Перспективный план в подготовительной к школе группе. Художественно-эстетическое развитие
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе. Методическая литература:
Комарова.Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез,-2018г. – 112 с.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. Электронный вариант
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | |||
Звуки | Лексическая тема | |||
Сентябрь | 1 (01-04) | Диагностика | ||
2 (07-11) | ||||
3 (14-18) | «Урожай. Фрукты. Ягоды. Сад» Фрукты и овощи (Цветная бумага. Объемная аппликация) Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок сразвивать образное мышление. Колдина Рисование «Натюрморт из осенних плодов». Программное содержание: Колдина | |||
4 (21-25) | Аппликация на тему: «Полезные продукты». Программное содержание: развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать. Конспект. Рисование «Хохломская тарелка». Программное содержание: Колдина | |||
5(28-02) | «Откуда хлеб к нам пришел» Лепка «Хлеб. Хлебобулочные изделия». Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. (Конспект) | |||
Октябрь | 1(05-09) | «Краски осени. Деревья и кустарники» Деревья (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов) Программное содержание. Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях. Рисование «Ветка рябины». Программное содержание: Колдина | ||
2(12-16) | «Краски осени. В лес за грибами и ягодами». Корзина с грибами (Лепка из пластилина ленточным способом) Программное содержание. Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. Рисование «Грибная поляна». Программное содержание: Колдина. | |||
3 (19-23) | «Дикие животные» Дядя Миша (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их. Учить детей понимать и анализировать содержание сказки. Рисование «Ежи-ежовичи». Программное содержание: Колдина | |||
4 (26-30) | «Приметы осени». Золотая роща (Цветная бумага и дополнительный материал. Коллаж. Коллективная работа) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу. Познакомить детей с техникой ажурного вырезания. Формировать у них художественный вкус и умение сочетать материалы. Рисование «Расписной лес». Программное содержание: Колдина. | |||
Ноябрь | 1 (02-06) | Кремль (Яичная скорлупа. Имитация фрески) Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой. Рисование «Вечерний город». Программное содержание: Колдина | ||
2 (09-13) | «Домашние животные города и села». Кто сказал «мяу»? (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать чувство композиции. Продолжать учить придавать композиции выразительность: животные смотрят друг на друга, нападают, дерутся и т. д. Рисование «Конь из Дымково». Программное содержание: Колдина. | |||
3 (16-20) | «Домашние птицы».Лепка «Петушок с семьёй». Программное содержание: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Воспитывать интерес к миру природы. Комарова Т.С. Рисование «Цыплята». Программное содержание: Колдина | |||
4 (23-27) | «Моя семья». Филимоновские и дымковские барыни (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета. Рисование- тест «Моя семья». Программное содержание: Колдина | |||
Декабрь | 1 (30-04) | «Игрушки. Народная культура и традиции». Филимоновский петушок (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. Рисование «Филимоновский петушок» | ||
2 (07-11) | «Здравствуй, зимушка-зима». Сквозные звездочки (Белая бумага. Ажурная аппликация) Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Рисование «Узоры на окне». Программное содержание: Колдина | |||
3 (14-18) | «Зимующие птицы». Каргопольские птички (Лепка из глины) Программное содержание. Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза. Рисование нетрадиционными методами «Снегирь на ветке». Программное содержание: Расширять представления о качующих птицах. Закреплять умения рисовать ватными палочками. Воспитывать старательность и интерес к птицам. (Конспект) | |||
4 (21-25) | «Новогодний калейдоскоп». Зелененькая елочка (Цветная бумага. Объемная аппликация из вырезанных силуэтов) Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.. Рисование «Новогодний карнавал». Программное содержание: Колдина. | |||
5 (28-31) | «Одежда, обувь, головные уборы». Одежда для гостей (Ткань. Аппликация из вырезанных силуэтов) Программное содержание. Учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Обучать созданию выразительных образов. Рисование «Русская народная одежда». Программное содержание: Колдина. | |||
Январь | 1 (11-15) | «Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта». Конспект по рисованию «Мы любим зимний спорт». Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде. Закреплять технические навыки рисования материалами. Прививать любовь к ЗОЖ и занятиям спортом. Конспект по лепке «Лыжник». Программное содержание: повторить известные способы лепки. Упражнять в работе по сземе. Развивать конструктивные способности. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Рисование «Иней покрыл деревья». Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | ||
2 (18-22) | «Животные Севера». Пингвины (Лепка из пластилина. Коллективная работа) Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»). Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. (Комарова Т.С.) | |||
3 (25-29) | «Транспорт (виды транспорта, транспорт специального назначения). ПДД» Пароход (Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика и обрывание по контуру) Программное содержание. Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту. Рисование «Мчится поезд». Программное содержание: Колдина. | |||
Февраль | 1 (01-05) | «Посуда». Блюдце (Тонкая белая бумага. Папье-маше) Программное содержание. Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. Рисование «Гжельская посуда». Программное содержание: Колдина | ||
2 (08-12) | Аппликации на тему «Повар». Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара; Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей. Конспект.
