта: дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, уч...