Календарный план, май подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1 неделя мая. Тема «День победы» План составила Малышева Л.Е. со 2.05 – 31.05
Цель: воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение.
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 2.05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Познание (ФЭМП). Программные задачи:работа по закреплению пройденного материала. Музыка Программные задачи:развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Через музыкальные произведения воспитывать уважение к защитникам Отечества. Расширять представления детей о празднике «День Победы». | По ФЭМПс Алиной, Даней (закрепить знания о растениях луга, цветника) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Великая Победа» Цель: расширять знания о подвиге русского народа в Вов, воспитывать патриотические чувства. - Д/и «Чего не хватает?» Цель:закрепить умение детей определять недостающую деталь предмета -П/и «Совушка» Цель: развитие быстроты реакции. | -Н/и Лего - «Собери узор» - «Буратино» -Внести альбом «Военная техника в годы Вов» | Папка – передвижка «Шарьинцы – герои ВОвойны» | |
Прогулка Карточка №2 Наблюдение заоблаками. | Выносной материал | ||||
Художественное творчество (аппликация). «Цветы в вазе» Программные задачи: продолжать учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. | по аппликациис Катей, Ромой (упражнять в вырезывании и склеивании конусов) | Вечер -гимнастика после сна. Закаливание - Д/и «Найди отличия» Цель: Закрепить умения детей сравнивать изображения на картинках - Чтение «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…» -П/и «Затейники» Цель: развитие воображения, гибкости. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками. Игры по желанию детей. | Создание условий для творческой аппликации -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 3. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Художественное творчество (рисование).«Первомайский праздник в городе» Программные задачи:учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшения дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом. 2.Познание (ФЭМП). Программные задачи: работа по закреплению пройденного материала. 3.Физкультура (на воздухе) | по обучению грамоте с Кирой, Ксюшей (упражнять в составлении предложений по схеме) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». - Д/и «Мы – спасатели». Цель:Обыгрывание и обсуждение ситуаций. -И м/п «Угадай, кто позвал» Цель: развитие слухового внимания. | Н/и «Шашки» - Н/и «Ассоциации» - Лего - «Слоги» - Внести краски, бумагу | Информирование родителей о ходе образовательного процесса | |
Прогулка Карточка №3. Наблюдение засиренью. | Выносной материал | ||||
По трудовому воспитаниюс Андреем, Ильей (привлечь к мытью комнатных растений) | Вечер- Гимнастика после сна. - Закаливание - Исследовательская деятельность«Космос» Цель: пробуждать интерес к познанию космоса, умение делать выводы по результатам эксперимента. -П/и «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции. - С/и «Какой звук потерялся» Цель: развитие фонематического слуха. - Чтение «На лугу» С. Городецкий. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за насекомыми. Игры по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» | |||
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 4. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Развитие речи (ОГ). № 37 Программные задачи: совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Освоение послогового способа чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. 2.Художественное творчество. Рисование по замыслу. Программные задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | по рисованию с Викой, Аней (закрепить умение рисовать элементы городецкой росписи) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН –закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Правила первой помощи при ушибах» Цель: закрепить правила оказания первой медицинской помощи при ушибах. - Д/и «Да – нет» Цель: закрепить правила безопасности на улице, дома. - П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развитие внимания. | -Н/и «Азбука» - Плашки - «Лего» -Создание условий для творческой лепки | Беседы по личным вопросам | |
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | Выносной материал | ||||
по развитию речи с Владой, Алисой (упражнять в четком проговаривании чистоговорок) | Вечер - Гимнастика после сна - Закаливание -Чтение по выбору - Ручной труд «Игрушки – забавы» Цель: развитие ручной умелости. - П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты реакции. - Уборка в игровом уголке - Вечерняя прогулка. Наблюдение за почками на деревьях. П/и по желанию детей. | - Создание условий для конструирования - Внести атрибуты к с-р игре «Строим замок» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 5 .05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Познание. ФЦКМ «Путешествие в прошлое светофора» Программные задачи:познакомит с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. 2. Музыка Программные задачи: познакомить с народным жанром частушки. Учить детей вслушиваться в ритм, мелодию и слова частушки. Воспитывать чувство юмора. Развивать музыкальный вкус, творчество при сочинении собственных частушек, умение эмоционально их исполнять. | по музыкальному воспитанию с Полиной, Кирой (упражнять в игре на металлофоне) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «У меня зазвонил телефон» - Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. - Д/и «Разложи по форме» Цель: Закрепить названия геометрических фигур -П/и « Цель: развитие быстроты реакции - Повторить стихи к 9 мая Цель: развитие выразительности речи. | -Н/и Лото - «Твистер» - «Танграм» - Внести энциклопедию «Все обо всем» | Рекомендации родителям пособий для домашних заданий с детьми. | |
Прогулка Карточка №5 Наблюдение за птицами. | Выносной материал | ||||
по физическому воспитанию с Ульяной, Соней (упражнять в прыжках с места) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - С/и «Глухой телефон» Цель: развитие фонематического слуха. Х/и «Курочка - хохлатка» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. - Чтение по выбору - Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек. - Вечерняя прогулка: наблюдение за дождем. Игры по желанию детей. | Создать условия к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
2 неделя. Тема: «До свидания детский сад! Здравствуй школа!»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения предстоящему поступлению в 1 класс.
