Календарно-тематическое планирование на неделю "Музыкально-театральная неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 10 (4-5 лет) на неделю с 22.03.2021 по 26.03.2021.
Тема недели: «Музыкольно-театральная неделя».
Цель: развитие способностей детей средствами театрального искусства .
Итоговое мероприятие: Театральное представление
Дата проведения: 26.03.2021
Воспитатели: Фролова Ю.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.03.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа с детьми «Мы пришли в театр». Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Индивидуальная работа с Матвеем Д. и Варей Р. Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. | Изготовление масок для театральных представлений. Цель: развивать детское творчество и продуктивную деятельность. | Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника» Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | ||
Обр. деят-ть | 9.30-9.50. Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | |||||||
10.20-10.40 Познавательное развитие (Математическое развитие) | Тема: «План». Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. | ||||||||
10.50-11.10 Художественно-эстетическое развитие (МХК) | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Ход наблюдения Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они - то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Художественное слово Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. (Л.Яхнин) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! (Е.Баратынский) Загадки По синему морю Белые гуси плывут. (Облака) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер) Подвижные игры «Тише едешь — дальше будешь». Цель - развить быстроту реакции. Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение. «Челнок». Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под во ротами. | Индивидуальная работа с Даней П., Наташей Т., Викой А. Индивидуальная работа: пробежать «змейкой» между кеглями, поставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними. | Дидактическая игра «Какое небо». Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные (дети наблюдают за небом и описывают его). | Труд: Собрать игрушки после игр. Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим игрушкам. Очистка дорожек от снега. | ||||
Обед, работа перед сном |
Чтение А. Барто «В театре». Цель: создать условия для формирования логического мышления. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика комплекс №2. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. | Индивидуальная работа с Ритой С. и Евой Х. Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название весенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. | Х/б. труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Настольные игры. Цель: развивать самостоятельность. | |||||
Логочас | Потешка «Тень – тень, потетель…» 1 задание. Гимнастика для глаз. - Наденьте куколок на указательный палец, отведите руку вперед и медленно ведите фигурку к носу (Напряжение мышц глаз). - Теперь поморгайте (Расслабление мышц) 2 задание. Разыгрывание по ролям. (Дети говорят за персонажей потешки) Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: 1 реб.: - Всему лесу я краса! Похвалялся зайка: 2 реб.: - Поди догоняй-ка! Похвалялися ежи: 3 – 4 реб: - У нас шубки хороши! Похвалялся медведь: 5 реб.: - Могу песни я петь! Похвалялся волчок: 6 реб.: - У меня серенький бочок! | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цель: уточнить представления детей о последовательности весенних изменений в природе; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Три шага» Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. | Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание). Цель: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. Варя Р. И Даша К. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие и приобщать к порядку на месте для игр. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Цель: Воспитывать чувство доброты к окружающим. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 23.03.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | Индивидуальная работа с Викой А., Матвеем Д. Д/и «Логические цепочки» Цель: развитие логического мышления и воображения. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки, выставленные в ряд. Затем начать придумывать предложения о них по порядку слева на право так, чтобы каждая следующая игрушка оказалась связана с предыдущей по какому-то признаку: цвету, форме, материалу изготовления, способу применения, назначению предмета в окружающем мире и тому подобное. | Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи. | Подготовить атрибуты для постановки разных видов театральных представлений. Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, уметь обыграть её. | Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Цель: рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | ||
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Худ.эст.равитие (лепка, аппликация) | Аппликация: «Сосульки на крыше». Цель: учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. | |||||||
9.30.-9.50 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете? Загадки В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской - сероватая, Повадка - вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте - На хвосте разносит вести. (Сорока.) Подвижные игры «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит. «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. | Индивидуальная работа с Ритой С и Вероникой Л. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: учить детей узнавать предмет по словесному описанию | Дидактическая игра « Что произойдёт». Цель: развивать словесно – логическое мышление. Учить, правильно формулировать причины и выводить следствие. Развивать воображение. Ход: Дети делятся на две команды. Одна задаёт вопросы, другая на них отвечает. Воспитатель помогает в случае затруднения. Например: Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая? Что произойдёт, если животные станут говорить человеческим голосом? И т.д. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Теремок». Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки.
| ||||||||
Вечер | Постепенный подъём/ Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление. | Индивидуальная работа с Денисом Л. и Кириллом О. Игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: обогащение словарного запаса, развитие внимания. | Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. | Конструирование «Театральная маска». Цель: развивать мелкую моторику рук. | |||||
Логочас | Пальчиковая игра «Теремок». Цель: развитие тонких движений пальцев рук, имитация движений. Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Как бы нам замок открыть, В теремок зверей впустить? Слева – зайка, справа – мишка: - Отодвиньте-ка задвижку! Слева – ежик, справа – волк: - Нажимайте на замок! Зайка, мишка, ежик, волк Открывают теремок. | ||||||||
Прогулка | Наблюдаем за снегом Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Ход наблюдения Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Художественное слово К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. (И.Токмакова) Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… (А.Плещеев) Загадка. Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) П/и «ЛОШАДКИ» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. | Упражнять Веронику Л., Матвея В. на тему прыжки в длину. Дидактическая игра «Прыжки через овраг» Дети по очереди прыгают через имитированный овраг (сделать овраг из 2 ленточек или скакалок) Цель: закрепить представление о ширине | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 24.03.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | Индивидуальная работа с Викой А. и Даней П. Игра «Найди отличия?». Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. | Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. | Создание настольного театра: "Маша и три медведя". Цель: развитие мелкой моторики рук. | "Безопасность на водоёмах" (весенний период). Цель : формирование представлений о безопасном поведении на водоёме Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи) | Описание внешнего вида животных Цель: продолжать составлять описание предметов. | ||||||
9.30-9.50 Познавательное развитие (ОИТ)/ | По плану специалиста | |||||||
10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие(музыкальное развитие + ритмическое развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Ход наблюдения В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Художественное слово: Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцинкявичюс Загадки. Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.) На тарелке колобок - золотой горячий бок. А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.) , как они нагреваются. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения. Ход игры. Воспитатель держит в руках зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, вниз, потом в сторону. И заплясал! Поиграем с ним». Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Дети пытаются поймать зайчика. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Прыг! Прыг! По углам. Были там – и нет их там. Где же побегайчики – солнечные зайчики? Дети пытаются поймать зайчика. | Индивидуальная работа с Матвеем Д., Даней П. Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска, | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка... Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька... Мама - мамусик, мамуля, мамуленька... Солнце - солнышко... | Собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Расчистка снега на участке. | |||
Обед, работа перед сном | Просмотр отрывков музыкальных фильмов “Мама” (по сказке “Волк и семеро козлят”) Цель: приобщение детей к миру музыкально искусства. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём/ Гимнастика пробуждения №2. Закаливающие процедуры. Чтение И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»Цель: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Показ сказки «Заюшкина избушка» . После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | Индивидуальная работа с Артемом С., Полиной Ч. «Назови что покажу». Цель: развивать внимательность. | Психогимнастика: «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. | ||||
Логочас | Драматизация русской народной сказки «Гуси и лиса». (Работа над акцентным ритмом). Паслись гуси на лугу. Увидела лиса гусей и говорит: «Гуси, гуси! Я съем вас!...» … Тогда один гусь сказал - Сначала мы одну песню споем. Потом ты нас съешь! - Ладно, - согласилась лиса, - пойте. Первый гусь запел: - ГА – га, ГА – га, …. Второй гусь запел: - ГА – га, ГА – га, …. Третий гусь запел: - ГА – га, ГА – га, …. …. Потом все вместе запели: - ГА – га, ГА – га, ГА – га, … А лиса ждет и ждет. Гуси умные. Они все пели и пели. А лиса ждала и ждала… Да так и ушла. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за кустарниками и деревьями Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Ход наблюдения Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; синие вечерние облака - к перемене погоды. Загадки. Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (Растение.) Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший - Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.) Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями. | Индивидуальная работа с Дашей К., Вероникой Л., Ярославом В. Индивидуальная работа: «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. | Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход игры: Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру желательно проводить по теме. Пример: Тема «Весна». Взрослый. Дети. Солнце что делает? Светит, греет. Ручьи что делают? Бегут, журчат. Снег что делает? Темнеет, тает. | Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 25.03.21 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» Цель: развивать желание наблюдать, фиксировать. Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей. | Индивидуальная работа с Викой А. и Матвеем В. Дать задание найти одинаковые предметы по цвету. Цель: развивать внимание детей. | Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. | Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. | Консультация для родителей: «Различные виды театрализованных игр, принципы и приемы их организации». Цель: побудить родителей к театрализованным играм с детьми дома. Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
0 Обр. деят-ть | 11.00-11.20 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
11.30-11.50 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: пришла весна Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Ход наблюдения Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее. Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей (Я.Колос) Солнце дарит всем весну, Вытаяли стежки. (Р.Бородулин) Загадки Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Подвижные игры «Пустое место». Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит. «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. | Индивидуальная работа с Ритой С. и Ярославом В.: пробежать «змейкой» между кеглями, поставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Ход игры. Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова. «В аквариуме плавают... (рыбки). «Снег тает, потому что...» «Высоко на дубу сидит и каркает... (кто?)» (Ворона.) «На огороде вырос больной, зеленый... (огурец)» и т. д. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. | Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | |||
Обед, работа перед сном | ||||||||
Вечер | Гимнастика после пробуждения (компл. № 3) хождение по дорожкам здоровья. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Миша К,.Ксения Н.) | Индивидуальная работа с Денисом Л. и Кириллом Т. Разгадывание загадок о театре. Цель: учить детей узнавать по описанию различные понятия темы (Скоморохи, режиссер, диалог, грим, кукловод, афиша, декорации, парик и др. | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Игра с конструктором на свободную тему. Цель: научить детей пользоваться конструктором, включая при этом воображение, | ||||
Логочас | Загадки Цель: обогащение словаря по теме, развитие психических процессов. 1) - Из какой сказки убежали слова: дед, баба, курочка, мышка, яичко? - Как называется эта сказка? - Эта сказка называется «Курочка-ряба». 2) - В какой сказке живут: дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? - Как называется эта сказка? - Эта сказка называется «Колобок». 3) - А кто пошел на речку, чтобы напоить своих цыпляток? - На речку пошла курочка-рябушечка. 4) - Кто раньше всех встает, громко песни поет, деткам спать не дает? - Это петушок – золотой гребешок. 5) - В какой сказке живут лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок? - Как называется эта сказка? - Эта сказка называется «Теремок». | |||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей часть дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Художественное слово Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. (В Степанов) П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа с Матвеем Д. и Дариной П. по ФИЗО «Лошадки» Цель: закрепить умение продвигаться прямым галопом. | Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 26.03.2021 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренний фильтр, зарядка. Виртуальная экскурсия в музей Тетра. Цель: развитие словарного запаса, развитие слухового восприятия. Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй. | Индивидуальная работа с Ритой С. и Наташей Т. Игра «Кто больше вспомнит?» с Цель: развитие мышления, памяти, обогащение словарного запаса. | «Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) | Предложить родителям познакомиться с афишами тамбовских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Познавательное развитие (развитие познавательно –исследовательской деятельности) | Тема: Обитатели воды – рыбы. Цель: уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | ||||||
9.45 – 10.45 Клубный час | ||||||||
Физич. развитие (физическая культура) на улице | Ходьба с хлопками. Учить ходьбе по гимнастической скамейке с хлопками под прямыми ногами. Учить продвигаться вперёд прыжками с ноги на ногу | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: Появление первых проталин Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко Почему видна земля? Почему тает снег? (Пригрело солнышко) Какие лужи бывают утром? Еще ледок хрустит утрами, А днем и солнце и капель. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно очень теплые ноги у весны (И.Токмакова) Загадки Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. (Снег) Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу …(проталинки) (Н.Нищева) Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Игра «Волк и зайцы». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге врассыпную. | Индивидуальная работа с Варей Р. И Ангелиной А. на развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать под дугу. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения (комплекс №2) Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев. Коллективная аппликация с элементами рисования «Театр» | Индивидуальная работа с Костей П. и Евой Х. Игра «Обведи». Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, аккуратно обводить по точкам | Наши руки не для скуки. Цель: развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку. | Пальчиковый театр. Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. | ||||
Логочас | Пальчиковая игра «Теремок» (Развитие тонких движений пальцев рук, имитация движений.) Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Как бы нам замок открыть, В теремок зверей впустить? Слева – зайка, справа – мишка: - Отодвиньте-ка задвижку! Слева – ежик, справа – волк: - Нажимайте на замок! Зайка, мишка, ежик, волк Открывают теремок. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему? Дидактическая игра «Умный словесник»: Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья). Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье). Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица). Небольшой водный поток (ручей). А как назвать его ласково? (ручеек). | Беседа с Артемом С. и Варей К. «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. | Игры по желанию. Цель: учиться договариваться, понимать друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....