НОД на тему: "Мы дружные ребята"
план-конспект занятия (средняя группа)
Рекомендую представленный материал для средней группы. Материал включает в себя статью и занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhnye_rebyata.docx | 566.16 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_druzhnye_r.docx | 360.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы дружные ребята.
14 декабря в средней группе прошло интересное занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу. К нам в гости пришли две куклы, которых ребята учили дружить.
«Муравьишки» танцевали в игре «Домик», объясняли куклам правила настоящей дружбы. А в конце занятия дети передали друг другу тепло ладошек, тепло дружбы.
Воспитатель: Мезенцева Оксана Викторовна
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №80»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Составила: воспитатель
Мезенцева Оксана Викторовна
2020 г.
Образовательные задачи:
- Обобщать представления детей о понятиях «друг», «дружба».
- Содействовать сплочению группы, способствовать развитию качеств, необходимых для выстраивания дружеских отношений (доброжелательность, умение понимать состояние другого, заботу, умение уступить).
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных качеств, развивать умение обратиться к сверстнику с предложением создать пару; развивать умение выполнять задания парами, проявляя заботу и поддержку друг другу.
- Развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность (умение анализировать ситуацию)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
- Создать хорошее настроение у детей, доброжелательную обстановку.
Материал для занятия: круг из желтого картона приклеенный на ватман , желтая гуашь, картинки с изображением ситуаций о дружбе и ссоре детей, аудиозапись песни: «Улыбка», обручи, «дорожка дружбы» - доска для ходьбы, модули для перешагивания.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено дружбе. Я вам предлагаю поиграть в игру «Домик».
Дети встают парами положив руки на плечи друг другу и одновременно произносят слова « Я тебя обниму никуда не отпущу
Дети делают «лодочку» и кружатся со словами «Мы построим дом большой будем жить мы там вдвоем».
Воспитатель обращает внимание на двух кукол, которые отвернулись друг от друга.
- Ребята, как вы думаете, что произошло между куклами? (поссорились)
Воспитатель читает отрывок стихотворения В. Серова « Ссора»
Я поссорился с дружком,
Мы с ним не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый о своей обиде
Без умолку говорит.
Воспитатель произносит короткий диалог «ссора кукол». Обращается к детям
- Ребята, хотите наших кукол подружить?
- У Вас есть друзья в группе?
- Как вы думаете что такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями)
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
- Я буду показывать картинки, а вы хлопаете, если на картинке дети дружат, и топаете ногами, если ссорятся.
Предъявляется 4-5 картинок.
Затем воспитатель предлагает ответить, правильно ли поступают дети в ситуациях, которые услышат.
- «Лиза обращается к Оле: « Ты моя подруга? Тогда ты ни с кем больше не дружи, только со мной».
- «Коля, предлагает Саше: «Давай с тобой поменяемся игрушками, я тебе свою дам поиграть, а ты мне свою».
- «Таня обращается к подруге: « Маша, я вижу тебе грустно, хочешь поиграть моей игрушкой (посмотреть книжку)? »
Воспитатель предлагает назвать сказочных героев, которые дружат («Кот, петух и лиса», «Теремок», «Карлесон, который живет на крыше » и др. )
- Дружба, это улыбки друзей.
- С каким настроением вы обращаетесь к своим друзьям?
- Давайте улыбнемся и нашим куклам, может им станет тоже весело и они захотят помириться.
- А сейчас покажем куклам, какие мы дружные и нам на страшны никакие препятствия.
Дети выбирают себе пару, им предлагается выполнить различные задания ( пройти по «дорожке дружбы», прыжки в обручи, перешагивания через модули), держась за руки, оказывая друг другу поддержку.
- Посмотрите, ребята, наши куклы повернулись друг к другу, они помирились.
- У нас в группе не только дружные девочки и мальчики, но и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка, теплового, доброго, приветливого, как дружба .
- Давайте встанем в круг и передадим тепло ладошками друг другу.
Дети встают полукругом.
- Так что такое дружба?
- Давайте будем дружными, добрыми и никогда не ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".
Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Программное содержание:Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить соста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»
Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...
Комплексное занятие рисование с элементами аппликации Тема: «Мы дружные ребята»
Комплексное занятие рисование с элементами аппликацииТема: «Мы дружные ребята»Цель: развивать взаимоуважение,умение воспринимать друзей такими, какие они есть; формировать поняти...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...