Конспект ООД по музыке тема: « Проделки Минора» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_sergienko_o.m.docx | 20.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Районный конкурс
номинация
Конспект ООД по музыке тема:
« Проделки Минора»
для детей старшей группы
Составила: Сергиенко О.М. музыкальный руководитель
2021г.
Оборудование: Мультимедийная установка, муз. инструмент фортепиано, детские музыкальные инструменты, гелиевые шары с заданиями в конверте
Цель:
«Развитие музыкальных способностей, через музыкально-дидактические
игры»
Задачи:
- создать условия для формирования музыкального слуха и чувства ритма
-создать условия для формирования музыкально ритмических движений
-создать условия для побуждения детей к пению
-создать условия для побуждения к речевой активности
- формировать представление о здоровом образе жизни, через игровой массаж
Вводная часть:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, Слайд 1
Муз. рук : Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз рук: Здравствуйте, дети!
Все: Здравствуйте!
Муз. рук. Присаживайте на стульчики.
Муз. рук: Ребята, вы сейчас зашли под музыку , знакома вам эта песенка?
Дети : Да. Эта песня «Солнечный зайчик»
Муз. рук: Верно. Я предлагаю вам ее исполнить.
Муз. рук: открывает нотную тетрадь с песней, а в ней нет нот песни
Муз. рук: Ребята, посмотрите, в моей нотной тетради куда- то спрятались ноты, кто же их похитил? Слайд 2
Муз. рук: Ребята это Минор похитил все ноты с нотного стана. Что же теперь нам делать? Как нам быть? Слайд 3
Муз. рук: Чтобы вернуть ноты надо, что сказал Минор?
Ответы детей: Выполнить его задания, тогда он вернет нам нотки в нотную тетрадь.
Муз. рук: Ребята, я одна не справлюсь с заданиями. Мне нужны помощники , поможете?
Дети: Да!
Основная часть
Слушание
Муз рук: Выходи Саша, доставай конвертик, а я прочитаю задание Слайд4
Задание 1:Какие ноты спрятались в картинках? Картинка ) ОГУРЕЦ, ПОМИДОР,ФаСОЛЬ, Лягушка)
(Слайд 4,5,6
Муз. рук: Ребята, мы с вами выполнили первое задание Минора, и он нам возвращает нотку, на нотный стан Слайд:7
Муз .рук: Молодцы ребята!
Муз .рук: Следующее задание , иди Оля доставай шарик , на которой в конвертик задание от Минора
Муз рук: Ребята, а у меня есть друзья, они очень замечательные, музыкальные, любят музыку и хотят свами поиграть .Прослушав музыку , определите по характеру , что делают дети в домике Слайд 8 (звучит марш)
Ответы детей
Муз. рук: Молодцы, ребята! А теперь встанем рядом о стульчиками и промаршируем. Четко энергично, бодро.
Слайд 9 (Дети маршируют)
Слайд 10 ( дети поют)
Муз. рук: А что сейчас дети делают в домике ?
Ответы детей: Поют
Слайд 11
Муз. рук: А я вам предлагаю подпеть эту песенку.
Дети подпевают
Муз. рук: А что же сейчас будут делать дети в домике?
Слайд 12
Ответы детей: Танцуют!
Муз.рук: А как вы, ребята, догадались?
Ответы детей: Музыка звучала задорно, весело, радостно.
Муз. рук: А вы хотите потанцевать?
Ответы детей:
Звучит «Полька» М.И. Глинки
Дети танцуют танец Полька
Муз. рук: Ребята. Мы с вами выполнили еще одно задание Минора, и он нам возвращает 2 ноты, на нотный стан. Муз. рук: Ребята. Вы танцевали, и немножечко устали, предлагаю выполнить массаж.
Дети встают друг за другом паровозиком массаж «Большие ноги» делают пальчиками друг другу на спине массаж.
Муз рук: Ребята, нам осталось пригласить на нотный стан еще одну нотку, чтобы мы могли исполнить песенку про «Солнечного зайчика», но для этого Вадик нам поможет достать задание этой нотки.
Муз.рук: Ребята, а здесь нам предлагает Минор сыграть в музыкально – дидактические игры» «Угадай, на чем играю», «Проиграй своё имя на музыкальном инструменте» девочкам.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Муз. рук: Ребята еще одну нотку возвращает Минор на нотный стан Слайд13
Муз рук: Ребята. Посмотрите , мы все наши шарики превратили в ноты которые вернул нам Минор, пойду посмотрю нотную тетрадь, наверно они возвратились и в мою тетрадь? Показывает. Нотную тетрадь с песенкой «Солнечный зайчик». Как здорово, теперь мы сможем без труда исполнить песенку.
Дети поют песню «Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели сл. Г. Лагздынь
Заключительная часть: Рефлексия
Муз. рук: Предлагаю вам присесть на коврик.
Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, а как вы мне помогли? Ответы детей: Выполнили задания Минора, и вернули нотки в нотную тетрадь. Муз. рук: Здорово! Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в свою любимую группу.
Дети цепочкой, выполняют муз. ритм. упражнение « Змейка « выходят из зала.
Муз. рук: До свидания, ребята! Дети поют «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Сценарий праздника 8 Марта. Тема: "Проделки Шапокляк"
Сценарий праздника 8 Марта "Проделки Шапокляк" .Для детей 5-7 лет....
Презентация НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"
Презентация: Область художественно-эстетического развития НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина» Про...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....