Проект "Путешествие в страну этикета"
проект (младшая группа)
Недельный проект. Для детей младшей группы. Время проведения - вторая проловина дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Недельный проект
07.12.2020 – 11.12.2020
«Путешествие в страну этикета»
на младшей группе
Составили воспитатели: Сергеева Н.С.,
2020 год
Название: «Путешествие в страну этикета».
Участники: дети, воспитатели, родители
Тип проекта: нормативный
Продолжительность: 07.12.2020 – 11.12.2020 (краткосрочный, вторая половина дня)
Актуальность проекта: С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.
В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.
Анализ поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Проблема проекта: дети дошкольного возраста не понимают значимость навыков поведения, чувству товарищества.
Цель: развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе.
Задачи:
- обучать элементарным правилам этикета;
- развивать культурно – гигиеническими навыками;
- развивать коммуникативные умения и социальные навыки;
- учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
- воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям
Название итогового мероприятия: сюжетно - ролевая игра «День рождение у куклы Кати».
Дата проведения: 11.12.20.
Итоговый продукт с детьми: аппликация «Бусы для Кати».
Ожидаемы результаты по проекту:
- Дети освоили элементарные правила этикета
- Владеют культурно – гигиеническими навыками;
- Умеют общаться со взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета;
- Дети следят за своим поведением и поступками сверстников
- Дети будут относиться добрее к близким и окружающим людям
Реализация проекта:
Этапы | Цель | Деятельность участников проекта | |||
Педагог | Дети | Родители | |||
1 этап – мотивационный | Вызвать интерес детей к элементарным правилам этикета | Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм. Задает вопросы детям по содержанию мультфильма («Что неправильно делала девочка?»). | Дети смотрят мультик, отвечают на вопросы воспитателя. | Проходят анкетирование «Этикет – важно это?» | |
2 этап – организационный | Разработать проект, подобрать методическое сопровождение. | Обрабатывает анкеты родителей. Подготавливает необходимые конспекты совместной деятельности; подбирает иллюстрации по теме, рассказы, стихи, загадки; подбирает необходимые атрибуты для Ср/И.
| Дети принимают посильное участие в разработке проекта («Что хотим узнать и как?») | Родители информируются о начале проведения проекта, помогают подобрать литературу и иллюстрации по теме. | |
3 этап – Основной | Реализация проекта | Организует разные виды детской деятельности в рамках 5 ОО. ПР – беседа «К нам пришла в гости кукла Маша», плакат «Уроки вежливости» РР – чтение стихов О.Корнеева «Вежливые слова», Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Д/и «Уроки этикета – вежливые слова», Д/и «Уроки этикета – в гостях», Д/и «Этикет для малышей» СКР - кукольный спектакль «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту», Ср/И: «День рождение у куклы Кати». ХЭР - аппликация «Бусы для куклы Кати» (подарок использованный в Ср/и), раскраски по теме, прослушивание песен «Голубой вагон…», Барбарики «С днем рождения» ФР – пальчиковая гимнастика «Жадина», физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать» | Принимают активное участие в предложенных воспитателем видах деятельности. | Знакомятся с папками – консультациями для родителей «Этикет для малышей», «Что такое этикет», «С какого возраста нужно требовать от ребенка соблюдение этикета» Изучают с ребенком памятку - «Памятка вежливости» (с использованием QRcode) Знакомятся с рекомендацией «Что почитать с ребенком на досуге» Полезные ссылки: https://protocol21vek.ru/10871-etiket-dlya-detej-sovety-roditelyam/ - этикет для детей: советы родителям https://azbyka.ru/deti/pravila-ehtiketa-dlya-detejj-v-lyubykh-zhiznennykh-situaciyakh - правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях. Принимают участие в оснащении сюжетно - ролевой игры «День рождение у куклы Кати» | |
4 этап – заключительный | Подведение итогов | Проводит итоговое мероприятие с детьми Ср/и «День рождение у куклы Кати» Итоговый продукт с детьми – аппликация «Бусы для куклы Кати» | Участвуют в подготовке итоговых материалов. | Опрос – «интервью» по итогам участия в проекте |
Выводы по итогам проекта:
Для педагога – повысилась педагогическая компетентность педагога в данном вопросе, пополнилось методическое сопровождение по проекту, пополнилась развивающая среда группы
Для детей – ожидаемые результаты по проекту реализованы
Для родителей – повысилась педагогическая компетентность родителей по теме «Этикет для малышей»
Литература:
1.Рабочая программа воспитателей для детей младшей группы № 11 от 3 до 4 лет на 2020-2021 учебный год
2.Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
3.Наглядно-дидактический комплект сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»
4.Картотека загадок по теме «Вежливые слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Путешествие в страну этикета
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....
НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...
Презентация "Путешествие в страну Этикет"
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...