Отчет по самообразованию.
презентация к занятию (средняя группа) по теме
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_samoobrazovaniyu.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
СЛАЙД 1:
Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 2:
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
СЛАЙД 3:
Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей: самостоятельности мышления; любознательности; познавательного интереса; художественного вкуса; творческих умений; чувства прекрасного.
СЛАЙД 4:
Совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.
СЛАЙД 5:
1.Разработать и внедрить в процесс обучения по формированию интереса к художественным произведениям методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности.
2. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством интереса к художественным произведениям.
3.Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в формировании интереса к художественным произведениям.
СЛАЙД 6:
Принцип интеграции реализовался также через организацию различных форм образовательного процесса. Работа велась по 3 направлениям .
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Взаимодействие с педагогами
- Взаимодействие с семьей.
СЛАЙД 7:
Предметно – развивающая среда: подобрали книги по данному возрасту детей, обновили уголок театрализации кукольными театрами( теневым, настольным, театр на магнитах); сделали подборку книг для девочек и мальчиков; изготовили альбомы «Мои любимые сказки».
СЛАЙД 8:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Здесь мы использовали такие методы, как занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений, иллюстраций сказок, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, развлечения.
СЛАЙД 9,10:
Самостоятельная деятельность детей:
В самостоятельной деятельности мы старались использовать создание игр, рисование по прочитанному, рассматривание картин, иллюстраций.
СЛАЙД 11:
Взаимодействие с педагогами: для педагогов были разработаны этические беседы(для мальчиков и девочек); перспективный план и литература .
СЛАЙД 12:
Взаимодействие с семьей:
Безусловно, важным фактором в процессе формирования психического пола ребенка является семья и, в частности, пример поведения родителей, их взаимоотношений и трудового сотрудничества друг с другом и с детьми, и в особенности мальчиков с отцами и дедушками, а девочек - с матерями и бабушками. Семья - важнейший институт полоролевой социализации детей. В семье формируются присущие полу качества, как бы внешне неуловимы они ни были. Но для этого необходимо наличие обоих родителей и их активное участие в жизни семьи.
В течение года велась работа с родителями по пополнению центра театрализации атрибутами: масками, кукольными театрами, костюмами для персонажей.
Центр книги пополнялся книгами по возрасту детей: журналами, иллюстрациями произведений, портретами авторов. Была подобрана картотека книг для девочек и мальчиков.
СЛАЙД 13:
Работы детей вместе с родителями:
СЛАЙД 14:
Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
СЛАЙД 15:
Литература.
СЛАЙД 16:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...