Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти (в аспекте социального партнёрства с родителями) «Тольятти спортивный» Автор:: Никитина Е. Н., инструктор по физ. культуре
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Авторы предлагают формировать данные знания через знакомство с историей возникновения в Тольятти различных видов спорта, спортивных сооружений, достижений наших спортсменов. Данное знакомство будет проходить посредством игр, размещённых в пространстве интернет, на веб-сервисе Learningapps.org.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей № 6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Методическая разработка
«Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти
(в аспекте социального партнёрства с родителями)
«Тольятти спортивный».
Авторы составители:
Аникина М. Г.,
педагог-психолог;
Никитина Е. Н.,
инструктор по физической культуре,
МБУ «Лицей № 6»
Тольятти
2019 г.
Содержание
I | Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти (в аспекте социального партнёрства с родителями) «Тольятти спортивный». | |
1.1.Актуальность | 3 | |
1.2.Цель | 4 | |
1.3.Задачи | 4 | |
1.4. Практическая значимость | 4 | |
1.5.Новизна | 5 | |
II | Содержание методической разработки | 5 |
2.1.Формы организации работы с родителями | 5 | |
2.2.Ожидаемые результаты | 6 | |
2.3.Методы отслеживания результативности и критерии оценки достижения запланированных результатов | 7 | |
2.4.Учебно-тематический план | 8 | |
2.5.Заключение | 10 | |
2.6.Литература | 11 |
I. Методическая разработка
«Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти
(в аспекте социального партнёрства с родителями)
«Тольятти спортивный».
1.1.Актуальность
Анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме осведомленности дошкольников об истории развития спорта, показал, что формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. «Вхождение» в мир физической культуры выступает не просто как процесс «привлечения» человека к различным формам физкультурной деятельности. Формирование физической культуры личности есть процесс осознанного приобщения к ее ценностям, а это, в свою очередь, подразумевает и овладение знаниями, связанными со спортом в целом, а также, конкретно - с изучением истории его развития.
Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Авторы предлагают формировать данные знания через знакомство с историей возникновения в Тольятти различных видов спорта, спортивных сооружений, достижений наших спортсменов. Данное знакомство будет проходить посредством игр, размещённых в пространстве интернет, на веб-сервисе Learningapps.org.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Веб-сервис learningapps.org создан для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
Изначально создание таких блоков, а мы их называем интерактивными играми, были направлены на работу со школьниками, но авторы упростили задачу и сделали доступнее сами игры. Теперь они подходят и для детей дошкольного возраста.
Так же, в данном сервисе, есть возможность родителям и педагогам общения между собой. Родители могут: комментировать игры, игровой процесс детей; посредством электронных писем, которые они могут послать с аккаунта своего ребёнка. Педагог, в свою очередь следит за посещением и выполнением игровых заданий, имеет возможность рассылать дополнительные задания и комментировать работу семьи.
Направленность данной методической разработки:
- Реализация социального партнёрства, путём разработки и осуществления просветительской работы, внедрение данного инновационного элемента во взаимодействие педагогов и родителей.
- Знакомство дошкольников со сведениями об истории развития спорта как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, спортивными достижениями земляков.
- Побуждать родителей проявлять искреннюю заинтересованность в действиях и развития ребёнка.
- Удовлетворение потребности городского образования в патриотическом воспитании граждан в Самарской области.
- Организация практической формы работы педагогов с родителями на основе ФГОС.
1.2.Цель методической разработки: создание социального партнёрства с родителями по формированию целостного представления у детей об истории спорта в городе Тольятти.
1.3.Задачи:
- ознакомление родителей с играми, направленными на формирования у дошкольников знаний о зарождении спорта в Тольятти;
- оказать помощь родителям в формировании у дошкольников положительных чувств к родному городу, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- повышение уровня внутрисемейной коммуникации и умения сотрудничать у детей и родителей;
- создание условий для систематического и доступного получения информации просветительского характера;
- развитие мотивации к занятию спортом и двигательной активности;
- создание банка развивающих игр с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направленных на самостоятельную реализацию в домашних условиях.
- способствование развития у детей таких психологических процессов как мышление, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.
1.4.Практическая значимость данной разработки заключается в простоте применения данной системы взаимодействия с родителями. Здесь присутствует достаточно обширный материал как для формирования знаний о родном городе, так и проверки собственных знаний в интерактивной игровой форме. Данная разработка создана для оказания методической помощи педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам формирования знаний о родном городе, формирования патриотичного отношения к Самарскому краю и своей Родине.
1.5.Новизной данной методической разработки является создание образовательного маршрута по работе с родителями с использованием ресурсов Интернет, в общем, и веб-сервиса Learningapps.org в частности.
