Конспект итоговой НОД "Веселое путешествие" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Веселое путешествие»
вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная).
Различать и находить много предметов и один;
Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
Развивающие задачи:
Развивать представления о геометрических формах.
Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Методические приемы: вопросы – ответы, д/и «Сравни предметы», д/и «Один-много»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка «От улыбки станет всем светлей».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. У нас веселое настроение. И скажем друг другу здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А я хочу вас сегодня пригласить совершить веселое путешествие.
Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
- Разные, по цвету и длине.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Какого она цвета?
-Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?
-Заяц.
Воспитатель: Дверь в домик зайца открыта, и мы зашли. Ребята можно ли открывать дверь незнакомым и пускать их в дом?
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.
Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».
Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Сравни предметы».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
Кто сластену назовет?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
- Да.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать!
Раз- подняться потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть-на стульчики присесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?
Давайте сосчитаем?
Дети считают. Три дорожки.
-Правильно.
Кто в домиках живут?
-Заяц, лиса, медведь.
- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
- Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?
-Да.
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернемся в группу. Закрываем глазки: покружились, покружились, раз- и в группе очутились. А теперь ребятки давайте сядем за столы и построим с вами домики для ваших любимых игрушек, которые вы принесли с собой.
Прежде чем построить домик, приготовим ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Наш дом».
Этот дом – одноэтажный
Этот дом – двухэтажный
Этот дом - трехэтажный
Этот дом очень важный
А этот дом пятиэтажный.
Давайте вспомним из чего состоит дом. Правильно из стен, двери, окна и крыши.
Дети строят стены и кирпичиков, ставя их напротив друг друга короткий стороной. Окно, ставя кирпичик длинной стороной. Ставят крышу.
Воспитатель: Молодцы ребята. А у меня для вас есть угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...