календарный план для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
тема | Наши друзья-животные | ||||
5.11.14 | Познание (ФЭМП) Рисование ФИЗО на улице | «Соотношение кол-ва с цифрой» Колесникова с.23 №5 Иллюстрация к сказке «Серая шейка» Комарова с.56 По плану физ. рук. | «Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Беседа: «Дикие звери в лесу» Горбатенко О.Ф. с.47 М.п. игра «Море волнуется» Труд в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Работа по ФКГН Повторить правила поведения за столом | Игры на внимание: «Найди отличия», «Четвертый лишний» И.р.: прямой и обратный счет; Повторение стихотворений к празднику осени; Прыжки на одной ноге | С/р игра «Магазин» Лото «Кто где живет» Закреплять знания детей о животных. Игра «Лего» Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Рисование по желанию детей |
6.11.14 | Развитие речи Познавательное (ознакомление с предметным окружением) ФИЗО | «Осенние мотивы» Гербова В.В. с.32 №2 «Секретное письмо» Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ с. 185 По плану физ. рук. | Загадки о животных. Учить логически мыслить. Д/и «Зоологическое лото» Закреплять знания детей о животных. Чтение худ. литературы: С.Маршак «Пудель» Учить внимательно слушать. | УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ» Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. Словесная игра «Колечко» Цель: продолжать учить играть по правилам. Индивидуальная работа: -обведи по точкам; -счет в пределах 10 | Куда отнести? Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур Предложить карандаши и трафареты. Цель: развитие моторики, усидчивости. Продолжение с/р игры «Магазин» |
тема | Наши друзья-животные | ||||
7.11.14 10.11.14 11.11.14 12.11.14 13.11.14 14.11.14 17.11.14 18.11.14 19.11.14 20.11.14 21.11.14 24.11.14 25.11.14 26.11.14 27.11.14 28.11.14 | Познание (экология) Рисование музыка познание (фцкн) лепка ФИЗО Развитие речи Музыка Познавательное (фэмп) Рисование ФИЗО на улице Развитие речи Познавательное (окр. мир) ФИЗО Познавательное (экология) Рисование Музыка Познавательное (фцкм) Аппликация Физо Развитие речи Музыка Познавательное (фэмп) Рисование Физо на воздухе Развитие речи Познавательное (окр. мир) Физо Познавательное (экология) Рисование Музыка Познавательное (фцкм)
Лепка Физо Развитие речи Музыка Познавательное (фэмп) Рисование Физо на улице Развитие речи Познавательное (окр. мир) Физо Познавательное (экология) Рисование Музыка | «Жизнь зверей осенью» Горькова с.155 «Декоротивное рисование» Комарова с.62 По плану муз. рук. «Чувства животных» Горбатенко О.Ф. с.129 «Ребенок с любимым животным» Комарова с. 58 По плану физ. рук. Звуковая культура речи Гербова с.32 №2 По плану муз. рук. «Дни недели» Колесникова с.25 №6 «Подвижная игра Кошки-мышки» Комарова с.62 По плану физ. рук. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоки и рассвет» Гербова с.34 №4 «Дом. Животные» Аджи с.51 По плану физ. рук. «Сбережем мир растений» Горькова с.158 «Поздняя осень» Комарова с.53 По плану муз. рук. «Комнатные растения» Горбатенко О.Ф. с.118 «Праздничный хоровод» Комарова с.55 По плану физ. рук. Лексические игры и упражнения. Гербова с.35 №5 По плану муз. рук. «Порядковый счет» Колесникова с.27 №7 «Нарисуй, что было интересного в этом месяце» Комарова с.53 По плану физ. рук Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Гербова с.37 №6 Природные красители (Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ) По плану физ. рук. Витамины (конспект) «Букет цветов» Лыкова с. 160 По плану муз. рук. «Продукты питания» (конспект) Животные по замыслу Лыкова с.60 По плану физ. рук. «Подводный мир» Гербова с.38 №7 По плану муз. рук. «Арифметические задачи» Колесникова с.29 №8 По плану физ. рук. Первый снег Гербова с.38 №8 Зимующие птицы Аджи с.70 По плану физ. рук Царство растений Скоролупова с. 47 Мама гуляет со своим ребенком Комарова с.50 По плану муз. рук. | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами. Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее. П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - развивать чувство товарищества Рассматривание иллюстраций с изображением животных. «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Отгадывание загадок Цель: развивать память, мышление, учить логически мыслить. Труд: полить цветы, убрать сухие листья. Наблюдение за воробьем Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Игры по образовательной области "Безопасность" Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. Беседа: «Правила ДД» Саулина с.32 Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали. П/игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Д/и «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Артикуляционная гимнастика «Ветерок дует с горки» Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: побуждать детей к высказыванию, вызвать желание поделиться своими впечатлениями, развивать связную речь. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля. Игра «Лего» Цель: развивать мелкую моторику, творчество, воображение. Настольные игры: лото, мозаики, кубики и др. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» Цель: побуждать детей к высказыванию, вызвать желание поделиться своими впечатлениями, развивать связную речь. Наблюдения за кустарниками на участке Беседа «Что нас окружает?» Цель: закреплять знания об окружающем мире, развивать связную речь. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева Чтение художественной литературы: Т. Энгер « Приключения в лесу Елки-на-Горке (Христоматия с.311) Беседа «Что нас окружает?» Цель: закреплять знания об окружающем мире, развивать связную речь. Упражнения на развитие мелкой моторики «Насекомые» Цель: учить детей соотносить слова с движениями. Д/И «Похожий – непохожий» Цель : развивать логическое мышление, развивать речь.
