Перспективный план прогулки подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Назаренко Марина Владимировна

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Сентябрь

Нежи-вая природа

Выделять признаки золотой осени. Установить связь между понижением t0 воздуха и замерзанием почвы, зафиксировать в альбоме наблюдений.

Уменьшение долготы дня.

Уборка участка группы.

 Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Установка кормушек для подкормки птиц.

Труд садовника.

Основные виды движений:

- ходьба по бревну боком приставным шагом;

- прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на пр. и лев.ногах;

- бросание мяча вверх, ловя 2-мя руками; перебрасывание друг другу;

- отбивание мяча одной рукой на месте;

- ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками;

- прыжки с высоты (40 см);

- прыжки вверх из глубокого приседа;

- «Кто самый меткий?»;

- «Проведи мяч».

В. Бианки «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть»

Н. Сладков «Синичкин запас»

М. Пришвин «Хитрый коврик».

Л. Толстой «Лебеди».

А. Блок «Зайчик».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Беседы:

Рассказать, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, tводы понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

Дидактические игры :

«Узнай по описанию»; «Куда пойдем?»; «Следопыты»; «Что сначала, что потом?»; «Что было бы, если…»;

(см. План – программу, сентябрь – экологич. воспитание)

Подвижные игры:

«Кто скорее к флажку»;

«Не оставайся на полу»; «Жмурки»; «Стоп»; «Дорожка препятствий»; «Охотники и утки».

Эстафеты:

- «Кто быстрее?» (ведение мяча);

- «Мяч водящему» (2-3 команды);

- «Ловкая пара»;

- «Не задень» (2-3 команды).

Сюжетные игры:

«Школа», «Библиотека», «Путешествие по России».

Живая природа

Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки)

Рассмотреть почки на кустах после опадания листьев (назначение почек, приспособление к зиме).

Осадки

Определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Птицы

Установление последовательности отлета птиц.

Эксперимент:

Зафиксировать уменьшение долготы дня – 1 раз в неделю отмечать время выключения света утром и время вкл. света вечером. Сравнить полученные в течение месяца данные. Установить связь между долготой дня и состоянием погоды.

 

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Октябрь

Нежи-вая природа

Выделять признаки золотой осени. Установить связь между понижением t0 воздуха и замерзанием почвы, зафиксировать в альбоме наблюдений.

Уменьшение долготы дня.

Уборка участка младшей группы. Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Установка кормушек для подкормки птиц.

Труд садовника.

Основные виды движений:

- ходьба по бревну боком приставным шагом;

- прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на пр. и лев.ногах;

- бросание мяча вверх, ловя 2-мя руками; перебрасывание друг другу;

- отбивание мяча одной рукой на месте;

- ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками;

- прыжки с высоты (40 см);

- прыжки вверх из глубокого приседа;

- «Кто самый меткий?»;

- «Проведи мяч».

В. Бианки «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть»

Н. Сладков «Синичкин запас»

М. Пришвин «Хитрый коврик».

Л. Толстой «Лебеди».

А. Блок «Зайчик».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Беседы:

Рассказать, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, tводы понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»; «Куда пойдем?»; «Следопыты»; «Что сначала, что потом?»; «Что было бы, если…»;

(см. План – программу, октябрь – экологич. воспитание)

Подвижные игры:

«Кто скорее к флажку»;

«Не оставайся на полу»; «Жмурки»; «Стоп»; «Дорожка препятствий»; «Охотники и утки».

Эстафеты:

- «Кто быстрее?» (ведение мяча);

- «Мяч водящему» (2-3 команды);

- «Ловкая пара»;

- «Не задень» (2-3 команды).

Сюжетные игры:

«Школа», «Библиотека», «Путешествие по России».

Живая природа

Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки)

Рассмотреть почки на кустах после опадания листьев (назначение почек, приспособление к зиме).

Осадки

Определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Птицы

Установление последовательности отлета птиц.

Эксперимент:

Зафиксировать уменьшение долготы дня – 1 раз в неделю отмечать время выключения света утром и время вкл. света вечером. Сравнить полученные в течение месяца данные. Установить связь между долготой дня и состоянием погоды.

 

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

 

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Ноябрь

Осадки

Понаблюдать за изморозью и снегом. Чем различаются изморозь, иней, снег.

Изготовление и установка кормушек для подкормки птиц.

Уборка участка от снега. Уборка участка малышей.

Основные виды движений:

- ходьба по бревну боком приставным шагом;

- прыжки через шнуры;

- прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур;

- прыжки через короткую скакалку, вращая вперед;

- «Попади в корзину» (расстояние 3 м);

- метание в горизонтальные цели (расстояние 4 м).

 

Игровые упражнения:

- «Перелет птиц»;

- «Лягушки и цапля»;

- «Что изменилось?»

И. Бунин «Первый снег».

А Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера на солнце млея».

В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л. Квитко «Медведь в лесу», «Как люди речку обидели».

Беседы:

«Ноябрь – ворота зимы», «Синичкин день».

Дидактические игры:

«Времена года»;

«Узнай, какой зверь?»; «Назови меня»; «Пищевые цепочки»;

«Что растет на лугу, в лесу, на клумбе? Что лишнее?».

