интегрированное занятие (итоговое) младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Мифтахова Лилия Яфасовна

Развитие речи, мышления, внимания. Закрепление пройденного материала по математике, развитию речи, окружающего мира, физического развития и художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_solntsu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «В гости к солнышку!»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Программное содержание: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, их жилищах (названия), использовать слова обобщающие, слова существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами, в единственном и множественном числе, преобразовывать существительное в прилагательное. Расширять и углублять знания о цвете, форме, как особых свойствах предметов. Развитие двигательной активности, внимания. Закреплять знания детей о рукотворном мире, назвать из чего сделан предмет. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Развивать слуховое внимание, речь, обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционным способом (ватными палочками). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие связную речь, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. Развитие цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, широкая, узкая, фрукты, ягоды, дикие, пластмассовая, резиновая, деревянная, лучистое.

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, изображение солнца широкая и узкая дорожки, игрушки: матрешка, машинка, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети заходят  встают в круг. Стук в дверь, заходит персонаж Лиса и обращается к детям).

- Здравствуйте девочки и мальчики, я услышала ваш смех и решила зайти к вам в гости.

- Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).

(лиса).

- Я дикое или домашнее животное? (Ответы детей).

(дикое).

- Что я люблю кушать? (Ответы детей).

(мясо, ягоды, фрукты).

- Я лиса мама. А как зовут моих детёнышей? (Ответы детей).

(лисята).

-А каких еще диких животных вы знаете? (медведь, заяц, ВОЛК, ЕЖ, БЕЛКА)

-а КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМ МЕДВЕДЯ? ЗАЙЦА? …

-Назовите детенышей этих животных.(дети называют в ед. и мн.числах  в уменьшительно-ласкательной форме)

- Я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

2. Основная часть.

- Мы пойдём в гости к Солнышку.

-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.

-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

(зеленая, красная).

-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).

(одинаковые)

-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).

(нет, зеленая – узкая, красная – широкая).

-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Перепрыгиваем по кочкам.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).

-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!

-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).

(круги, треугольники и квадраты).

-Возьмите каждый по цветочку!

-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.

-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.

-У кого в руках цветочки, похожие на треугольники отведите руки в стороны.

-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).

(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).

-Чем отличается треугольник от круга?

(круг может катиться, а треугольник нет, у него есть острые углы).

Молодцы!

(Кладите цветочки в нашу корзину).

Дети подходят к «солнышку»

- Солнышко радо, что вы пришли в гости.

-Какую пользу приносит нам солнце? (Ответы детей).

(Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки).

- Молодцы!

- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).

(круглой).

-Что есть у солнца? (Ответы детей).

(лучи)

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).

(много)

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).

(Лучистое)

Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.

-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку? (Ответы детей).

(Звучит песня «Солнышко лучистое, дети выполняют движения).

Практический этап.

- Ребята, солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. (Ответы детей).

(у солнца нет лучиков).

- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.

-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).

(жёлтого цвета).

- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек.

Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.

-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста,  ватные палочки, приступили к работе.

(Во время рисования звучит музыка «Релаксация»).

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляются детские рисунки)

-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.

-Саша, чем ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).

(ватной палочкой).

-Даша, какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).

(жёлтым цветом).

-Дима сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).

(много).

-Ксюша, какая тебе фотография понравилась больше всего? (Ответ ребёнка).

-Кирилл, а тебе какая фотография понравилась? (Ответ ребёнка).

-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей).

(к солнышку).

-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).

(зеленая – узкая, красная – широкая).

-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «спасибо». Теперь оно всегда будет нас радовать.

Рефлексия.

(На столе лежат эмблемы, на которых изображены: солнце и тучка. Воспитатель обращается к детям).

-Если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось возьмите «тучку».

- НО солнышко прислало вам всем по лучику. Это шарики с улыбающимся смайликом.

- Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко, до свидания гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....