Продолжать рассматривание иллюстраций по дорожному движению. Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, правилами поведения на дороге. Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Игра «Моих родителей зовут…» Цель игры: Закрепляем знания имени и отчества родителей. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту. Беседа: Волшебные слова. Цель: закрепить правела поведения в обществе. Предложить настольную игру «Что сначала, что потом?» Цель : развивать логическое мышление, речь, учить устанавливать причинно-следственные связи. Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка» Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжаем наблюдение за изменениями в природе. Д/И: «какое небо?» Цель: учить подбирать относительные прилагательные. Д/И: «конструктор» Цель: развивать конструктивные способности. Беседа: «Почему осень называют золотой» Чтение стихотворений об осени. Цель: вызвать желание вспомнить знакомые стихи, развивать память. П/И «Хитрая лиса», «Пустое место». Цель: выбирать ведущего при помощи считалки, развивать ловкость и скорость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. Беседа: «Как вести себя на празднике друзей» Цель: знакомить с правилами этикета, развивать связную речь. Д/И «Подбери картинку» Цель: учить классифицировать предметы по их назначению, обогащать словарный запас. Работа в уголке природы: - полить цветы, - взрыхлить землю Цель: воспитывать любовь к природе. Беседа: «День мам» Театр пальчиков и языка (артикуляционная гимнастика) Цель: развивать речевой аппарат, мелкую моторику пальцев рук, вниамние. Чтение книги «Правила для воспитанных детей» Цель: учить слушать, вспомнить правила поведения в общественных местах. | Игры на внимание: «Найди отличия», «Четвертый лишний» И.р.: прямой и обратный счет; Повторение стихотворений к празднику осени; Прыжки на одной ноге Индивидуальная работа -закрашивание -описание предмета. (Полина С., Саша Е., Геля Ф.) Игра на внимание «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память, речь. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. И/р вырезывание из квадрата круга, из прямоугольника овал ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИМ БЕЗ СЛОВ» Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. «Минутка тишины» Цель: релаксация, снятие напряжения. Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Этюды на выражение удовольствия, радости: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение» Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. Схемы ухода за ними. Труд в природе: полить цветы, убрать сухие листья. Индивидуальная работа: -назови цветок по описанию Дид./и по РР «Дополни предложение» Цель:Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Индивидуальная работа -закрашивание -описание предмета. (Полина С., Саша Е., Геля Ф.) Игра на внимание «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память, речь. Дидактическая игра «Где спряталось растение» (картотека) Игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение описывать предметы. Д/и Шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Работа с трафаретом «Обведи и раскрась». Д/И «Подбери картинку». Цель: уметь классифицировать предметы по их назначению, развивать мышление, обогащать словарный запас. Беседа: «Незнакомые люди» Цель: закрепить знания о безопасности на улице. Развивать речь. Д/и «Угадай» Цель: закрепить навыки счета в пределах 10. Дид\и по Р.Р «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Зеркало» Цель: развивать активность и уверенность у стеснительных детей. Помочь детям раскрыться, чувствовать себя свободно. Индивидуальная работа: -Времена года. -Части суток Д/И «большая прогулка» Цель: рассмотреть ситуации связанные с безопасностью на дороге. Д/И «Логический куб» Цель: развивать логическое мышление, моторику. Игры на развитие моторики. «Мы варили щи...» «Черепаха» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Игры на развитие точности движения. «Проведи дорожку» «Дорисуй фигуру» Цель: учить детей правильно держать карандаш, вести прямые и четкие линии. И/р: - умение различать право и лево - ориентировка в пространстве Цель: учить детей ориентироваться на местности, четко отвечать на вопросы. И/р — вспомнить времена - названия осенних месяцев Рассматривание иллюстрации с изображением осени. Цель: учить видеть все новые и новые изменения в природе. И/Р — штриховка - счет Цель: учить работать самостоятельно, развивать внимание.