Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 91
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
во 2 ой младшей группе
«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».
Воспитатели:
Мезина Ю.Н.
Дмитриева Ю.В.
Май 2016
Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.
Задачи:
Обучающие
- закреплять знание о народной игрушке – матрешке; о русском народном музыкальном инструменте - ложки.
Развивающие
- закреплять умение отбивать ритм на ложках;
- развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;
- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Воспитательные
- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;
- воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом.
Интеграция ОО Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое, Физическое развитие.
Атрибуты: Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка, маска волка, фонограммы русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети парами входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?(ответы детей)
Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.
Входит матрешка с корзинкой в руке.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?(…) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята?(…)Споем вместе для мишутки?(…)
Песня «Мишка лапку поцарапал»
М.: Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!
(дети садятся на стульчики). Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это?(ответы детей). Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать?(ответы детей)
Конечно, играть! Это русский народный инструмент!(звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)
М.: Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете?(…)
Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!
В сарафанчиках цветных и платочках расписных.
Помогите отгадать, как подружек этих звать?(…)
М.: Правильно, матрешки!
(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)
Ой! Я тут не одна матрешка!(приглашает девочек к себе в центр зала)
Мы матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
А мальчики нам подыграют на ложках.
Танец матрешек.
Воспитатель: Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!
М.: И правда! А в игры играть любите?(…)Хотите поиграть?(…)Смотрите что у меня есть!(достает маску волка)
Игра «Козлятки и волк»
М.: Ох! Как с вами интересно да весело! (дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку – рябушку!
Ребята давайте покажем матрешке нашу игру!(…)
Пальчиковая игра «Курочка - рябушка»
М.: Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете?(…)
Танец «Курочка с цыплятами»
М.: Молодцы, ребята! А мы вам сказочку про курочку - рябу расскажем да покажем. А кто сказочку знает, тот нам помогает.
Жили – были дед и баба,
И была у них курочка ряба.
И снесла курочка – яичко,
Не простое, а золотое!
Дед бил, бил не разбил.
Баба била, била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула…
Яичко упало и покатилось….
Катилось, катилось и в садик к нам прикатилось! А яичко не простое, а с сюрпризом! (открывает яйцо, высыпает на поднос конфеты)
М.: Пели мы и танцевали, вы ребята не устали?(…)
Ну а мне домой пора! До свидания детвора!(…)
Воспитатель: А мы с вами, ребята, сядем в наш веселый поезд и поедем в группу угощаться конфетами!
Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры
Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
« Все новое – хорошо забытое старое»...
Консультация: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру...
Конспект семинара-практикума "Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы"
При работе с детьми раннего возраста воспитатель обязательно обратит свой взор на фольклорные произведения. Народное творчество предоставляет широкий спектр различных произведений, которые помогут осу...
Конспект итогового мероприятия во 2 группе раннего возраста «Теремок» «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы...
Статья из опыта работы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры средствами малых фольклорных форм».
Воспитание ребенка - дело не простое. Оно требует внимания, любви, уважения к растущему человеку. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены предс...
Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм
laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....