Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год
статья (подготовительная группа)
Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_terenteva_l_v.docx | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт
о проделанной работе
за 2019 – 2020учебный год
воспитателя подготовительной к школе группы«Пчелки»
Терентьевой Любовь Викторовны
- Состав группы
В группе20 детей.
10 девочек,10 мальчиков
Группа здоровья:
Первая - 0
Вторая - 3
Третья -17
четвертая - 0
Неблагополучные семьи- нет
Неорганизованные дети –4
Наличие травматизма – нет.
Наличие карантина – 1 по ветряной оспе 21 день (3 ребенка).
2.Выполнение задач по образовательным областям
К началу учебного года была подготовлена развивающая предметно пространственная среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. В конкурсе «Готовность групп к новому учебному году» мы заняли 2 место.
К началу учебного года была разработана рабочая программа подготовительной к школе группы. Она является документом образовательного учреждения, составным компонентом основной общеобразовательной программы ДОУ.
Цель программы: разностороннее развитие детей подготовительной к школе группы с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель Программы достигаются через решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с Программой, и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели и задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (образовательные области): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
7.Работа с социумом (школа, клуб, библиотека, ГБДД)
Библиотека | Посещение библиотеки, совместное проведение мероприятий, викторина по безопасности. |
ГИБДД | Районный смотр – конкурс «Зеленый огонек» |
Школа | Посещение класса, встреча с первой учительницей, субботняя школа. |
8.Участие в методической работе ДОУ
Терентьева Любовь Викторовна | Член аттестационной комиссии ДОУ, общественный инструктор по безопасности дорожного движения Участие в смотре-конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» Сообщение «Безопасная дорога» на общем родительском собрании «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Проведение психологической зарядки на педсовете «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Смотр-конкурс «Лучший речевой центр» Акция «Здоровое село, территория трезвости» мастер – класс для родителей по кинезиологии Выступление на общем родительском собрании «Лепбук как средство развития речи детей» |
9.Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня (ДОУ, район, область, всероссийские, международные)
Терентьева Любовь Викторовна | Районные педагогические чтения «От национальных целей и стратегических задач – к качественному образованию», Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», международный детский конкурс «КЛАССИКИ – скоро в школу!» сертификат Всероссийский детско-юношеский конкурс театрализованных представлений и концертных программ «С Новым годом! С 2020-м!»», диплом 1 место по Уральскому федеральному округу Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ», золотой сертификат соответствия Международная олимпиада для дошкольников «Профессии», диплом Единый урок https://www.единыйурок.рф Всероссийское тестирование педагогов, диплом Районное методическое объединение «Современные подходы к планированию или как эффективно построить свой день»», сертификат Городской семинар «Основы безопасности ребёнка и подростка», сертификат Городской семинар-практикум «Психолого-педагогические подходы формирования саморегуляции поведения и эмоционального состояния детей и взрослых», сертификат Районная интеллектуальная игра «Эрудит» Акция «птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!» Конкурс «Снежный городок Эколят!» Конкурс рисунков на асфальте «Эколята дружат с Природой» Конкурс «Эколлогическая тропа Эколят» Акция «Эколята выбирают себе друга» Международный детский творческий конкурс «Осень золотая» Районный конкурс технического творчества и моделирования «Лучшая модель образца военной техники периода Великой Отечественной войны; лучший макет битвы периода Великой Отечественной войны» Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», диплом Интерактивный конкурс-выставка «Победа глазами потомков» Районный конкурс «Шаг в профессию», «Галерея профессий» Районный конкурс декоративной - прикладного творчества "Новогодний театральный маскарад" |
В период с сентября по март дети подготовительной к школе группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:
- «Праздник Осени»,
- Музыкально-спортивный праздник ко Дню Матери,
- праздничные мероприятия в преддверии Нового года,
- спортивные развлечения ко Дню Защитника Отечества «Аты – баты, к нам пришли солдаты!»,
- праздник 8 марта,
- фольклорный праздник «Масленица»,
- фольклорный праздник «Колядки»,
- Осенняя ярмарка
- «День знаний»,
- «День пожилого человека»,
- Участие в выставке-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия»
- Участие в творческом конкурсе елочных игрушек.
- Конкурс чтецов «Честь и слава солдату»
- Смотр-конкурс семейных плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!»
- Спортивное развлечение на улице «День рождения снеговика»
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Конкурс «Смотр строя и песни»
- Квест игра «Вперед, к здоровому образу жизни!»
- Акция «Отработанная батарейка»
- Выставка рисунков «Моя родина Россия – многонациональная страна»
- Экологическая акция «Елочка живи!»
- Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки»
10.Курсы повышения квалификации
Терентьева Любовь Викторовна | ||
2019г, сентябрь | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» | «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях» |
2020г. март | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», сайт "Единый урок" | «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»«Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
2020г. апрель- май | Всероссийский Форум «Педагоги России» | «Каждый воспитатель и учитель – психолог»«Создаем онлайн-школу и онлайн-детский сад!»«Технологии активного обучения»«Игровые технологии и геймификация образования»«Сказкотерапия»«Здоровые дети – здоровое будущее» |
2020г. апрель | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» г. Екатеринбург | «Актуальные вопросы организации методической работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма обучающихся» |
11.Проектная деятельность
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Исходя из этого,воспитателями Терентьевой Л. В. и Козакевич Е. В. был реализован творческий проект «Мир профессий», цель которого: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Для реализации цели были поставлены задачи:
- развивать у детей эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- формировать представления дошкольников о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
- формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками при реализации проекта:
-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-непосредственно образовательная деятельность;
-игры, праздники и развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность,
-реализация проектов детей «Моя будущая профессия»
Участники проекта стали:
Дети подготовительной к школе группы: участвовали в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели подготовительной к школе группы: осуществляли педагогическое просвещение родителей по проблеме; организоваливыступления детей по проектам.
Родители: участвовали в совместной деятельности, помогли в создании презентаций детей.
В ходе работы по проекту все участники проявили огромный интерес к совместной деятельности.Результатами работы стали:выступления все детей группы по защите проектов «Моя будущая профессия», дети участвовали в международной олимпиаде для дошкольников «Профессии», Алиса Титова приняла участие в районном конкурсе «Шаг в профессию». Рисунки ребят были отправлены на районный конкурс «Галерея профессий»
12.Работа в детских творческих объединениях
Детское творческое объединение «Мультстудия «Пчелки»воспитатель Терентьева Любовь Викторовна проводила по пятницам в 16.00.
На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Исходя из интересов детей, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастныхпсихологических особенностей детей старшего дошкольного возраста было разработано детское творческое объединение «Мультстудия «Пчелки».Цель: развитие у детей старшего дошкольного возрасталичностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам, через создание короткометражныхмультфильмов.
Для достижения указанной цели были намеченызадачи:
Образовательные:
• обучениекомпьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
• сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;
• обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
Развивающие:
• развивать художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
• развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
• воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• формировать этические нормы в межличностном общении.
В ходе работы по плану детского творческого объединения все участники проявили огромный интерес к совместной деятельности. Результатом работы стал выпуск двух коротких мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»
Отчёт о проделанной работеза 2019 – 2020 учебный годвоспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»...
"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"
Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.
Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...
Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
Ра Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...
Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга"
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:- игра;- трудовая деятельность;- личный пример взрослого;- объекты природы;- пред...