Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»
Мастер-класс
«Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Выполнили:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Марченко Ольга Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Заварыкина Екатерина Олеговна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Кочева Лилия Анатольевна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Барнашова Евгения Геннадьевна
Бердск, 2016
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Цель: Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологией использования элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
3. Показать положительный эффект применения элементов биоэнергопластики и логоритмики в работе с детьми с ОВЗ.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура, музыкальная аппаратура, волчок, природные массажоры, лепестки семицветика с заданиями, фоновое сопровождение презентаций.
Ход мастер-класса
1.Презентация «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений» - Кочева Л.А.
2. Игра «Что? Зачем? Как?»
Вход детей в зал под музыку «Маленькая страна». На столе «волчок», вокруг волчка разноцветные лепестки семицветика с заданиями.
Задание №1 Каждый пальчик разомнем
И массаж сейчас начнем.
Ведущий Прежде чем начать артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, нужно размять свои пальчики с помощью природных массажоров – березовой чурочки:
Взяли в руку чурочку, покрутили чуточку,
Разогрели пальчики, девочки и мальчики.
А потом, зажав в ладошке, потрясли ее немножко.
И теперь потрем сильнее, чтобы стало веселее.
До локтя лишь прокатили, и как с горки вниз спустили
По другой слегка прошлись, опустили чурку вниз.
(Гостям предлагается сделать массаж вместе с детьми)
Задание №2 Сели дети все рядком
Поработать язычком.
Пусть руки дружно помогают
Все движения повторяют
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики. Каждое упражнение сопровождается слайдами презентации «Артикуляционная гимнастика».
Задание №3 Вы его в ночном лесу
Обнаружить сможете.
То молчит, то скажет вслух
Неожиданное «Ух»!
Упражнение на восстановление дыхания «Филин» и «Пляшут зайцы»
Задание №4 Все мы хлопаем, играем,
Дружно ритмы выполняем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Тюшки-тютюшки»
Задание №5 Наш горох все дети любят,
Он им лучшим другом стал.
А когда вступают жабы,
То меняется финал.
Логоритмические упражнения «Горох», «Жабы».
Задание №6 Упражнение «Кто самый внимательный?» (загадки)
- Встал пятнистый великан, как большой подъемный кран.
- Лопоухий великан держит в хоботе фонтан.
- Африканская коняшка – полосатая тельняшка.
Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна, пятна…»
Задание №7 Упражнение «Угадай мелодию»
Детям предлагается послушать отрывок песни «Зеленые ботинки». После того, как дети отгадывают мелодию музыкального произведения, они поют и выполняют танцевальные движения под песню «Зеленые ботинки».
Под музыку «Маленькая страна» дети уходят из зала.
Дети учили, старались, плясали.
Все, что могли, они вам показали.
Мы понимаем, вам тоже охота,
И потому вам предложим работу,
Ну не работу, а просто задание.
Его выполняйте с огромным желанием.
Задание №8 Ведущий Уважаемые коллеги, у нас остался последний лепесток, и сейчас мы предлагаем вам самостоятельно придумать и выполнить логоритмическое упражнение, используя речевое сопровождение. Педагоги разделены на 2 группы. Каждая группа имеет своё задание.
1 группа
Волк и коза
Сидит вол в избушке, пьёт чай из кружки.
Он сидит, сидит, самовар пыхтит.
А на улице коза, растопырила глаза.
Что таращишь зря глаза, заходи сюда коза.
Посидим с тобой ладком, напою тебя чайком.
Ты волчище погоди, ты волчище не шути.
Зря меня ты не пугай, лучше ты меня поймай.
2 группа
Ёжик и барабан.
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!
Целый день играет ёжик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум!
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Зайцы здорово струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-217453-1549023778.jpg)
Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"
Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-137725-1360429004.jpg)
Представление опыта работы по теме: «ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/29/picture-501736-1690592260.jpg)
Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-867548-1482747048.jpg)
Использование элементов биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Чем больше уверенностив движении детской руки,тем ярче речь ребёнка!В.А. Сухомлинский Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи является развитие у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298030-1607772254.jpg)
Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1379919-1642861275.jpg)
Использование биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую...