Конспект итоговой НОД "Веселое путешествие" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Карасёва Надежда Ивановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2021.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«Веселое путешествие»

вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой - маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная).

Различать и находить много предметов и один;

Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

Развивающие задачи: 

Развивать представления о геометрических формах.

Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Методические приемы: вопросы – ответы, д/и «Сравни предметы», д/и «Один-много»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка «От улыбки станет всем светлей».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. У нас веселое настроение. И скажем друг другу здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А я хочу вас сегодня пригласить совершить веселое путешествие.

Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

 -Дорожки одинаковые или разные?

- Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

 Какого она цвета?

-Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель: Дверь в домик зайца открыта, и мы зашли. Ребята можно ли открывать дверь незнакомым и пускать их в дом?

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Сравни предметы».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Кто сластену назовет?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать!

Раз- подняться потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть-на стульчики присесть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

 Давайте сосчитаем?

 Дети считают. Три дорожки.

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Заяц, лиса, медведь.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

- Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в группу. Закрываем глазки: покружились, покружились, раз- и в группе очутились. А теперь ребятки давайте сядем за столы и построим с вами домики для ваших любимых игрушек, которые вы принесли с собой.

Прежде чем построить домик, приготовим ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Наш дом».

Этот дом – одноэтажный

Этот дом – двухэтажный

Этот дом - трехэтажный

Этот дом очень важный

А этот дом пятиэтажный.

Давайте вспомним из чего состоит дом. Правильно из стен, двери, окна и крыши.

   Дети строят стены и кирпичиков, ставя их напротив друг друга короткий стороной. Окно, ставя кирпичик длинной стороной. Ставят крышу.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А у меня для вас есть угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...