открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Белая Елена Александровна

Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx157 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольнок образовательное учреждение детский сад №19тс приорететным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»

Подготовила: воспитатель Белая Е. А.

Санкт-Петербург

22.4.2021


Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника;

4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

5.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше»«Много - Один».

6. Закрепить знания детей о частях суток.

7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по форме, цвету, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: плакат с воротами, заготовка замка, карточки с геометрическими фигурами; музыкальное сопровождение, дерево и дом для игры с  фигурками домашних и диких животных, мячик, колокольчик, картинки «Части суток», конверты с письмом и заданиями, прищепки, заготовка солнышка.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети«Доброе утро, Здравствуйте».

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнечные лучики и солнце теперь не светит и не греет.  Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко(Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие(Автобус, машина, самолет, поезд). Молодцы, верно.

А сейчас давайте отгадаем загадку и узнаем на чем же мы отправимся.

     Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым

Во весь дух по рельсам мчится

Мы на станции стоим. (Поезд)

Правильно, это поезд. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас мы с вами встанем друг за другом и поедем. Приготовились, поехали: ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», выходите из поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замку правильные ключи.

-На что похожи ключи от замка (Геометрические фигуры). Вам нужно правильно расположить фигуры на замке, чтобы он открылся. Давайте их назовем (круг, квадрат, треугольник).

-Молодцы справились с заданием, ключ подобрали. Ворота открылись (УБРАТЬ ЗАМОК). За правильное задание мы получаем лучик. 

-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.

-А вот и новый конверт. Ребята, посмотрите, кто же у нас здесь? (Животные)  

-  Поскольку в солнечной стране темно, то животные потеряли свой дом, давайте поможем найти им дом. 

- Посмотрим кто же заблудился. Назовем их. (Корова, лошадь, Собака, кошка, медведь). А есть ли тут лишнее животное? (Да, медведь). А почему он лишний? (Дикий). Где же он будет жить (В лесу). А остальные животные какие? (Домашние) – Почему их называют домашними (Потому что живут рядом с человеком).  

Ну что же справились с заданием, вот лучик за верно выполненное задание, пойдемте дальше.

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Он предлагает нам поиграть в игру «Скажи ласково». Садитесь на стульчики: 

  1. Ручей - (ручеек)
  2. Вода - водичка
  3. Солнце - ( солнышко)
  4. Луч - лучик
  5. Гнездо - ( гнездышко)
  6. Птица – (птичка)
  7. Палка- палочка
  8. Дом – домик
  9. Куст – кустик
  10. Трава – травка
  11. Перо – перышко
  12. Дерево – (деревце)
  13.  Ветка - веточка
  14. Лист – (листик)
  15. Цветок – цветочек
  16. Облако – облачко
  17.  Камень – камешек
  18. Ветер – ветерок

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, вот наш лучик, пришло время нам отдохнуть.

Садитесь на стульчики. Следующий конверт.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как хорошо вы всё знаете! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами желтый круг. Что он вам напоминает? (Солнце).

Воспитатель: - Верно, но чего-то не хватает. (Лучиков). Давайте с вами сделаем лучики для солнышка из прищепок. (Прикрепили).

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Вставайте друг за другом и в путь.

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь

В детский садик вернусь!

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...