Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».
учебно-методический материал (средняя группа)
Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_otchyot_3.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».
Воспитательно-образовательный процесс с детьми выстроен на основе ФОАП ДО для детей с ТНР.
Общая характеристика группы:
Воспитатель: Смертина Т.Л.
Состав детей:25 человек - 12 мальчиков и 13 девочек.
Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом МДОУ.
Поставленные цели достигались в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Все виды детской деятельности представляют основные направления развития детей:
- физическое развитие;
-речевое развитие;
- познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Перспективное тематическое планирование в МДОУ строится на основе метода событийности, благодаря чему проживание детей в детском саду становится более интересным, разнообразным, насыщенным.
В образовательном процессе применяем технологии и методы работы с детьми, которые открывают новые возможности в воспитании и развитии дошкольников:
-нейрогимнастика;
-элементы психогимнастики;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- игровые моменты;
- внедрение метода проектов, который даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные навыки.
Краткая характеристика совместно проведённых мероприятий.
Сентябрь:
- развлечение « Прощание с летом»;
- адаптация, педагогическая диагностика;
- родительское собрание «Давайте познакомимся".
Октябрь:
- театр «Приключение друзей;
- реализация проекта »Моя семья»: создание родителями роликов о своих семьях, презентация в группе;
- совместная экскурсия в сквер «Паниковка» в рамках тематической недели «Деревья»»
- мастер-класс « Изготовление гербария» (показ мамы Лизы Р);
- совместный выход в Музей СССР;
- тематический выход в библиотеку «Осень золотая»;
- «Встреча гостей» (дети группы «Васильки») в рамках тематической недели «Осень золотая»;
-досуг по ППД «Научи Шапокляк»;
- выход в гости к ребятам группы «Васильки», в рамках тематической недели «Осень золотая»;
- фестиваль семейного чтения «Прочитай мне книжку», произведение «Под грибом» (участник Егор К.)
Ноябрь:
- мастер-класс «Изготовление рамок для семейных фотографий» (показ мамы Арины В);
- мастер-класс «Русский народный костюм» в рамках тематической недели »Одежда» (показ мамы Лизы Р);
- импровизация сказки «Теремок на новый лад» в рамках тематической недели театра;
- поздравление мам и бабушек с праздником Днём матери. Показ педагогами мастер –класса «Волшебная расчёска», импровизация сказки «Теремок на новый лад»;
- участие ребят в конкурсе «Арт-Ель», «Шаромания» (Вика С, Софа К и др.)
Декабрь:
- Савелий М - грамота за участие в соревнованиях по раннему плаванию КРОО ПК Сибирь;
- совместное посещение приюта «Бездомный пёс»;
- совместный выход в театр Музыкальной комедии «Морозко»;
- пополнение развивающей среды – украшение родителями группы к Новому году;
-конкурс «Новогодняя игрушка» (Арина В);
- мастер-класс «Новогодний пейзаж» (показ мамы Арины В.)
Январь:
- колядование «Встреча гостей» (изготовление атрибутов родителями);
- театр "Весёлое путешествие»;
- событие «Путешествие на Север» (поиски Мишутки);
- родительское собрание «Детский сад - наша Родина»(в рамках базовой площадки);
- прогулка выходного дня «Поляна на Торгашинском хребте», спортивно развлекательная программа.
Февраль:
-родительское собрание "Итоги промежуточного мониторинга";
- выездная научная лаборатория «Огонь, земля, вода, воздух»;
- выход в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь (в рамках тематической недели);
- мастер-класс – профессия пекарь. Выпечка хлебобулочных изделий (показ мамы Кости К);
-шоу «Тайм - «Военно-патриотическая игра»;
- мастер-класс - профессия медицинская сестра. (Показ мамы Арины В);
-мастер- класс – профессия пожарный десант. (Показ родителей Даши Б);
- квест, посвященный Дню Защитника Отечества
Март:
- праздничный концерт к Международному Женскому Дню;
- мастер-класс "Встреча весны» (показ мамы Арины В);
- развлекательная программа «Масленица» -студия развлекательных программ «Чудеса тая страна»;
Апрель:
- выход в библиотеку - программа «Путешествие в сказку»;
- родительское собрание «Моя семья – моё богатство» ( в рамках Года семьи);
-шоу «Тайм – «Путешествие в космос»;
- совместная экскурсия в Краеведческий музей;
- шоу «Звезда – «Фокусы – покусы».