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 11.05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Познание (ФЭМП). Программные задачи: работа по закреплению пройденного материала. 2. Бассейн. | По ФЭМП с Аней, Варей (закрепить знания о растениях луга, цветника) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Великая Победа» Цель: расширять знания о подвиге русского народа в Вов, воспитывать патриотические чувства. - Д/и «Чего не хватает?» Цель: закрепить умение детей определять недостающую деталь предмета -П/и «Совушка» Цель: развитие быстроты реакции. | -Н/и Лего - «Собери узор» - «Буратино» - Создание условий для творческой аппликации | Папка – передвижка | |
Прогулка Карточка №2 Наблюдение за облаками. | Выносной материал | ||||
Музыка. | по аппликации с Артемом, Сережей (упражнять в вырезывании и склеивании конусов) | Вечер -гимнастика после сна. Закаливание - Д/и «Найди отличия» Цель: Закрепить умения детей сравнивать изображения на картинках - Чтение «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…» -П/и «Затейники» Цель: развитие воображения, гибкости. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за грозой. Игры по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 12. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1. Развитие речи (ОГ). Программные задачи: совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Ч. Освоение послогового способа чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. 2.Художественное творчество (рисование). По замыслу. Программные задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. 3.Музыка. | по обучению грамоте с Викой, Аней (упражнять в звуковом анализе слов) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Играм во дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. - Д/и «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. -И м/п «Море волнуется» Цель:развитие воображения, гибкости. | Н/и «Шашки» - Н/и «Лото» - Лего - «Маша и медведь» - Внести краски, бумагу | Папка – передвижка «Осторожно, клещ!» | |
Прогулка Карточка №6. Наблюдение за рябиной. | Выносной материал | ||||
по трудовому воспитанию с Миланой, Нелли (привлечь почистить доски для лепки) | Вечер-Гимнастика после сна. Закаливание - Исследовательская деятельность «Тайны звёзд» Цель: научить детей опытным путём устанавливать зависимость смены частей суток и времён года от положения Солнца, причины их чередования, показать детям, что звёзды светят постоянно. -П/и «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции. - С/и «Придумай слово на слог» Цель: развитие фонематического слуха. - Чтение «Садко» (отрывок) - Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом. Игры по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин» | |||
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 13. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Развитие речи. Программные задачи: развивать умение выразительно читать стихи. 2. Познание (ФЭМП). Программные задачи: работа по закреплению пройденного материала. | по рисованию с Колей, Андреем (упражнять в рисовании человека в движении) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Как мы видим. Наши глаза». Цель: закрепить знания о значении зрении в жизни человека, закрепить правила ухода за глазами. - Д/и «Летает – не летает» Цель: закрепить виды транспорта. - П/и «Попади в цель» Цель: развитие глазомера. | -Н/и «Азбука» - Плашки - «Лего» -Создание условий для творческой лепки | Памятка «Безопасная прогулка на детской площадке» | |
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | Выносной материал | ||||
по развитию речи с Настей, Лерой (упражнять в составлении рассказа по серии картин) | Вечер - Гимнастика после сна - Закаливание -Чтение по выбору - Ручной труд «Салфетка» Цель: развитие ручной умелости. - П/и «Мы веселые ребята» Цель: развитие быстроты реакции. - Уборка в игровом уголке - Вечерняя прогулка. Наблюдение за почвой. П/и по желанию детей. | - Создание условий для конструирования - Внести атрибуты к с-р игре «Едем на автобусе в гости» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 14 .05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Программные задачи: закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение, творчество. 2. Физкультура. | по музыкальному воспитанию с Варей, Матвеем (упражнять в игре на металлофоне) | Утро - Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Прогулки у водоемов» - Цель: закрепить правила поведения у водоемов. - Д/и «Который час» Цель: упражнять в определении времени. -П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты реакции | -Н/и «Сложи узор» - «Твистер» - «Слоги» - Внести энциклопедию «Все обо всем» | Рекомендации родителям пособий для домашних заданий с детьми. | |
Прогулка Карточка №7 Наблюдение за птицами. | Выносной материал | ||||
по физическому воспитанию с Владом, Лизой (упражнять в метании мешочков) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - С/и «Кто внимательный?» Цель: развитие фонематического слуха. Х/и «Капуста» Цель: упражнять в согласованных действиях со словами. - Чтение по выбору - Хозяйственно-бытовой труд – мытье напольного конструктора. - Вечерняя прогулка: наблюдение за дождем. Игры по желанию детей. | Создать условия к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
3 неделя.
