открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.docx | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольнок образовательное учреждение детский сад №19тс приорететным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга |
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в Солнечную страну» |
Подготовила: воспитатель Белая Е. А. |
Санкт-Петербург 22.4.2021 |
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Много - Один».
6. Закрепить знания детей о частях суток.
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по форме, цвету, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: плакат с воротами, заготовка замка, карточки с геометрическими фигурами; музыкальное сопровождение, дерево и дом для игры с фигурками домашних и диких животных, мячик, колокольчик, картинки «Части суток», конверты с письмом и заданиями, прищепки, заготовка солнышка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: «Доброе утро, Здравствуйте».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнечные лучики и солнце теперь не светит и не греет. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Автобус, машина, самолет, поезд). Молодцы, верно.
А сейчас давайте отгадаем загадку и узнаем на чем же мы отправимся.
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым
Во весь дух по рельсам мчится
Мы на станции стоим. (Поезд)
Правильно, это поезд. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас мы с вами встанем друг за другом и поедем. Приготовились, поехали: ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ.
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», выходите из поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замку правильные ключи.
-На что похожи ключи от замка (Геометрические фигуры). Вам нужно правильно расположить фигуры на замке, чтобы он открылся. Давайте их назовем (круг, квадрат, треугольник).
-Молодцы справились с заданием, ключ подобрали. Ворота открылись (УБРАТЬ ЗАМОК). За правильное задание мы получаем лучик.
-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.
-А вот и новый конверт. Ребята, посмотрите, кто же у нас здесь? (Животные)
- Поскольку в солнечной стране темно, то животные потеряли свой дом, давайте поможем найти им дом.
- Посмотрим кто же заблудился. Назовем их. (Корова, лошадь, Собака, кошка, медведь). А есть ли тут лишнее животное? (Да, медведь). А почему он лишний? (Дикий). Где же он будет жить (В лесу). А остальные животные какие? (Домашние) – Почему их называют домашними (Потому что живут рядом с человеком).
Ну что же справились с заданием, вот лучик за верно выполненное задание, пойдемте дальше.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Он предлагает нам поиграть в игру «Скажи ласково». Садитесь на стульчики:
- Ручей - (ручеек)
- Вода - водичка
- Солнце - ( солнышко)
- Луч - лучик
- Гнездо - ( гнездышко)
- Птица – (птичка)
- Палка- палочка
- Дом – домик
- Куст – кустик
- Трава – травка
- Перо – перышко
- Дерево – (деревце)
- Ветка - веточка
- Лист – (листик)
- Цветок – цветочек
- Облако – облачко
- Камень – камешек
- Ветер – ветерок
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, вот наш лучик, пришло время нам отдохнуть.
Садитесь на стульчики. Следующий конверт.
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как хорошо вы всё знаете! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами желтый круг. Что он вам напоминает? (Солнце).
Воспитатель: - Верно, но чего-то не хватает. (Лучиков). Давайте с вами сделаем лучики для солнышка из прищепок. (Прикрепили).
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Вставайте друг за другом и в путь.
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь
В детский садик вернусь!
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...