Д/И «Найди похожие»Цель: учить находить в группе предметы, похожие на геометрические фигуры Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представление о том, какая еда полезна, какая вредна для организма (карт.) И/р — рассказывание по картинке | С/р игра «Магазин» Игра «Транспорт» Цель: закреплять умение классифицировать транспорт по его назначению, развивать мышление, речь. Чтение художественной литературы Е. Благининой «Котенок» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Дид/и «Найди свое место» Цель: воспитывать наблюдательность, внимание. Игра «Лего» Цель: развивать мелкую моторику, творчество, воображение. Настольные игры: лото, мозаики, кубики и др. Дид\и по Р.Р «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Дидактические игры по образовательной области «Безопасность» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Показ настольного театра «Лиса и волк» Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Самостоятельные игры по желанию детей в игровых уголках. Предложить раскраски Цель: продолжать учить подбирать цвет карандаша, закрашивать аккуратно. Развивать моторику пальцев руки. Предложить математические загадки Цель: развивать логическое мышление. Игры по области «Познание» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Игры по области «Безопасность» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Самостоятельные игры детей ; пазлы; лото; -мазайки. Психогимнастика « Матрешки» Цель: снять эмоциональное напряжение , повысить настроение. Куда отнести? Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур Психогимнастика «Маленький цветочек». Чтение книги «Правила для воспитанных детей» Цель: учить слушать, вспомнить правила поведения в общественных местах. Игра « На одну букву». Цель игры: закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Сюжетно ролевая игра « Вет. Лечебница» Самостоятельные игры по желанию детей. Навести порядок в группе. Рассматривание иллюстраций в любимых книгах. Цель: воспитывать любовь к книгам, бережное отношение. Д/И «добрые качества» Цель: знакомить с качествами человека: добро , зло, ум. Смелость. Минутка творчества Цель: учить создавать поделки из природного материала(шишки) Словесная игра: «Если бы я был волшебником…» Цель: развивать речь, фантазию, воображение, мышление. Настольные игры по желанию детей «Пазлы» «Вижу, слышу, чувствую» Д/и « Я беру с собой». Цель: развивать память, речь, мышление. Учить дополнять предложения. Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Хоз.-быт. труд: навести порядок в грунне. Предложить детям раскраски. Цель: продолжать учить подбирать цвет, аккуратно закрашивать, развивать моторику пальцев. Д/И: «похожий непохожий» Цель: закрепить умение собирать пазлы, развивать мелкую моторику. Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника» Цель: учить отображать в игре труд взрослых, отношения между ними. Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: тренировать пальчики, развивать память. Предложить сочинить сказку с продолжением. Цель: развивать, речь, мышление,творчество. Игра «Зеркало» Цель: развивать активность и уверенность у стеснительных детей. Помочь детям раскрыться, чувствовать себя свободно. Д/И « Дорисуй предмет». Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику. Мп/И «Найди платочек» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Игра «Испорченый телефон» Цель: учить внимательно слушать, передавать слова четко. Предложить цветные карандаши и трафареты. Цель: закркпить умение обводить по контуру и штриховать разными способами. Чтение художественной литератыры Н. Носов «Фантазеры». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту. Хоз.-бытовой труб: навести порядок в игровом уголке, помыть посудку. Д/и « Придумай пару» Цель: учить подбирать слова-антонимы, расширять словарный запас. Игра «Обведи по точкам» Цель: развивать моторику, ориентировку на листе бумаги, отрабатывать точность движения руки. Игра с мячом «Летает— не летает». Цель: закреплять знания о животных, о птицах, закреплять умение ловить мяч двумя руками. |
6.11.14 |
тема | Наши друзья-животные | ||||
5.11.14 | Познание (ФЭМП) Рисование ФИЗО на улице | «Соотношение кол-ва с цифрой» Колесникова с.23 №5 Иллюстрация к сказке «Серая шейка» Комарова с.56 По плану физ. рук. | «Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Беседа: «Дикие звери в лесу» Горбатенко О.Ф. с.47 М.п. игра «Море волнуется» Труд в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Работа по ФКГН Повторить правила поведения за столом | Игры на внимание: «Найди отличия», «Четвертый лишний» И.р.: прямой и обратный счет; Повторение стихотворений к празднику осени; Прыжки на одной ноге | С/р игра «Магазин» Лото «Кто где живет» Закреплять знания детей о животных. Игра «Лего» Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Рисование по желанию детей |
6.11.14 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Календарный план в подготовительной группе "День знаний!
Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...
Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли
Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц ...