Отчет по самообразованию
материал
Тема самообразования: "Фольклор как средство развития музыкальных способностей ".Использование фольклора в воспитании детей дошкольного возраста является решением одной из важнейших задач в настоящее время, а именно - духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не осваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
«Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей»
за 2020-2021гг.
Музыкального руководителя:
Каданцевой Т.А.
Использование фольклора в воспитании детей дошкольного возраста является решением одной из важнейших задач в настоящее время, а именно - духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не осваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного искусства.
Целью моей работы стало:
Повышение своей профессиональной компетентности и воспитание у детей способности и умения эстетически воспринимать произведения народного творчества, развитие умений и навыков исполнительской деятельности через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского крестьянства.
Были поставлены следующие задачи:
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.).
- Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.;
- Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.
- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
Запланированы формы организации музыкальной деятельности:
- Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми;
- Проведение развлечений на материале русского фольклора;
- Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей;
- Организация праздников, совместных с родителями.
Основу моей работы составляло обучение элементарным певческим навыкам. Культура пения, правильность осанки и своевременное взятие дыхания между фразами достигались использованием дыхательных упражнений, звуко-высотных игр, разучиванием различных распевок. Для этой цели подходят народные песни-попевки. Их систематическое использование помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного лёгкого пения, развить чувство темпа и ритма. Дети обучались пению как коллективно, так и индивидуально. Особое внимание уделялось инсценированию выученных песен, а также пению с выбором солистов.
В работе с детьми я использовала также следующие виды фольклора:
- Потешки - игры взрослого с ребенком;
- Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком;
- Заклички - обращения к явлениям природы;
- Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным;
- Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей;
- Скороговорки и чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной речи;
- Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны поведения ребенка;
- Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей;
На ГМО музыкальных руководителей, в апреле месяце, представила отчет по данной теме.
Для родителей была представлена информация «Роль фольклора в развитии детей». А также планировалось вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, но не было реализовано, в силу ограничительных мер в связи с пандемией.
С воспитателями проведены консультации «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста», «Фольклор в жизнь детского сада».
Таким образом, широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, стараюсь привлекать наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.
Теоретическое изучение жанра детского музыкального фольклора, выявило самобытность и оригинальность этого жанра.
Аналогично традиционным детским сказкам они содержат мораль, которая заключается в том, что добро побеждает зло, хитрый и жадный никогда не будет счастливым, если ты помогаешь людям – добро вернется к тебе сторицей и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...