Подвижные игры:

«Ноги от земли», «Перебрось через планку», «Перелет птиц», «Рыбак и рыбки», «Пас по кругу», «Попади в корзину», «Мышеловка»

Эстафеты:

- «Быстро передай» (в колонне);

- «Кто быстрее до флажка» (на пр. и лев.ноге);

- «Собери и разложи».

Сюжетные игры:

«Школа», «Библиотека», «Путешествие по России»,

«Путешествие в осенний лес».

Осен-ние явления

Установление связей: между высотой стояния солнца и t0воздуха;

понижение t0воздуха – замерзание почвы.

Птицы

Ближайшего природного окружения (сорока, ворона, воробей, голубь), их поведение, способы добывания пищи.

Одежда

людей

Одежда взрослых людей и детей в связи с t0 воздуха.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

«Вода способна испарятся».

 Цель: показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем быстрее она испаряется.

 

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

 

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Декабрь

Зимние явления

Долгота дня. 22 декабря – самый короткий день – день солнцеворота. Небо, солнце, луна, звезды. Регулярно измерять t0воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Сравнение погоды (вчера и сегодня).

Уборка участка от снега.

Уборка участка малышей. Сооружение построек для кукол малышам.

Основные виды движений:

- прыжки на правой и левой ногах; на двух ногах через шнуры;

- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м);

- подбрасывание малого мяча вверх и ловя его после отскока от пола («Быстрый мячик»);

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

 

Игровые упражнения:

- «Догони пару»;

- «Ловкая пара» (эстафета);

- «Снайперы»;

- «Горелки».

 

К. Бальмонт «Снежинка».

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой».

Л. Толстой «Зайцы».

Н. Некрасов «Мороз – Красный нос».

А. Стрижов «Декабрь».

С. Маршак «Эта снежная страница».

Беседы:

«Где рождается иней и снег», «Елкины иголки»,

«Декабрь – полночь года», «Зима - не лето – в шубу одето».

Объяснить и разучить поговорку:

«Декабрь год кончает, зиму начинает».

Дидактические игры:

«Что было бы, если бы…» (кошка лаяла; ТРИЗ); «Загадывание загадок с зарисовками. Что это?»; «Волшебная шапочка» (увеличалочка, уменьшалочка; хорошо-плохо; туча – тучка - тучища).

Подвижные игры:

«Затейники», «Успей первым», «Кто быстрее?», «Ловишки», «Передай шайбу», «Ледяная карусель», «Зимние катания», «Перемени предмет», «Два мороза».

Эстафеты:

- «Передал - садись»;

- «Гонка тачек»;

- «Перемени предмет»;

- «Загони льдинку»;

- «Догони мяч».

Сюжетные игры:

«Стадион», «Семья» (юбилей бабушки и т.д.), «Цирк».

Снег

Зависимость между погодой и состоянием снега: в морозный день снег падает отдельными снежинками, в теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками»

В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Снегопад (измерение глубины сугробов). Следы на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Иней.

Птицы

Поведение и повадки птиц.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

- Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок).

- Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Январь

Зимние явления

Небо, солнце, луна, звезды.

Регулярно измерять tвоздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Сравнение погоды (вчера и сегодня).

Сбор снега. Изготовление снежных построек.

 Уборка снега на участке, заливка дорожек для катания. Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка.

Основные виды движений:

- метание в вертикальную цель (расстояние 3 м);

- подлезание под палку (высота 40 см);

- прыжки на левой и правой ноге через шнур;

- перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками;

- метание набивного мяча двумя руками из-за головы;

Игровые упражнения:

- Ведение мяча клюшкой «Ловкий хоккеист»;

- «Догони пару»;

- «Снайперы» (кегли, мячи);

- «Точный пас»;

- «Мороз-Красный нос»;

- «Жмурки».

 

Ю. Коваль «Заячьи тропы».

Н. Сладков «Январь», «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы».

В. Бианки «Любитель холодных ванн», «Январский снег», «Лес зимой».

И. Бунин «Метель».

С. Есенин «Пороша».

А. Толстой «Заяц»

Беседы:

«Может ли мороз убить дерево?» по рассказам В. Бианки «Лес зимой»; «Народный календарь о январе»; «Как зимуют животные севера».

Объяснить и разучить поговорку:

«Январь – вершина зимы».

Дидактические игры:

«Спасение - 911»;

«Лиса и зайцы»;

«Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат); «Экологические цепочки»;

«Кто где живет?».

Подвижные игры:

«Кто скорее до флажка?», «Ловишки с ленточкой», «Волк во рву», «Снежная карусель», «Метелица», «Перетяжки», «Гонки санок», «Сбей кеглю».

Эстафеты:

- «Ловкий хоккеист»;

- «Пронеси – не урони»

- «Пробеги – не задень»

- «Мяч водящему»;

- «Воевода с мячом».

Сюжетные игры:

«Стадион», «Семья», «Цирк».

Снег

Изменение цвета: голубоватый, синеватый, желтый – в зависимости от освещения. Снежинки (рассматривание через лупу) разную погоду. Снегопад (глубина снега в разных местах участка). Зависимость между tвоздуха и состоянием снега.

Живая природа

Красота деревьев в любую погоду; распускание срезанных веток (в начале месяца и в конце). Рассмотреть почки на ветках, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

ЭкспериментВынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одним местах снег глубокий, а в других его почти нет.

