Конспект по ОД «Аппликация» в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Построим новый микрорайон города»
Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск
Сахибгареева Алия Тависовна
Цель: Закрепить общее представление детей о родном городе Нижнекамске, формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в своей работе свои знания и представления о зданиях разного назначения- магазины, школы….).
Задачи:
1.Развивающие:
- развивать мышление, диалогическую речь;
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, уважение к профессии строитель;
3. Обучающие:
- закрепить умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне.
Оборудование:
1.Цветная бумага;
2.Клей;
3.Ножницы;
4.Карточки с надписями;
5.Салфетки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_od.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОД «Аппликация» в подготовительной к школе группе (художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Построим новый микрорайон города»
Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск
Сахибгареева Алия Тависовна
Цель: Закрепить общее представление детей о родном городе Нижнекамске, формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в своей работе свои знания и представления о зданиях разного назначения- магазины, школы….).
Задачи:
1.Развивающие:
- развивать мышление, диалогическую речь;
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами, уважение к профессии строитель;
3. Обучающие:
- закрепить умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне.
Оборудование:
1.Цветная бумага;
2.Клей;
3.Ножницы;
4.Карточки с надписями;
5.Салфетки;
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, мы с вами живем в большой, дружной стране. Что вы понимаете под словом Родина?
Аня: Место где я родился
Рома: Это там где мы живем. А живем мы в Татарии
Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия
Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Нижнекамск
Воспитатель:- А знаете, почему так называется наш город? Он расположен на берегу рекиНижняя Кама, поэтому называется - Нижнекамск. Наш город очень молод, он растет и строится. А кто знает, как называется первый проспект нашего города?
Дети: проспект Строителей
Воспитатель: - Почему он так называется?
Дети: Назвали в честь первых строителей города
Воспитатель:Да,молодцы…..
Воспитатель: Еще какие проспекты, улицы знаете нашего города?
Дети:………………..
Воспитатель:- Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.
Дети: - Это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.
Воспитатель:-Для чего нужно делить город на микрорайоны?
Дети:- Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе.
Воспитатель:- Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?
Дети:-Больницы, магазины, аптеки и т. д.
Воспитатель:-Ну что поможем строителям?
Дети: Да!
Воспитатель:-И как же мы им поможем?
Дети:-мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки
Воспитатель:-Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери).
-Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!
-Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено).
-На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!
Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.
А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.
(дети выбирают значки, идёт обсуждение: знак какой это организации)
Воспитатель:-Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).
Воспитатель:- ребята, присаживаемся за столы.Посмотрите, как же вы это будете делать.
-Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.
Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.
Перед вами на доске висит готовое здание.
Воспитатель:Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.
Воспитатель:Приступаем к работе .(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).
(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).
(На почти готовое здание ребята клеят значки).
(По мере изготовления работ, вешаем их на доску и все подходим к доске).
Итог занятия:
Воспитатель:-Итак, смогли мы помочь нашим строителям?
Дети:Да!
Воспитатель:- Что мы для этого сделали?
Дети:Построили новые задания, организации в новом микрорайоне.
Воспитатель:-Какие организации появились в нашем микрорайоне?
Дети:Аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.
Воспитатель:-Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?
(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)
Воспитатель-Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что напарники спорили.
Воспитатель:Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!
А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли
Воспитатель:-Все молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская "Сюрприз". Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира.
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Мастерская «Сюрприз» Конспектнепосредственно образовательной д...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «По морям, по волнам…» (создание аппликации из ниток)...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Наш город»....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"
Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....
Перспективный план в подготовительной к школе группе. Художественно-эстетическое развитие
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе. Методическая литература:Комарова.Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез,-2018г. – 112 с.Колдина Д.Н...