Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
материал по теме
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Педагога дополнительного образования
Акулова Л.В. за 2012 – 2013г.
Тема самообразования: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Цели работы по теме самообразования: Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.
Представление на образовательном пространстве программы и разработки программно–методического обеспечения по хореографии достаточно сложны. В школу искусств дети проходят достаточно профессиональный отбор, а в Доме детского творчества или в детском саду берут всех. И, следовательно, учиться хореографии дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию. И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей, не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одаренного (хореографическом плане) ребенка.
Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического объединения ритмопластика, доступного для изучения любому ребенку независимо от его природных дарований и возраста.
Результаты:
1.Дети старшего и среднего возраста выступили на празднике «День пожилого человека»
2.Прошел праздник для мам и бабушек, где ребята показали свои творческие способности.
3. Выступили с концертом на празднике «8 Марта».
4. На районном конкурсе «Мисс Дюймовочка», покорили своими талантами спортивным танцем.
5. Провели отчетный концерт, где дети всех возрастов выступили перед родителями и гостями, показав свои результаты.
6. Участвовали на районном празднике «День защиты детей».
7.Освоила приемы работы с Интернетом.
8.Была создана образовательная программа дополнительного образования детей «Ритмопластика».
9.Получила навыки работы с программой Microsoft Word .
10. Опубликовала материалы: разместила свои материалы на своем сайте.
11. Печатала публикации для районной газеты.
Литература, изученная в этом учебном году:
Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов на Дону «Феникс»2006г.
Пуртова Т.В., Белинова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» центр Владос 2003г.
Коренева Т.Ф. «Музыкально- ритмические движения» 2 части центр Владос 2001г.
Конлунова И., Новоскольцева И.,Алексеева И. «Топ-топ, каблучок!» Санкт-Петербург 2005г.
Пол Боттомер «Уроки танца» Москва ЭКСМО 2003г.
Дзюба П.П. «Сказки на сцене» Сердце отдано детям Ростов на Доне «Феникс» 2005г.
Рогова И. « Учимся танцевать» ООО «Видеогурман» 2004г.
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. М. , 1989
Видео- уроки, изучающие в этом году.
Студия «Интеракт» «Парные танцы для начинающих» ООО «Маркон» 2003г.
Использовала:
Ресурсы интернет. Материалы различных сайтов были использованы при подготовке отчету по самообразованию.
Материалы различных дисков на занятиях.
Свой творческий опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста
В данном материале раскрыты теоретические основы детского рисования, доказана необходимость формирования творческой личности ребёнка-дошкольника, раскрыта система работы по данному направлению. Информ...
роль семьи в развитии творческой личности ребенка
роль семьи в развитии творческой личности ребенка...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Набирая каждый год маленьких детей в свою группу раннего возраста, каждый раз встает задача передо мной с чего начинать? Прежде всего необходимо узнать уровень развития детей данного возраста, постави...
Семейное воспитание в развитии творческой личности ребенка
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...
«Музыкально - ритмические движения как средство развития творческой личности ребенка»
Тему нашего семинара я считаю очень актуальной в нашем современном мире, когда компьютер, телевизор, планшеты, айфоны, игровые приставки просто заполонили жизнь детей и привели их к малоподвижно...
Отчет по самообразованию. Тема:«Сенсорное развитие детей 2-3 лет — фундамент умственного развития ребенка».
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства путем изучения актуальной темы «Сенсорное развитие детей 2-3 лет - фундамент умственного разви...