| |||
3 (15-19) | «День защитника Отечества. Военные профессии» Открытка с плывущим кораблем. (Журнальная и цветная бумага, картон. Объемная аппликация из вырезанных предметов) Программное содержание. Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям. Рисование «Танк». Программное содержание: Колдина. | |||
4 (22-26) | «Мебель». Мебель (Спичечные коробки. Объемные изделия. Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление. Раздаточный материал. Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага, фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6–7 человек; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | |||
Март | 1 (01-05) | «Мамин праздник. Женские профессии» Цветок для мамы (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок. Рисование «Матрёшки из Палхов-Майдана». Программное содержание: Колдина. | ||
2 (09-12) | «Бытовые приборы». Аппликация «Витрина магазина бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику. Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения. | |||
3 (15-19) | «Инструменты». Аппликация Рисование «Кем ты хочешь быть?». Программное содержание: Комарова Т.С. | |||
4 (22-26) | «Весна шагает по планете. Перелётные птицы». Конспект по Т.С. Комаровой Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина=Сибиряка «Серая шейка». Программное содержание. Лепка птички по мотивам дамковской игрушки. Конспект по Т.С. Комаровой. | |||
5 (29 – 02) | «Тело. Организм человека». .Лепка фигуры человека в движении.. Программное содержание: Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Закреплять умение располагать изображение на листе, передавать фигуру человека в движении. Воспитывать интерес к своему телу, здоровью. Комарова Т.С. Рисование «Микробы». Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией. Развивать дыхательную систему. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | |||
Апрель | 1 (05-09) | «День космонавтики» В космосе (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов) Программное содержание. Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок. Рисование «Жители других планет». Программное содержание: Колдина | ||
2 (12-16) | «Животные жарких стран» Молодой страусенок (Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами) Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Рисование «Лев». Программное содержание: Колдина | |||
3 (19-23) | «Водные ресурсы и их обитатели». Подводный мир (Лепка из пластилина. Коллективная работа) Программное содержание. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Рисование «Морской пейзаж». Программное содержание: Колдина. | |||
4 (26-30) | «Первоцветы». Цветущая ветка (Гофрированная бумага, ткань, ленты, пенопласт. Икебана) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. Рисование «Жостовские цветы». Программное содержание: Колдина. | |||
Май | 1 (04-07) | «День Победы» Бумагопластика «Голубь – символ мира». Программное содержание: Формирование практических навыков работы с бумагой. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание патриотических чувств, уважения к ветеранам ВОВ.(Конспект) Рисование «Праздничный салют на День Победы». Программное содержание: Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность.. (Конспект) | ||
2 (11-14) | «Насекомые» Оригами «Бабочка». Программное содержание: уучить детей работать со схемами. Развивать умение делать из бумаги различные поделки в технике оригами. Воспитывать бережное отношение к насекомым.(Конспект) Рисование «Жуки, стрекозы, гусеницы». Программное содержание: Закрепить знания детей о природе., познакомить с разнообразием насекомых. Развивать эстетические чувства и творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе. Конспект. | |||
3(17-21) | Диагностика | |||
4(24-28) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в подготовительной к школе группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план....
"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...
Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения
Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения...
Перспективный план прогулки подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.МесяцНаблюденияТруд в природеИндивидуальная работа по ФИЗОЧтениехудожественной литературы.Беседы.Игровая деятельность(дидактические...
Перспективный план в подготовительной к школе группе
Перспективный план организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Конспект по ОД «Аппликация» в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Построим новый микрорайон города»Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск Сахибгареева Алия ТависовнаЦель: Закрепить общее представление детей о родном городе ...
Комплексно – Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по речевому развитию с исользованием игровых технологий ("Осень, дары осени")
Материал представляет собой понедельный план мероприятий и занятий по речквому развитию для детей подготовительной группы детского сада по тематике "Осент, дары осени". В нём присутств...