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 17 . 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1. Художественное творчество (лепка). «Черепаха» Программные задачи: продолжать учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. 2. Познание. ФЦКМ «Школа, учитель» Программные задачи: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе. Воспитывать уважение к труду учителя, развивать интерес к школе. 3. Физкультура. | по ФЦКМ c Ксюшей, Миланой (закрепить знания о растениях луга, сада) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Я – велосипедист» - Цель: закрепить правила езды на велосипеде. - Д/и «Волшебные слова» Цель: формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира. -И/м.п. «Ручеек» Цель: развитие умения двигаться в парах. - Работа в уголке природы – полив комнатных растений. | -Н/и «Шашки» - «Конструктор из кубиков» - «Пазлы» -Рассматривание альбома «Весна» | Памятка «Безопасность на водоемах» | |
Прогулка Карточка №1 Наблюдение за погодой | Выносной материал | ||||
по конструированиюс Кирой, Аней (упражнять в составлении схемы роботов) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания о материалах. - П/и «Воевода» Цель: развитие быстроты реакции. - Чтение «Добежали до вечера» Э. Мошковская - Вечерняя прогулка: наблюдение за ветром. Игры по желанию детей. | Создать условия к сюжетно-ролевой игре «Семья» | |||
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 18. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Познание (ФЭМП). Программные задачи: закрепление пройденного материала. | По ФЭМПс Пашей, Ромой (упражнять в составлении задач на сложение) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Наш детский сад» Цель: закрепить знания о профессиях детского сада, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам д/сада. - Д/и «Который по счету» Цель: закрепить порядковый счет. -П/и «Затейники» Цель: развитие воображения, гибкости. | -Н/и Лего - «Маша и Медведь» - «Плашки» -Внести альбом «Детский сад» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Прогулка Карточка №8 Наблюдение за травой. | Выносной материал | ||||
Музыка. | по лепкес Ильей, Аней (упражнять в лепке человека в движении) | Вечер - гимнастика после сна. Закаливание - Повторение стихов к Выпускному празднику. Цель: развитие памяти выразительности речи. - Д/и «Неделька» Цель: закрепление дней недели. - Чтение «На лугу» А. Блок - Вечерняя прогулка. Наблюдение за лужами. Игры по желанию детей. | Создание условий для творческой аппликации -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 19 .05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Художественное творчество (рисование). «Круглый год» Программные задачи:закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение. 2. Развитие речи (ОГ). №39 Программные задачи: знакомство с буквой Щ и правописание сочетаний ща – щу, ча – ща, чу – щу. Овладение по слоговым и слитным способами чтения. Совершенствовать умение составлять слова по звуковой модели. 3.Физкультура (на воздухе) | по обучению грамоте с Владой, Алиной (упражнять в послоговом чтении) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Детям спички не игрушка» Цель: закрепить правила пожарной безопасности. - Д/и «Зоопарк» Цель: закрепить умение подбирать слова с заданным количеством слогов. -И м/п «Кого не стало» Цель: развитие внимания. | Н/и «Шашки» - Н/и «Собери узор» - Лего - «Слоги» - Внести раскраски, карандаши | Папка- передвижка «Осторожно лещ!» | |
Прогулка Карточка №9. Наблюдение за рябиной. | Выносной материал | ||||
по трудовому воспитаниюс Мишей, Даней (привлечь к уборке в уголке для мальчиков) | Вечер-Гимнастика после сна. - Закаливание - Исследовательская деятельность «Солнце дарит нам тепло свет» Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами. -П/и «Воробьи и кошка» Цель: развитие быстроты реакции. - С/и « Цель: развитие словотворчества. - Чтение «Сынко-Филипко» - Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами. Игры по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 20. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Развитие речи Программные задачи: закрепить умение пересказывать короткие рассказы Л.Толстого. 2. Познание (ФЭМП). Программные задачи: закрепление пройденного материала. | по рисованию с Викой, Ксюшей (упражнять в украшении игрушек филимоновской росписью) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Правила гигиены» Цель: закрепить правила гигиены. - Д/и «Я загадала…» Цель: развивать логическое мышление. - П/и «Ловишка» Цель: развивать быстроту реакции. | -Н/и «Азбука» - Пальчиковый театр - «Буратино» -Создание условий для творческой лепки | Газета «Ключикум» тема: «Международный день семьи» | |