«Почему кажется, что звезды движутся по кругу?»;

«Листья и стебли растений пропускают воду»;

«Снег, лед и вода защищают растения от низкихt0».

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

 

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Февраль

Зимние явления

Продолжительность светового дня. Фиксация времени включения и выключения эл. света в дневнике наблюдений.

Сила ветра. Февраль – «бокогрей, «вьюговей», «лютень». Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить метель, вьюгу, поземку – в чем сходство и различие.

Сбор снега на участке.

Уборка сломанных веток.

Подкормка птиц.

Основные виды движений:

- метание в горизонтальную цель (расстояние 4 м);

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи;

- прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров;

- бросание мяча вверх ловля его двумя руками;

- перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.

 

Игровые упражнения:

- «Пробеги - не задень»;

- «По местам»;

- «Мяч водящему»;

- «Пожарные на учениях»;

- «Ловишки с мячом».

В. Алферов «Птички-синички».

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

В. Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом».

И. Винокуров «Кто как зимует».

С. Маршак «Февраль».

М. Пришвин «Этажи леса».

Беседы:

«Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Что помогает животным выжить?»; «Как животные приспособились к зиме»; «Откуда берутся болезни».

Объяснить и разучить поговорку:

«Два друга – мороз да вьюга».

Дидактические игры:

«Спасение - 911»;

«Двойники»; «Чьи следы» (установление соответствия между следом животного и цифрой); «Экологические цепочки»;

«Где чей дом?».

Подвижные игры:

«Мы – веселые ребята», «Ловишки-елочки», «Тройки», «Северные олени», «Попробуй, догони», «Следопыты», «На санках», «На одной лыжне», «Гонки парами».

Эстафеты:

- «Мяч от земли»;

- «Пронеси – не урони»

- «Дни недели»

- «Палочка - выручалочка» (с расчетом по порядку).

 

Сюжетные игры:

«Скорая помощь», «Телеграф», «КВН», «Я беру интервью», «Театр».

Снег

Снежный покров. Обсудить защитные свойства снега. Понятие «наст» (появление твердой ледяной корки – наста, обнаружение разности в плотности снега), когда он появляется, почему.

Живая природа

Птицы (трудность добывания пищи, необходимость кормления птиц).

Одежда взрослых, детей.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

-Свойства воды: при замерзании вода расширяется.

 Содержание: на вечерней прогулке в мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула. Обсудить с детьми, почему это произошло, подвести детей к самостоятельным выводам (вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку).

- «Замерзшая вода двигает камни»; «Растение может обеспечить себе питание».

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

 

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Март

Неживая природа

Увеличение продолжительности светового дня (моделирование этого процесса в центре природы). Солнце, небо. Обсудить, почему март называют «утром года».

Подкормка зимующих птиц. Расчистка участка и дорожек от снега.

 Сбор талой воды для поливки комнатных растений.

В уголке природы :весенние посадки растений в уголке природы.

Основные виды движений:

- прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге; прыжки в длину с места;

- с мячом – бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом;

- метание в вертикальную цель левой и правой руками;

- пролезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками земли;

- ходьба по бревну боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Игровые упражнения:

- «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч);

- «Ведение мяча» (футбол);

- «Мяч о стенку»;

- «Быстро по местам»;

- «Тяни в круг».

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги».

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны».

А. Плещеев «Уж тает снег…».

К. Ушинский «Утренние лучи».

В. Алферов «Март».

Беседы:

«Почему они так называются?»; «Три победы весны»; «Тайны географической карты»; «Грач на горе – весна во дворе».

Объяснить и разучить поговорку:

«Март – весне брат и зиме не рад».

Дидактические игры:

«Узнай, что это?» (определение по части изображения зверя, птицы);

«Путаница» (нахождение на карточках наложенных контуров животных, птиц);

«Найди зверя, птицу»; «Экологические цепочки».

Подвижные игры:

«Быстрые и меткие», «Пробеги «змейкой», «Пас», «Горелки», «Медвежата», «Прыгаем по кругу», «Эстафеты парами».

Эстафеты:

- «Пингвины»;

- Волейбол с большим мячом;

- «Пробеги – не сбей»;

- «Мишень - корзинка»;

- «Ловкие ребята».

Сюжетные игры:

«Пожарная часть», «Скорая помощь», «Утренняя звезда».

Снег

Изменение снега – рыхлый, темный. Сосульки. Работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег.

Живая природа

Наблюдение за поведением птиц на участке. Отметить, что в более теплых регионах нашей страны первыми прилетают грачи. Почему? Грачи – всеядные, могут добыть корм где угодно.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1) Познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые (кусочек стекла, фольга, калька, стеклянный кувшин с водой, картон и т.п.). С помощью электрического фонарика дети определяют, какие из этих предметов пропускают свет, а какие нет. Результаты опыта зарисовать.

2) «Воздух занимает место», «Куда тянутся корни», «Послушная водичка», «Тепловые и холодные точки у человека».

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

 

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Апрель

Неживая природа

Солнце поднимается все выше и выше, пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, появляются условия для роста растений.

Чаще дуют южные ветры.

Разбрасывание снега с дорожек.

Подкормка птиц.

В уголке природы:

Уход за комнатными растениями, продолжение пересадки растений. Внесение веток различных кустарников.

Основные виды движений:

- метание набивного мяча 2-мя руками из-за головы; метание мешочков в горизонтальную цель;

- прыжки на 2-х ногах п прямой; прыжки в длину с разбега;

- с мячом – ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину; ведение мяча между предметами;

- ходьба по бревну; ходьба боком приставным шагом, по канату.

 

Игровые упражнения:

- «Кто быстрее соберется?»;

- «Перебрось - поймай»;

- «Передал - садись»;

- «Дни недели».

 

В. Жуковский «Жаворонок».

В. Бианки «Синичкин календарь», «Апрель».

В. Снегирев «Скворец».

Н. Сладков «Апрель», «Шепчущие следы», «Трое на одном берегу».

М. Пришвин «Жаркий час», «Чей дом лучше», «Как медведь пень потерял»

Беседы:

«Птичий календарь»; «Что возьмем с собой в парк?»; «22 апреля – Международный день Земли»; «Красная горка».

Объяснить и разучить поговорку:

«Апрельский цветок ломает снежок».

Дидактические игры:

«Волшебники» (как вернуться в зиму; ТРИЗ);

«Узнай дерево» (по цвету, коре, почкам, по стволу);

«Что бы было, если бы не было рыб в водоеме?».

Подвижные игры:

«Кто быстрее?», «Быстрые и ловкие», «Классы», «Школа мяча», «Городки», «Волки и овцы», «Лесная эстафета», «Будьте внимательны», «Гонки парами».

 

Эстафеты:

- Бег со скакалкой;

- «Рыбак и рыбки»

- Мяч через сетку

- «Быстро разложи – быстро собери»

- «Мышеловка»

Сюжетные игры:

«Скорая помощь»,

«Дом моды»,

«Полет в космос»,

«Поле чудес».

Снег

Изменение снега (рыхлый, темный: ноздреватый, грязный, зернистый). Скорость таяния снега (на дорожках или на асфальте); зависимость ее от t0воздуха и освещенности. Фиксация наблюдений в таблице.

Живая природа

Цикл наблюдений за ветками: внесение в группу веток кустарников, определение условий для роста.

Оживляются зимующие птицы, учить различать голоса птиц.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1.Солнце поднимается выше. С этой целью понаблюдать тень от столба на участке, обратить внимание на то, в полдень тень становится короче. Несколько раз в течение месяца измерить длину тени и зафиксировать в дневнике наблюдений.

2. «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом?»

3. Выращивание растений из морковных верхушек.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

 

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Май

Неживая природа

Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером.

Понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное пробуждение природы. Половодье. Посмотреть, какое место на участке просыхает быстрее.

Уборка камешков, прутьев, щепок с участка.

В уголке природы: выполнение разнообразных видов ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, прореживание).

Основные виды движений:

- ходьба по бревну с мячом в руках; на каждый шаг вперед передача мяча перед собой и за спиной;

- прыжки в длину с разбега;

- ведение мяча ногой по прямой;

- перебрасывание мяча 2-мя руками из-за головы; 2-мя руками от груди;

- ведение мяча и забрасывание в корзину;

- бег на скорость (30 м);

- бег со средней скоростью 100 м.

Игровые упражнения:

- «Прыжки разными способами через скакалку»;

- «Кто выше прыгнет?» (в высоту);

- Эстафета «Мяч водящему».

С. Маршак «Ледоход».

Н. Сладков «Друг или враг?».

С. Михалков «Прогулка».

Б. Заходер «Про все на свете».

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки».

Беседы:

«Да сохранится шар земной»; «Давайте пройдемся медленно по лугу».

Объяснить и разучить поговорку:

«Весной день упустишь – годом не вернешь».

Дидактические игры:

«Искусные лесные строители»;

«Кто больше?» (признаки растения, животного, насекомого);

«Узнай по голосу»;

«День здоровья»;

«Что было бы, если бы не было насекомых» (ТРИЗ).

Подвижные игры:

«Догони»; «Школа мяча»; «Чехарда»; «Горелки»; «Дорожка препятствий»; «Через бревно».

Эстафеты:

- «Кто быстрее?» (бег);

- «Ловкие футболисты»

- «Кто дальше прыгнет?»;

- «Комбинированная эстафета».

Сюжетные игры:

«Аптека»,

«Стадион»,

«Скорая помощь»,

«Зов джунглей»,

 «Полет на Луну».

Живая природа

Цикл наблюдений за ветками. Появление первой весенней травы. Наблюдения за одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать.

Наблюдения за птицами, первыми насекомыми.

Осадки

Первый весенний ливень.

Эксперимент:

1)Когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером?

Вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

2) «Из каких цветов состоит солнечный луч?»

3) «Как маскируются животные?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_progulok_v_pod.log_.gr_.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Сентябрь

Нежи-вая природа

Выделять признаки золотой осени. Установить связь между понижением t0 воздуха и замерзанием почвы, зафиксировать в альбоме наблюдений.

Уменьшение долготы дня.

Уборка участка группы.

 Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Установка кормушек для подкормки птиц.

Труд садовника.

Основные виды движений:

- ходьба по бревну боком приставным шагом;

- прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на пр. и лев.ногах;

- бросание мяча вверх, ловя 2-мя руками; перебрасывание друг другу;

- отбивание мяча одной рукой на месте;

- ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками;

- прыжки с высоты (40 см);

- прыжки вверх из глубокого приседа;

- «Кто самый меткий?»;

- «Проведи мяч».

В. Бианки «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть»

Н. Сладков «Синичкин запас»

М. Пришвин «Хитрый коврик».

Л. Толстой «Лебеди».

А. Блок «Зайчик».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Беседы:

Рассказать, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, tводы понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

Дидактические игры :

«Узнай по описанию»; «Куда пойдем?»; «Следопыты»; «Что сначала, что потом?»; «Что было бы, если…»;

(см. План – программу, сентябрь – экологич. воспитание)

Подвижные игры:

«Кто скорее к флажку»;

«Не оставайся на полу»; «Жмурки»; «Стоп»; «Дорожка препятствий»; «Охотники и утки».

Эстафеты:

- «Кто быстрее?» (ведение мяча);

- «Мяч водящему» (2-3 команды);

- «Ловкая пара»;

- «Не задень» (2-3 команды).

Сюжетные игры:

«Школа», «Библиотека», «Путешествие по России».

Живая природа

Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки)

Рассмотреть почки на кустах после опадания листьев (назначение почек, приспособление к зиме).

Осадки

Определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Птицы

Установление последовательности отлета птиц.

Эксперимент:

Зафиксировать уменьшение долготы дня – 1 раз в неделю отмечать время выключения света утром и время вкл. света вечером. Сравнить полученные в течение месяца данные. Установить связь между долготой дня и состоянием погоды.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Октябрь

Нежи-вая природа

Выделять признаки золотой осени. Установить связь между понижением t0 воздуха и замерзанием почвы, зафиксировать в альбоме наблюдений.

Уменьшение долготы дня.

Уборка участка младшей группы. Сбор природного материала для поделок. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Установка кормушек для подкормки птиц.

Труд садовника.

Основные виды движений:

- ходьба по бревну боком приставным шагом;

- прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на пр. и лев.ногах;

- бросание мяча вверх, ловя 2-мя руками; перебрасывание друг другу;

- отбивание мяча одной рукой на месте;

- ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками;

- прыжки с высоты (40 см);

- прыжки вверх из глубокого приседа;

- «Кто самый меткий?»;

- «Проведи мяч».

В. Бианки «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть»

Н. Сладков «Синичкин запас»

М. Пришвин «Хитрый коврик».

Л. Толстой «Лебеди».

А. Блок «Зайчик».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Беседы:

Рассказать, что с приходом холодного времени года – осени – пищи для птиц стало мало, tводы понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»; «Куда пойдем?»; «Следопыты»; «Что сначала, что потом?»; «Что было бы, если…»;

(см. План – программу, октябрь – экологич. воспитание)

Подвижные игры:

«Кто скорее к флажку»;

«Не оставайся на полу»; «Жмурки»; «Стоп»; «Дорожка препятствий»; «Охотники и утки».

Эстафеты:

- «Кто быстрее?» (ведение мяча);

- «Мяч водящему» (2-3 команды);

- «Ловкая пара»;

- «Не задень» (2-3 команды).

Сюжетные игры:

«Школа», «Библиотека», «Путешествие по России».

Живая природа

Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки)

Рассмотреть почки на кустах после опадания листьев (назначение почек, приспособление к зиме).

Осадки

Определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

Птицы

Установление последовательности отлета птиц.

Эксперимент:

Зафиксировать уменьшение долготы дня – 1 раз в неделю отмечать время выключения света утром и время вкл. света вечером. Сравнить полученные в течение месяца данные. Установить связь между долготой дня и состоянием погоды.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Ноябрь

Осадки

Понаблюдать за изморозью и снегом. Чем различаются изморозь, иней, снег.

Изготовление и установка кормушек для подкормки птиц.

Уборка участка от снега. Уборка участка малышей.

Основные виды движений:

- ходьба по бревну боком приставным шагом;

- прыжки через шнуры;

- прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур;

- прыжки через короткую скакалку, вращая вперед;

- «Попади в корзину» (расстояние 3 м);

- метание в горизонтальные цели (расстояние 4 м).

Игровые упражнения:

- «Перелет птиц»;

- «Лягушки и цапля»;

- «Что изменилось?»

И. Бунин «Первый снег».

А Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера на солнце млея».

В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л. Квитко «Медведь в лесу», «Как люди речку обидели».

Беседы:

«Ноябрь – ворота зимы», «Синичкин день».

Дидактические игры: 

«Времена года»;

«Узнай, какой зверь?»; «Назови меня»; «Пищевые цепочки»;

«Что растет на лугу, в лесу, на клумбе? Что лишнее?».

Подвижные игры: 

«Ноги от земли», «Перебрось через планку», «Перелет птиц», «Рыбак и рыбки», «Пас по кругу», «Попади в корзину», «Мышеловка»

Эстафеты:

- «Быстро передай» (в колонне);

- «Кто быстрее до флажка» (на пр. и лев.ноге);

- «Собери и разложи».

Сюжетные игры:

«Школа», «Библиотека», «Путешествие по России»,

«Путешествие в осенний лес».

Осен-ние явления

Установление связей: между высотой стояния солнца и t0воздуха;

понижение t0воздуха – замерзание почвы.

Птицы

Ближайшего природного окружения (сорока, ворона, воробей, голубь), их поведение, способы добывания пищи.

Одежда

людей

Одежда взрослых людей и детей в связи с t0 воздуха.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

«Вода способна испарятся».

 Цель: показать детям, что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем быстрее она испаряется.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Декабрь

Зимние явления

Долгота дня. 22 декабря – самый короткий день – день солнцеворота. Небо, солнце, луна, звезды. Регулярно измерять t0воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Сравнение погоды (вчера и сегодня).

Уборка участка от снега.

Уборка участка малышей. Сооружение построек для кукол малышам.

Основные виды движений:

- прыжки на правой и левой ногах; на двух ногах через шнуры;

- перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м);

- подбрасывание малого мяча вверх и ловя его после отскока от пола («Быстрый мячик»);

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Игровые упражнения:

- «Догони пару»;

- «Ловкая пара» (эстафета);

- «Снайперы»;

- «Горелки».

К. Бальмонт «Снежинка».

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой».

Л. Толстой «Зайцы».

Н. Некрасов «Мороз – Красный нос».

А. Стрижов «Декабрь».

С. Маршак «Эта снежная страница».

Беседы:

«Где рождается иней и снег», «Елкины иголки»,

«Декабрь – полночь года», «Зима - не лето – в шубу одето».

Объяснить и разучить поговорку:

«Декабрь год кончает, зиму начинает».

Дидактические игры: 

«Что было бы, если бы…» (кошка лаяла; ТРИЗ); «Загадывание загадок с зарисовками. Что это?»; «Волшебная шапочка» (увеличалочка, уменьшалочка; хорошо-плохо; туча – тучка - тучища).

Подвижные игры:

«Затейники», «Успей первым», «Кто быстрее?», «Ловишки», «Передай шайбу», «Ледяная карусель», «Зимние катания», «Перемени предмет», «Два мороза».

Эстафеты:

- «Передал - садись»;

- «Гонка тачек»;

- «Перемени предмет»;

- «Загони льдинку»;

- «Догони мяч».

Сюжетные игры:

«Стадион», «Семья» (юбилей бабушки и т.д.), «Цирк».

Снег

Зависимость между погодой и состоянием снега: в морозный день снег падает отдельными снежинками, в теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками»

В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу. Снегопад (измерение глубины сугробов). Следы на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Иней.

Птицы

Поведение и повадки птиц.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

- Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок).

- Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Январь

Зимние явления

Небо, солнце, луна, звезды.

Регулярно измерять tвоздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Сравнение погоды (вчера и сегодня).

Сбор снега. Изготовление снежных построек.

 Уборка снега на участке, заливка дорожек для катания. Изготовление цветных льдинок и украшение ими участка.

Основные виды движений:

- метание в вертикальную цель (расстояние 3 м);

- подлезание под палку (высота 40 см);

- прыжки на левой и правой ноге через шнур;

- перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками;

- метание набивного мяча двумя руками из-за головы;

Игровые упражнения:

- Ведение мяча клюшкой «Ловкий хоккеист»;

- «Догони пару»;

- «Снайперы» (кегли, мячи);

- «Точный пас»;

- «Мороз-Красный нос»;

- «Жмурки».

Ю. Коваль «Заячьи тропы».

Н. Сладков «Январь», «Птичьи столовые», «Жалобы на сугробы».

В. Бианки «Любитель холодных ванн», «Январский снег», «Лес зимой».

И. Бунин «Метель».

С. Есенин «Пороша».

А. Толстой «Заяц»

Беседы:

«Может ли мороз убить дерево?» по рассказам В. Бианки «Лес зимой»; «Народный календарь о январе»; «Как зимуют животные севера».

Объяснить и разучить поговорку:

«Январь – вершина зимы».

Дидактические игры: 

«Спасение - 911»;

«Лиса и зайцы»;

«Найди хозяина» (кому какие следы принадлежат); «Экологические цепочки»;

«Кто где живет?».

Подвижные игры:

«Кто скорее до флажка?», «Ловишки с ленточкой», «Волк во рву», «Снежная карусель», «Метелица», «Перетяжки», «Гонки санок», «Сбей кеглю».

Эстафеты:

- «Ловкий хоккеист»;

- «Пронеси – не урони»

- «Пробеги – не задень»

- «Мяч водящему»;

- «Воевода с мячом».

Сюжетные игры:

«Стадион», «Семья», «Цирк».

Снег

Изменение цвета: голубоватый, синеватый, желтый – в зависимости от освещения. Снежинки (рассматривание через лупу) разную погоду. Снегопад (глубина снега в разных местах участка). Зависимость между tвоздуха и состоянием снега.

Живая природа

Красота деревьев в любую погоду; распускание срезанных веток (в начале месяца и в конце). Рассмотреть почки на ветках, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

ЭкспериментВынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одним местах снег глубокий, а в других его почти нет.

«Почему кажется, что звезды движутся по кругу?»;

«Листья и стебли растений пропускают воду»;

«Снег, лед и вода защищают растения от низкихt0».

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Февраль

Зимние явления

Продолжительность светового дня. Фиксация времени включения и выключения эл. света в дневнике наблюдений.

Сила ветра. Февраль – «бокогрей, «вьюговей», «лютень». Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить метель, вьюгу, поземку – в чем сходство и различие.

Сбор снега на участке.

Уборка сломанных веток.

Подкормка птиц.

Основные виды движений:

- метание в горизонтальную цель (расстояние 4 м);

- ходьба с перешагиванием через набивные мячи;

- прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров;

- бросание мяча вверх ловля его двумя руками;

- перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.

Игровые упражнения:

- «Пробеги - не задень»;

- «По местам»;

- «Мяч водящему»;

- «Пожарные на учениях»;

- «Ловишки с мячом».

В. Алферов «Птички-синички».

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

В. Бианки «Дотерпят ли?», «Стая птиц под снегом».

И. Винокуров «Кто как зимует».

С. Маршак «Февраль».

М. Пришвин «Этажи леса».

Беседы:

«Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Что помогает животным выжить?»; «Как животные приспособились к зиме»; «Откуда берутся болезни».

Объяснить и разучить поговорку: 

«Два друга – мороз да вьюга».

Дидактические игры: 

«Спасение - 911»;

«Двойники»; «Чьи следы» (установление соответствия между следом животного и цифрой); «Экологические цепочки»;

«Где чей дом?».

Подвижные игры:

«Мы – веселые ребята», «Ловишки-елочки», «Тройки», «Северные олени», «Попробуй, догони», «Следопыты», «На санках», «На одной лыжне», «Гонки парами».

Эстафеты:

- «Мяч от земли»;

- «Пронеси – не урони»

- «Дни недели»

- «Палочка - выручалочка» (с расчетом по порядку).

Сюжетные игры:

«Скорая помощь», «Телеграф», «КВН», «Я беру интервью», «Театр».

Снег

Снежный покров. Обсудить защитные свойства снега. Понятие «наст» (появление твердой ледяной корки – наста, обнаружение разности в плотности снега), когда он появляется, почему.

Живая природа

Птицы (трудность добывания пищи, необходимость кормления птиц).

Одежда взрослых, детей.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

-Свойства воды: при замерзании вода расширяется.

 Содержание: на вечерней прогулке в мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула. Обсудить с детьми, почему это произошло, подвести детей к самостоятельным выводам (вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку).

- «Замерзшая вода двигает камни»; «Растение может обеспечить себе питание».

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Март

Неживая природа

Увеличение продолжительности светового дня (моделирование этого процесса в центре природы). Солнце, небо. Обсудить, почему март называют «утром года».

Подкормка зимующих птиц. Расчистка участка и дорожек от снега.

 Сбор талой воды для поливки комнатных растений.

В уголке природы :весенние посадки растений в уголке природы.

Основные виды движений:

- прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге; прыжки в длину с места;

- с мячом – бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом;

- метание в вертикальную цель левой и правой руками;

- пролезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками земли;

- ходьба по бревну боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Игровые упражнения:

- «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч);

- «Ведение мяча» (футбол);

- «Мяч о стенку»;

- «Быстро по местам»;

- «Тяни в круг».

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги».

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны».

А. Плещеев «Уж тает снег…».

К. Ушинский «Утренние лучи».

В. Алферов «Март».

Беседы:

«Почему они так называются?»; «Три победы весны»; «Тайны географической карты»; «Грач на горе – весна во дворе».

Объяснить и разучить поговорку: 

«Март – весне брат и зиме не рад».

Дидактические игры:

«Узнай, что это?» (определение по части изображения зверя, птицы);

«Путаница» (нахождение на карточках наложенных контуров животных, птиц);

«Найди зверя, птицу»; «Экологические цепочки».

Подвижные игры:

«Быстрые и меткие», «Пробеги «змейкой», «Пас», «Горелки», «Медвежата», «Прыгаем по кругу», «Эстафеты парами».

Эстафеты:

- «Пингвины»;

- Волейбол с большим мячом;

- «Пробеги – не сбей»;

- «Мишень - корзинка»;

- «Ловкие ребята».

Сюжетные игры:

«Пожарная часть», «Скорая помощь», «Утренняя звезда».

Снег

Изменение снега – рыхлый, темный. Сосульки. Работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег.

Живая природа

Наблюдение за поведением птиц на участке. Отметить, что в более теплых регионах нашей страны первыми прилетают грачи. Почему? Грачи – всеядные, могут добыть корм где угодно.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1) Познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Предложить детям разнообразные предметы: прозрачные и светонепроницаемые (кусочек стекла, фольга, калька, стеклянный кувшин с водой, картон и т.п.). С помощью электрического фонарика дети определяют, какие из этих предметов пропускают свет, а какие нет. Результаты опыта зарисовать.

2) «Воздух занимает место», «Куда тянутся корни», «Послушная водичка», «Тепловые и холодные точки у человека».

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Апрель

Неживая природа

Солнце поднимается все выше и выше, пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, появляются условия для роста растений.

Чаще дуют южные ветры.

Разбрасывание снега с дорожек.

Подкормка птиц.

В уголке природы:

Уход за комнатными растениями, продолжение пересадки растений. Внесение веток различных кустарников.

