Планирование образовательной деятельности в старшей группе по проблеме "Что это за птица?
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель материала: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь. Продолжать знакомить с птицами, их среде обитания, активизировать словарь: перелетные, зимующие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_eto_za_ptitsa.docx | 73.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 05 по 09 апреля 2021 г.)
Проблематика недели: «Что это за птица?»
Продукт: Атлас птиц родного края. Скворечники совместно с родителями.
Дата презентации продукта: 09.04.2021
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?» Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Индивидуальная работа развитию речи. Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности Свободные игры по желанию детей. | Подбор литературы, иллюстраций по теме «Птицы». Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Замена дидактических игр по теме в игровой зоне. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13. | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.30-8.50 | Завтрак | КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое развитие. «Птицы – наши друзья». Уточнить и систематизировать представления детей о признаках сходства и различия птиц. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что. Приучать слушать внимательно вопрос воспитателя и отвечать на него. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе. Конспект воспитателя. | Иллюстрации с изображением птиц; кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, сало; альбомный листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветные полоски, цветные перья, карандаши, ножницы, клей, кисти, клеенки, тряпочки, поднос. | |
«Рисование птиц». Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. Конспект воспитателя. | Картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра. | |||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Беседа «Чистые руки – здоровые дети». Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Сервировка стола ко второму завтраку | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10. Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний". Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения. Сбор мусора на участке. Цель: воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа. Упражнение "Лягушата". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика. Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | |
12.35-13.00 | Обед | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение художественной литературы. М.Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. | ||
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
15.25-15.40 | Полдник | Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь. | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Интеграция образовательных областей | Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах. Малоподвижная игра «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения. | Картинки-иллюстрации по теме разговора. | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Свободные игры по желанию детей. | Оснащение всех центров. | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки". Цель: развитие двигательной активности. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному). Цель: формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук Д/игра "Последовательность событий" «Кто кем (чем) будет?», «Кем (чем) был?». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Дыхательная гимнастика «Дровосек». | Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы. Заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память. Совместный труд детей в книжном уголке. Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки». | Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки». Срезанные ветки тополя, березы и сирени. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13. | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Игра–соревнование «Чей стол самый аккуратный». Закреплять умение аккуратно есть за столом, пользоваться салфеткой. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Ознакомление с окружающим миром. «Птицы - наши друзья». Знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей; показать значения птиц в природе и жизни человека; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; развитие экологической культуры и творческого потенциала дошкольников; осуществление эстетического воспитания; повышение интереса к природе родного края; расширение кругозора детей. Конспект воспитателя.
| Коллекция перьев и яиц разных птиц. Карточки с изображением птиц, физическая карта мира. Аудиозапись «Голоса птиц», слайд-презентация «Кто как поёт». Демонстрационные карточки для игры «Кто где живёт», пособие «Кольца Луллия». Кусочек жира, лист бумаги, стаканчик с водой. | |
Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижная игра «Найди клад». Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа "Прыжки". Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. | |
12.35-13.00 | Обед | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова». Задача: Развивать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения. | Внесение в уголок чтения художественной литературы о птицах. | |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Индивидуальная работа | Игра «Дай определение словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Карточки | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Опыт: Продолжать исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени. Словесные игры «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. Разучивание пословиц и поговорок. Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл. Конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями. | Конструктор «Механик». | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «День - ночь». Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. «Найди себе работу». Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: развивать глазомера. Дидактическая игра «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д). Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Внесение иллюстраций и книг на тему «Весна». «Что сначала, что потом» Иллюстрации с изображениями птиц. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13. | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. | Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Формирование элементарных математических представлений. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). В. А. Позина, И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» (с. 51). | Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. | |
10.30-10.40 | Второй завтрак | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
11.40-12.10. | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по физической культуре. | ||
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за вербой. Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; «Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками; «Ручеек». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Выносной материал для прогулки: лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.35-13.00 | Обед | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса». Задачи: познакомить детей с птичьими голосами, учить детей различать на слух голоса птиц. | Аудиозапись. | |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными). | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Интеграция образовательных областей | Лепка. «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» (с. 97). | Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки, стека (на каждого ребёнка). | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Педагогическая ситуация « Что такое культура». Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным. Дидактические игры по экологии «Прилетели птицы» - уточнить представление о птицах. | Внесение картинок по теме. | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Подвижные игры: «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре; «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей. Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению. | Выносной материал для прогулки. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки). Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика . Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Испорченный телефон»- развивать слуховое внимание. | Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13. | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению. Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот. Воспитывать правильную посадку за столом. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое развитие. «Описание птиц». Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни; учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»; расширить словарный запас детей; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»; закрепить знания детей о строении птиц; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к пернатым. Конспект воспитателя. | Звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы. | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». | ||
Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | |||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания; «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Как поет ветер?». Цель: закрепить произношение звука «в». Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Выносной материал для прогулки: лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.35-13.00 | Обед | Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки) | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение художественной литературы: Борис Житков «Галка». Задача: Развивать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. | Аудиозапись. | |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. | Сервировка стола к полднику: | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Индивидуальная работа | Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур. | Пополнение уголка ИЗО материалом дря работы. | |
Интеграция образовательных областей | Ситуативный разговор «Речные камешки» - формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения. Разучивание скороговорки « Шелкопряд». Шелкопряд, шелкопряд Шелк прядет за рядом ряд. Плотно шелком обмотался, Шелкопряд внутри остался. Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору. | Набор речных камешков. | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за почками березы. Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность «Уборка участка». Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, «Цапли». Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Выносной материал для прогулки. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.30 | Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам | Ситуативный разговор - закрепить название перелетных птиц. Дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» - дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов. Индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация - закреплять умение правильно пользоваться ножницами. | Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна». |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 13. | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.30-8.50 | Завтрак | Обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища); (по необходимости) напоминать детям о том, что надо здороваться. | Сервировка стола к завтраку: | |
8.50-10.30 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Рисование. Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). Конспект воспитателя. | Презентация на тему «Сказочная птица», образец рисунка с элементом аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы - трафореты (туловище, голов, два крыла, перья (длина 15 см), «волшебная палочка», клей, салфетки, фломастеры, краски, мелки и т.д. кисточки для клея и краски. Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»). | |
Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Птичий базар». Задача: Доставить радость от полученного результата совместной деятельности. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | ||
Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
10.30-10.40 | Второй завтрак | Продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
10.40-12.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. "Выложи узор" - выложить узор из травинок. Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). Индивидуальная работа: «Веселая зарядка» Цель: учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных | Выносной материал для прогулки: лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.35-13.00 | Обед | Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность. | Сервировка стола к обеду. | |
13.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение художественной литературы: Борис Житков «Храбрый утёнок». Задача: Развивать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. | Аудиозапись. | |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.25-15.40 | Полдник | Совершенствовать навык последовательного одевания и раздевания. Побуждать проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность. | Сервировка стола к полднику | |
нечётная неделя 15.40-17.00 чётная неделя | Деятельность по интересам детей | Экспериментальная деятельность «Как мы дышим»- продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой. | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность Навести порядок в беседке. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука». Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Выносной материал для прогулки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...