Недельный проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (средняя группа)
Недельный проект по теме "Мой город". Время проведения - вторая половина дня.
Возраст детей - средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_moy_gorod_sankt-peterburg.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Проект
«Мой город – Санкт-Петербург»
средняя группа
Составила воспитатель: Сергеева Н.С.
2020 год
Проект «Мой город – Санкт-Петербург»
Участники: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: одна неделя (вторая половина дня)
Актуальность:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Его жители должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Как правило, дети редко выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой город. Это может быть связано с удаленностью проживания воспитанников или с тем, что родители думают, что дети маленькие, которые ничего не поймут. Поэтому дети считают главными «достопримечательностями» близлежащие улицы и проспекты, особенно торговые центры с развлекательными комплексами. К сожалению, нередко родители сами мало или ничего не знают о Санкт-Петербурге.
Поэтому воспитывая маленького петербуржца, надо не забывать о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Тем самым мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях своего города; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта: воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу (малая родина), чувство гордости за него.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
• Познакомить с памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
Воспитательные:
• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его, больше узнавать его.
• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».
Развивающие:
• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.
• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети будут знать названия достопримечательностей города
- дети освоят элементарные правила поведения в городе
- дети будут проявлять чувства восхищения и любви к городу
- дети получат положительные эмоции участвуя в разных видах деятельности
- дети обогатят словарный запас по теме
- дети будут проявлять чувство доброты по отношению к сверстникам
- у детей сформируются предпосылки познавательного интереса к истории города
Этапы реализации проекта:
Этапы | Цель | Деятельность участников проекта | |||
Педагог | Дети | Родители | |||
1 этап – мотивационный | Вызвать интерес детей к познанию города (малой родине). | Воспитатель обращает внимание на появившуюся новую книгу в группе. Задает вопросы детям по иллюстрациям этой книги, для выявления знаний детей о своем городе Санкт-Петербурге. | Дети рассматривают иллюстрации книги о Санкт-Петербурге. Отвечают на вопросы воспитателя. | Отвечают на вопросы анкеты. | |
2 этап – организационный | Разработать проект. Подобрать методическое сопровождение. | Обрабатывает анкеты родителей. Привлекает к посильному участию детей к разработке проекта, поддерживает инициативу детей, опирается на опыт детей. Подготавливает методические материалы (подбирает иллюстрации по теме, рассказы, стихи, загадки; подбирает необходимые атрибуты для Ср/И). | Дети принимают посильное участие в разработке проекта («Что хотим узнать и как?») | Получают информацию о проведении в группе недельного проекта, посвященного знакомству детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Родители помогают подобрать литературу и иллюстрации по теме. | |
3 этап – Основной | Реализация проекта | Организует разные виды детской деятельности в рамках 5 ОО. | Принимают активное участие в предложенных воспитателем видах деятельности. | Знакомятся с информационными папками. Принимают участие в оснащении сюжетно- ролевой игры «Сувениры Санкт-Петербурга». Участвуют в создании фотоальбома «Прогулка по городу». Участвуют в создании альбома детских работ - раскраски детей на тему: «Мой Петербург». Брошюра для родителей «В музей вместе с ребенком». | |
4 этап – заключительный | Подведение итогов | Проводит итоговое мероприятие «Мой город - Санкт-Петербург» Создание альбома «Мой Петербург» (на основе раскрасок) | Дети участвуют в итоговом мероприятии. | Опрос – «интервью» по итогам участия в проекте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...