Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Трояк Наталья Георгиевна

Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида

Детский сад № 103

Калининского административного района

Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе.

“Полет в космос”.

                                             

                                                              Воспитателя ГДОУ №103

Трояк Натальи Георгиевны

2010 г.

Сюжетно-дидактическая игра с блоками Дьенеша. “Полет в космос”

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
  2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
  3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
  4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
  5. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.  

Материал: Молоточек, цифры от 0 до 9, 3 обруча, наборное полотно, “Логические блоки Дьенеша”.

Этапы. Описание этапов.

1 этап. “Полетим в космос на ракете”

На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя).

2 этап. “Отгадывание кода”

Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован,  внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

3 этап. “Помощь Лунтику”

Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

- “Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик”. 

- Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).

- Для этого, посмотрите на образец и запомните.

- Начинаем собирать!

- Старайтесь собрать правильно.. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).

Физкультминутка:

Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Дима к столику найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно и так остальные цифры (3, 7,4, 5, 2)

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (6)

- Молодцы! Прочитаем составленный код.

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны “Логические блоки Дьенеша”)

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

- Аня (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т.д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер. (Все дети убирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).

- Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

- Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам! Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие.

- Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа

Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....

Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе "Поездка на кондитерскую фабрику"

Данный материал используется для кружковой работы с блоками Дьенеша в средней группе....

Развивающие игры с блоками Дьенеша в средней группе детского сада

Знакомство  с логическими блоками ДьенешаДля начала надо познакомить ребенка с блоками. Нужно выложить перед ребенком набор и дать ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать...