2021г. Играем в Блоки Дьенеша
консультация

Светлана Борисовна Носова

Эффективное  развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы, педагоги, должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьеныша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_bloki_denysha.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Играем в Блоки Дьеныша

Эффективное  развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы, педагоги, должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

    В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьеныша.

 Основные задачи использования логических блоков в работе с детьми:

  1. Развивать представление о множестве, операции над множествами    

     (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Формировать  

     представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и

     декодирование информации).

  1. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  2. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  6. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
  7. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  8. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины, толщины объектов. Упражнять в  сравнении предметов по высоте, длине, ширине, толщине.
  9. Познакомить со свойствами геометрических фигур.
  10. Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.).
  11. Развивать логическое мышление, внимание, память.

         Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики и информатики.

    На основе логических блоков разработан игровой материал.  Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовывать работу с учётом трёх уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

Логические блоки Дьеныша состоят из комплекта геометрических фигур.

                        Логические блоки Дьеныша.

    Это комплект, состоящий из пластмассовых геометрических фигур:

а) четыре формы (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). По мере усвоения детьми основных форм можно познакомить с овалом, ромбом;

б) четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Целесообразно дать представление о последовательности цветов в спектре;

в) два размера (большой, маленький).

г) два вида толщины (толстый, тонкий).

    Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: форма, цвет, размер, толщина.

Например: квадрат, красный, большой, толстый или квадрат, синий, маленький, тонкий.

Логические блоки Дьеныша можно сделать самим из толстого и тонкого картона и цветной самоклеющейся пленки.

     

   Формы организации работы логическими блоками

  1. Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность,  

     системность и доступность, смену деятельности.

  1. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
  2. Вне занятий, в развивающей среде группы (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

             Логические блоки можно использовать:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. Аналогично, поезд – билеты, места.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Логические игры с блоками Дьенеша.

Для всестороннего развития детей эффективны логические игры с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.

Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...