Основные виды движений:

- метание набивного мяча 2-мя руками из-за головы; метание мешочков в горизонтальную цель;

- прыжки на 2-х ногах п прямой; прыжки в длину с разбега;

- с мячом – ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину; ведение мяча между предметами;

- ходьба по бревну; ходьба боком приставным шагом, по канату.

Игровые упражнения:

- «Кто быстрее соберется?»;

- «Перебрось - поймай»;

- «Передал - садись»;

- «Дни недели».

В. Жуковский «Жаворонок».

В. Бианки «Синичкин календарь», «Апрель».

В. Снегирев «Скворец».

Н. Сладков «Апрель», «Шепчущие следы», «Трое на одном берегу».

М. Пришвин «Жаркий час», «Чей дом лучше», «Как медведь пень потерял»

Беседы:

«Птичий календарь»; «Что возьмем с собой в парк?»; «22 апреля – Международный день Земли»; «Красная горка».

Объяснить и разучить поговорку:

«Апрельский цветок ломает снежок».

Дидактические игры:

«Волшебники» (как вернуться в зиму; ТРИЗ);

«Узнай дерево» (по цвету, коре, почкам, по стволу);

«Что бы было, если бы не было рыб в водоеме?».

Подвижные игры:

«Кто быстрее?», «Быстрые и ловкие», «Классы», «Школа мяча», «Городки», «Волки и овцы», «Лесная эстафета», «Будьте внимательны», «Гонки парами».

Эстафеты:

- Бег со скакалкой;

- «Рыбак и рыбки»

- Мяч через сетку

- «Быстро разложи – быстро собери»

- «Мышеловка»

Сюжетные игры:

«Скорая помощь»,

«Дом моды»,

«Полет в космос»,

«Поле чудес».

Снег

Изменение снега (рыхлый, темный: ноздреватый, грязный, зернистый). Скорость таяния снега (на дорожках или на асфальте); зависимость ее от t0воздуха и освещенности. Фиксация наблюдений в таблице.

Живая природа

Цикл наблюдений за ветками: внесение в группу веток кустарников, определение условий для роста.

Оживляются зимующие птицы, учить различать голоса птиц.

Ежедневный осмотр участка д/сада («Следопыт»)

Эксперимент:

1.Солнце поднимается выше. С этой целью понаблюдать тень от столба на участке, обратить внимание на то, в полдень тень становится короче. Несколько раз в течение месяца измерить длину тени и зафиксировать в дневнике наблюдений.

2. «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом?»

3. Выращивание растений из морковных верхушек.

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы.

Месяц

Наблюдения

Труд в природе

Индивидуальная работа по ФИЗО

Чтение

художественной литературы.

Беседы.

Игровая деятельность

(дидактические игры,

подвижные игры,

сюжетные игры)

Объект

Содержание наблюдений

Май

Неживая природа

Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером.

Понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное пробуждение природы. Половодье. Посмотреть, какое место на участке просыхает быстрее.

Уборка камешков, прутьев, щепок с участка.

В уголке природы: выполнение разнообразных видов ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, прореживание).

Основные виды движений:

- ходьба по бревну с мячом в руках; на каждый шаг вперед передача мяча перед собой и за спиной;

- прыжки в длину с разбега;

- ведение мяча ногой по прямой;

- перебрасывание мяча 2-мя руками из-за головы; 2-мя руками от груди;

- ведение мяча и забрасывание в корзину;

- бег на скорость (30 м);

- бег со средней скоростью 100 м.

Игровые упражнения:

- «Прыжки разными способами через скакалку»;

- «Кто выше прыгнет?» (в высоту);

- Эстафета «Мяч водящему».

С. Маршак «Ледоход».

Н. Сладков «Друг или враг?».

С. Михалков «Прогулка».

Б. Заходер «Про все на свете».

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки».

Беседы:

«Да сохранится шар земной»; «Давайте пройдемся медленно по лугу».

Объяснить и разучить поговорку:

«Весной день упустишь – годом не вернешь».

Дидактические игры: 

«Искусные лесные строители»;

«Кто больше?» (признаки растения, животного, насекомого);

«Узнай по голосу»;

«День здоровья»;

«Что было бы, если бы не было насекомых» (ТРИЗ).

Подвижные игры:

«Догони»; «Школа мяча»; «Чехарда»; «Горелки»; «Дорожка препятствий»; «Через бревно».

Эстафеты:

- «Кто быстрее?» (бег);

- «Ловкие футболисты»

- «Кто дальше прыгнет?»;

- «Комбинированная эстафета».

Сюжетные игры:

«Аптека»,

«Стадион»,

«Скорая помощь»,

«Зов джунглей»,

 «Полет на Луну».

Живая природа

Цикл наблюдений за ветками. Появление первой весенней травы. Наблюдения за одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. Наблюдения зарисовать.

Наблюдения за птицами, первыми насекомыми.

Осадки

Первый весенний ливень.

Эксперимент:

1)Когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером?

Вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

2) «Из каких цветов состоит солнечный луч?»

3) «Как маскируются животные?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения

Перспективный план в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения...

Перспективный план в подготовительной к школе группе

Перспективный план организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Перспективный план в подготовительной к школе группе. Художественно-эстетическое развитие

Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе. Методическая литература:Комарова.Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.Мозаика-Синтез,-2018г. – 112 с.Колдина Д.Н...