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | Выносной материал | ||||
по развитию речи с Аней, Ариной (упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинам) | Вечер - Гимнастика после сна - Закаливание -Чтение по выбору - Ручной труд «Тюльпан» (оригами) Цель: развитие ручной умелости. - П/и «Баба Яга» Цель: развитие ловкости - Уборка в игровом уголке - Вечерняя прогулка. Наблюдение за снегом. П/и по желанию детей. | - Создание условий для конструирования - Внести атрибуты к с-р игре «По синему морю» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 21 .05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1. Художественное творчество(по замыслу). Программные задачи: закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение, творчество. 2. Физкультура. | по музыкальному воспитанию с Алиной, Пашей (закрепить танцевальные движения к танцу «Небо») | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Старшие товарищи» - Цель: закрепить правила поведения при общении со старшими друзьями. - Д/и «Форма предметов» Цель: закрепить умение находить предметы заданной формы. -П/и «Попади в цель» Цель: развитие глазомера. - Работа в уголке природы – полив комнатных растений. | -Н/и «Шахматы» - «Буратино» - «Сосчитай-ка» -Внести энциклопедию «Все обо всем» | Рекомендации родителям по домашнему чтению | |
Прогулка Карточка №10 Наблюдение за птицами. | Выносной материал | ||||
по физическому воспитанию с Ульяной, Андреем, Полиной (упражнять в метании, прыжках с места, поднятии тела от пол) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - С/и «Противоположности» Цель: закреплять умение подбирать слова – антонимы. Х/и «Займи место» Цель: соблюдение правил игры. - Чтение по выбору - Хозяйственно-бытовой труд – мытье конструктора. - Вечерняя прогулка: наблюдение за снегопадом. Игры по желанию детей. | Создать условия к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
4 неделя.
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Понедельник 24 . 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1. Художественное творчество (аппликация). «Белка под елью» Программные задачи: продолжать учить составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. 2.Познание. ФЦКМ «Мир неживой природы» Программные задачи: определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы. 3. Физкультура. по повышенной опоре, в прыжках. | по ФЦКМ c Ромой, Алиной (закрепить знания о лиственных и хвойных деревьях) | Утро - Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «И во дворе ездят машины» - Цель: закрепить меры предосторожности во время прогулок во дворе. - Д/и «Я знаю 5 имен, городов, растений…» Цель: упражнять в классификации. -И/м.п. «Море волнуется» Цель: развитие гибкости. - Работа в уголке природы – полив комнатных растений. | -Н/и «Шашки» - «Конструктор из кубиков» - «Пазлы» -Рассматривание альбома «Весна» | Памятка «Безопасность на водоемах» | |
Прогулка Карточка №1 Наблюдение за погодой | Выносной материал | ||||
по конструированию с Викой, Миланой (упражнять в составлении схемы постройки в трех проекциях) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - С/и «Придумай предложение» Цель: закрепить умение составлять предложения по схеме. - П/и «Летает – не летает» Цель: развивать навыки коллективной деятельности. - Чтение «Улитка» - Вечерняя прогулка: наблюдение за небом. Игры по желанию детей. | Создать условия к сюжетно-ролевой игре «Семья» | |||
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Вторник 25. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Познание (ФЭМП). Программные задачи: закрепление пройденного материала. | По ФЭМП с Пашей, Ромой (упражнять в составлении задач на сложение) | Утро -Утренняя гимнастика -ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Чему мы научились в детском саду?» Цель: воспитывать дружеские чувства, уважение к взрослым. - Д/и «Определи время» Цель: закрепить умение определять время по макету часов. -П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие быстроты реакции. Повторение стихов к выпускному празднику. | -Н/и Лего - «Маша и Медведь» - «Плашки» -Внести альбом «Детский сад» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Прогулка Карточка №12 Наблюдение за . | Выносной материал | ||||
