Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"
презентация к уроку (старшая группа)

Новопашина Дарья Сергеевна

Методическая разработка для детей старшего возраста на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Транспорт » Подготовила : воспитатель старшей группы « ЛУЧИКИ» МБДОУ детского сада №6 « Рябинушка » Воспитатель: Новопашина Дарья Сергеевна.

Слайд 2

Актуальность. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в этом отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице. Цель. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Слайд 3

Задачи Задачи для детей: Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка). Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта. Расширить представления детей об истории транспорта. Закрепить правила дорожного движения на улице и поведения в общественном транспорте .

Слайд 4

Задачи для педагогов: Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Проведение бесед, подбор литературы, организация разнообразной деятельности с детьми. Разработка консультаций для родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового пространства.

Слайд 5

Задачи для родителей: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами Предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок) Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего города».

Слайд 6

Продукты деятельности: детские работы по теме разработки: лепка «Легковая машина», аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта «Мы поедем, поплывем, полетим». Итоговое мероприятие: коллективная работа «Транспорт».

Слайд 7

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации Дети: Участие детей позволит: Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей); Расширить словарь детей различными частями речи ; Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Слайд 8

Родители: Помощь в развитии игровой деятельности на основе сотрудничества; Участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе.. Педагоги : Познавательное развитие: расширение знаний о транспорте. Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по опорным схемам; составление простых предложений по теме «Транспорт». Социально-коммуникативное развитие : составление правил безопасного поведения на улице.

Слайд 9

Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Утренний кружок «Начало дня». Беседы : 1. «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», 2. «Путешествие в прошлое автомобиля», 3. «На чём передвигались наши предки», 4. «О прошлом воздушного транспорта», 5. «Водный транспорт», 6. «Наземный транспорт »,

Слайд 10

7. «Правила поведения в транспорте», 8. «Если бы на свете не было машин?», 9. «Зачем нужны дорожные знаки?», 10. «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?» Пальчиковые игры о транспорте: «Транспорт», «Машины», «Лодочка», «Постовой», «Велосипед». Дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Машина». Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор».

Слайд 11

Литературный центр: рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт », «Дорожные знаки», «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД. чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», « Едем, плаваем, летаем».

Слайд 12

Центр искусства: лепка «Легковая машина», рисование «Кораблик» аппликация «Транспорт», рисование «Машины на нашей улице», конструирование объемных моделей транспорта « Мы поедем, поплывем, полетим». коллективная работа «Транспорт».

Слайд 13

Центр естествознания: игра-опыт «Определи на ощупь», рассматривание фотографий с протектором от шин машин, беседа «Что бы ты придумал, если ты был конструктором автомобилем?», опыт «Почему не тонет корабль?».

Слайд 14

Центр математики и манипулятивных игр. Дидактические и настольно-печатные игры: «Мы летим, плывем, едем». «Чего не хватает». «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть». «Кому, что нужно». «Виды транспорт». «Ралли». «Большие гонки». «Назови знак».

Слайд 15

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. «Гараж», «Путешествие», «Пожарные», «Парковка», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «ГАИ», «Транспорт», «Мы шоферы», «Гонки».

Слайд 16

Центр строительства и конструирования. Строительство из деревянного конструктора «Машина», «Корабль», «Гараж», « Автотехцентр », «Бензоколонка». Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Слайд 17

ВЫВОДЫ. Благодаря методической разработке у детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте. Совершенствовались знания воспитанников по правилам дорожного движения; сформировались навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность. Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный запас различными частями речи. Продолжает совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи, тем самым повышается речевая активность старших дошкольников. Происходит развитие игровой деятельности на основе сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Однажды в лесу»...

Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"

Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего возраста "Дню Великой Победы посвящается..."

Методическая разработка для детей старшего возраста. Цель создания: содействие патриотическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о фактах Великой Отечественной Войны, а также стихотворения ...

Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти (в аспекте социального партнёрства с родителями) «Тольятти спортивный» Автор:: Никитина Е. Н., инструктор по физ. культуре

Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Ав...

Методическая разработка для детей старшего возраста картотека «Пальчиковые игры».

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста достигается множеством способов. Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет несет в себе не только игровой и общеразвивающий с...