Конспект по ОД «Аппликация» в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сахибгареева Алия Тависовна

Тема: «Построим новый микрорайон города»

Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск

 Сахибгареева Алия Тависовна

Цель: Закрепить общее представление детей о родном городе Нижнекамске, формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в своей работе свои знания и представления о зданиях разного назначения- магазины, школы….).

Задачи:

1.Развивающие:

- развивать мышление, диалогическую речь;

2. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, уважение к профессии строитель;

3. Обучающие:

- закрепить умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне.

Оборудование:

1.Цветная бумага;

2.Клей;

3.Ножницы;

4.Карточки с надписями;

5.Салфетки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_od.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ОД «Аппликация»  в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Построим новый микрорайон города»

Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск

 Сахибгареева Алия Тависовна

Цель: Закрепить общее представление детей о родном городе Нижнекамске, формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в своей работе свои знания и представления о зданиях разного назначения- магазины, школы….).

Задачи:

1.Развивающие:

- развивать мышление, диалогическую речь;

2. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, уважение к профессии строитель;

3. Обучающие:

- закрепить умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне.

Оборудование:

1.Цветная бумага;

2.Клей;

3.Ножницы;

4.Карточки с надписями;

5.Салфетки;

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, мы с вами живем в большой, дружной стране. Что вы понимаете под словом Родина?

Аня: Место где я родился

Рома: Это там где мы живем. А живем мы в Татарии

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Нижнекамск

Воспитатель:- А знаете, почему так называется наш город? Он расположен на берегу рекиНижняя Кама, поэтому называется - Нижнекамск. Наш город очень молод, он растет и строится. А кто знает, как называется первый проспект нашего города?

Дети: проспект Строителей

Воспитатель: - Почему он так называется?

Дети: Назвали в честь первых строителей города

Воспитатель:Да,молодцы…..

Воспитатель: Еще какие проспекты, улицы знаете нашего города?

Дети:………………..

Воспитатель:- Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайонПостроили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.

Дети: - Это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.

Воспитатель:-Для чего нужно делить город на микрорайоны?

Дети:- Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе.

Воспитатель:- Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?

Дети:-Больницы, магазины, аптеки и т. д.

Воспитатель:-Ну что поможем строителям?

Дети: Да!

Воспитатель:-И как же мы им поможем?

Дети:-мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки

Воспитатель:-Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери).

-Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!

-Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено).

-На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!

Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.

А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.

(дети выбирают значки, идёт обсуждение: знак какой это организации)

Воспитатель:-Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).

Воспитатель:- ребята, присаживаемся за столы.Посмотрите, как же вы это будете делать.

-Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.

Перед вами на доске висит готовое здание.

Воспитатель:Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.

Воспитатель:Приступаем к работе .(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).

(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).

(На почти готовое здание ребята клеят значки).

(По мере изготовления работ, вешаем их на доску и все подходим к доске).

Итог занятия:

Воспитатель:-Итак, смогли мы помочь нашим строителям?

Дети:Да!

Воспитатель:- Что мы для этого сделали?

Дети:Построили новые задания, организации в новом микрорайоне.

Воспитатель:-Какие организации появились в нашем микрорайоне?

Дети:Аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.

Воспитатель:-Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)

Воспитатель-Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что напарники спорили.

Воспитатель:Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!

А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли

Воспитатель:-Все молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"

Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Перспективный план в подготовительной к школе группе. Художественно-эстетическое развитие

Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе. Методическая литература:Комарова.Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез,-2018г. – 112 с.Колдина Д.Н...