Музыка | по аппликации с Ксюшей, Алиной (упражнять в симметричном вырезывании) | Вечер - гимнастика после сна. Закаливание - Д/и «Времена года» Цель: закрепление особенностей времен года. - Чтение «Очень-очень вкусный пирог» Хармс Д. - П/и «Удочка» Цель: упражнять в прыжках. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за листьями на деревьях. Игры по желанию детей. | Создание условий для творческой аппликации -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Среда 26 .05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Художественное творчество (рисование). «Родная страна» Программные задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к Родине. 2. Развитие речи (ОГ). №40 Программные задачи: совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствовать умение составлять слова по звуковой модели. 3.Физкультура (на воздухе) | по обучению грамоте с Даней, Мишей (упражнять в послоговом чтении) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Опасности дома» Цель: закрепить правила безопасности дома летом. - Д/и «Летает –не летает» Цель: закрепить знания о видах транспорта. -И м/п «Кого не стало» Цель: развитие внимания. | Н/и «Шашки» - Н/и «Собери узор» - Лего - «Слоги» - Внести раскраски, карандаши | Папка- передвижка «Осторожно лещ!» | |
Прогулка Карточка №13. Наблюдение за сиренью. | Выносной материал | ||||
по трудовому воспитанию с Алисой, Катей (привлечь к уборке в уголке для девочек) | Вечер-Гимнастика после сна. - Закаливание - Исследовательская деятельность «Радуга в небе» Цель: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму, развивать внимание. -П/и «Воробьи и кошка» Цель: развитие быстроты реакции. - С/и «Кто внимательный?» Цель: развитие словотворчества. - Чтение «Уха» Н. Телешов. - Вечерняя прогулка. Наблюдение за насекомыми. Игры по желанию детей. | -Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
День недели (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Четверг 27. 05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1.Развитие речи. Программные задачи: закрепление пройденного материала. 2. Познание (ФЭМП). Программные задачи: закрепление пройденного материала. | по рисованию с Колей, Артемом (Упражнять в рисовании животных) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН – закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Азбука здорового питания» Цель: воспитывать желание заботится о своем здоровье. - Д/и «Я садовником родился..» Цель: закрепить знания о цветах. - П/и «Ловишка» Цель: развивать быстроту реакции. | -Н/и «Азбука» - Пальчиковый театр - «Буратино» -Создание условий для творческой лепки | Газета «Ключикум» тема: «Международный день семьи» | |
Прогулка Карточка №4 Наблюдение за трудом взрослых | Выносной материал | ||||
по развитию речи с Кариной, Владиком (упражнять в составлении рассказа по мнемотаблице о весне) | Вечер - Гимнастика после сна - Закаливание -Чтение по выбору - Ручной труд «Открытка-приглашение на Выпускной бал. Цель: развитие ручной умелости. - П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие быстроты реакции. - Уборка в игровом уголке - Вечерняя прогулка. Наблюдение за снегом. П/и по желанию детей. | - Создание условий для конструирования - Внести атрибуты к с-р игре «» |
Дни неде ли (дата) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Пятница 28 .05 | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1. Художественное творчество «Лето» (по замыслу). Программные задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Развивать воображение, творчество. 2. Физкультура. | по музыкальному воспитанию с Аней, Миланой (закрепить движения к танцу «Игрушки») | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Беседа «Старшие товарищи» - Цель: закрепить правила поведения при общении со старшими друзьями. - Д/и «Форма предметов» Цель: закрепить умение находить предметы заданной формы. -П/и «Попади в цель» Цель: развитие глазомера. - Работа в уголке природы – полив комнатных растений. | -Н/и «Шахматы» - «Буратино» - «Сосчитай-ка» -Внести энциклопедию «Все обо всем» | Рекомендации родителям по домашнему чтению | |
Прогулка Карточка №14 Наблюдение за птицами. | Выносной материал | ||||
по физическому воспитанию с Настей, Полиной (упражнять в прыжках через скакалку) | Вечер - Гимнастика после сна. Закаливание - С/и « Цель: закреплять умение подбирать слова – антонимы. Х/и « Цель: соблюдение правил игры. - Чтение по выбору - Хозяйственно-бытовой труд – мытье конструктора. - Вечерняя прогулка: наблюдение за снегопадом. Игры по желанию детей. | Создать условия к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......
календарный план для подготовительной группы
план с учотом ФГОС на ноябрь, подготовительная группа...
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Календарный план в подготовительной группе "День знаний!
Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...
Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли
Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...