Май:
- детско – родительская акция - возложение цветов к памятнику А Матросова;
- митинг, посвященный Дню победы;
- монтаж родителями поздравительного видеоролика ко Дню победы;
- мастер-класс «Волшебный сад» в рамках тематической недели «Цветы» (показ мама Арины) ;
- театр Авантаж»Последняя невеста Змея Горыныча»;
-выход в библиотеку;
-развлечение «Здравствуй, лето!».
Система взаимодействия с родителями.
В течение года в соответствии с задачами образовательной программы ДОУ ведётся систематическая и целенаправленная работа по взаимодействию с родителями.
В составленном перспективном планировании указаны все совместные мероприятия, которые реализовывались в полном объёме.
Проводится регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, организация тематических выставок, выставки детско-взрослого творчества. Совместные мероприятия с непосредственным включением родителей: реализация проекта, экскурсии, прогулки выходного дня, мастер-классы по запросам педагогов и родителей, анкетирование , акции, электронные ресурсы ДОУ для размещения информации и получения обратной связи.
Родители принимают участие в оснащении предметно-пространственной среды, в различных детско-родительских конкурсах, праздниках, развлечениях.
Результаты: вовлечение родителей в совместную деятельность для активизации и обогащения воспитательно-образовательных возможностей, развития партнёрских отношений.
Создание условий предметно- развивающей среды.
К началу учебного года в группе была подготовлена и преобразована предметно- развивающая среда, что способствовало всестороннему развитию детей, развитию их творческих и интеллектуальных способностей, инициативности и самостоятельности.
Предметно-пространственная среда в группе носит характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения.
Выявленные проблемы в воспитательно-образовательном процессе.
В ходе анализа работы в течение года были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к рекомендациям педагогов, нарушая режимные моменты, в силу чего некоторые дети пропускают утреннюю гимнастику;
- в группе необходимо пополнить и обновить речевую среду и центр патриотического воспитания;
-20% детей имеют частые пропуски, из-за чего снижается уровень показателей их развития.
На 2025-2026 учебный год нами определены и намечены следующие задачи:
- продолжить и совершенствовать целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала с детьми по всем образовательным областям развития;
- усовершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
- продолжать своевременно обновлять и пополнять РППС;
- повышать уровень педагогического мастерства и квалификации (путём внедрения и применения эффективных практик и технологий, направленных на развитие речевого аппарата детей).
- продолжить внедрение проектной деятельности для реализации одной из приоритетных задач воспитания патриотических качеств у дошкольников, обозначенной в содержании ФГОС ДО (внедрение и реализация проекта «Мой город Красноярск»);
- совершенствовать целенаправленное и систематическое взаимодействие с семьями воспитанников, внедряя инновационные формы работы.
Проанализировав результаты освоения образовательной программы и сравнительного анализа мониторинга, можно сделать выводы о том, что в целом поставленные цели и задачи выполнены, работа проводилась эффективно и целенаправленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в средней группе"
Развиваемся и познаем...
План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»
План физкультурно-оздоровительной работы на 2023-2024 учебный год в средней группе «Улыбка»...
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Аналитический отчёт о прделанной работе за 2023-2024 учебный год....
Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе ...
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшей группы «А» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год....
Годовой отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
Статья содержит отчёт о проделанной работе согласно годовому плану. Были обозначены цели и задачи за учебный год. В статье обозначены все виды работ в течении года. Какие цели были достигнуты, на что ...