II. Содержание методической разработки «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей спорта г. Тольятти «Тольятти спортивный»
Интерактивные игры представляют собой одну из форм современных технологий воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Такие игры привлекательны для детей. Вместе они представляют собой систему интеллектуального и социального развития ребёнка. Так же игры созданы на таком веб сервисе, который не несёт информационной опасности для детей.
Методическая разработка «Тольятти спортивный» включает родителей в совместную с детьми деятельность, и не только даёт информацию о городе Тольятти, которая будет интересна не только детям, но и родителям. Так же, данное взаимодействие помогает наладить внутрисемейные связи, развить коммуникацию и умение сотрудничать.
Таким образом, данный опыт предоставляет педагогам интересную форму работы с родителями по развитию не только познавательной сферы детей, но социально-коммуникативной.
Данная форма не является основной, но как дополнительная, поможет родителям и детям интересно и занимательно познавать окружающий мир, создаст условия способствующие развитию у детей таких психологических процессов как мышление, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.
И это становиться возможным благодаря использованию новых возможностей, которые представляет для нас современная действительность.
Адресатом данной мелодической разработки являются родители детей 6 - 7 лет.
2.1.Формы и методы работы:
Работа, состоит из передачи информации родителям, по организации формирования у детей целостного представления об истории спорта в городе Тольятти. Педагог в течение учебного года, даёт детям задания, которые выполняются совместно с родителями. Родители по окончанию игры передают педагогу свои комментарии: по результату, процессу игры, свои предложения и замечания об игре (если таковые имеются).
Предложенные игры, помогают детям и взрослым как узнать что-то новое, так и закрепить уже полученные знания (находятся на веб-сервисе Learningapps.org).
Планирование работы с родителями.
№ п/п | Месяц | Цель | Содержание работы |
1 | Сентябрь | Ознакомление родителей с предстоящей работой. Передача логина и пароля для работы в веб сервисе. | Родительское собрание и стендовая информационная работа |
2 | Октябрь - апрель | Реализация поставленных задач. | Участие родителей совместно с детьми в играх на своих аккаунтах, отзывы родителей об игровом процессе, успехах их детей. Проведение консультаций с родителями по необходимости. |
3 | Май | Подведение итогов работы. | Подведение итоговой игры. Устный и электронный опрос родителей по результатам работы. |
По результатам проведённой работы детям и родителям предлагается сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером», вопросы в которой простроены таким образом, чтобы участники данного проекта могли оценить, насколько хорошо они запомнили предложенный им материал.
Все результаты работы с данными играми отражаются в статистике класса, и педагог может посмотреть, в какие игры играл тот или иной ребёнок и насколько хорошо у него это получилось.
2.2.Ожидаемые результаты.
- Родители ознакомлены с играми, направленными на формирования у дошкольников знаний о зарождении спорта в Тольятти.
- Оказана помощь родителям в формировании у дошкольников положительных чувств к родному городу.
- Повышена психолого-педагогическая культура родителей.
- Созданы условия для повышения уровня внутрисемейной коммуникации.
- Созданы условия для систематического и доступного получения информации просветительского характера.
- Созданы условия для развития мотивации к занятию спортом и двигательной активности.
- Создан банк развивающих игр с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направленных на самостоятельную реализацию в домашних условиях.
- Созданы условия способствующие развитию у детей таких психологических процессов как мышление, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.
2.3.Методы отслеживания результативности и критерии оценки достижения запланированных результатов
Планируемые результаты | Критерии оценки достижений | Источник получения информации |
Увеличение доли родителей, способных осознанно подойти к проблеме развития и воспитания своих детей. | Отзывы родителей. | Система взаимодействия сообщениями через веб сервис. Анкетирование родителей в стенах учреждения. |
Увеличение доли детей с высокими показателями знаний о городе Тольятти | Повышение уровня знаний о родном городе. | Статистика работы детей, которую можно посмотреть на их страничках. |
«Тольятти спортивный» представляет собой систему работы соответствующую следующим принципам:
- Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему заданий по ознакомлению с родным городом.
- Принцип повторности, который обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей, а так же возможностью играть в предложенную игру бесконечное количество раз.
- Принцип наглядности, который представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и информацию о них.
- Принцип добровольности - необходимо учитывать интерес и желание ребёнка.
- Принцип активности и наступательности предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения и ценностных установок детей и родителей, их ориентирования на национальные интересы.
2.4.Учебно-тематический план
№ п/п | Месяц проведения | Игровой принцип и название игры | Цель | Игровое правило |
1 | Сентябрь | Игра – хронологическая линейка «История развития спорта г. Тольятти» | Познакомить дошкольников со сведениями об истории развития спорта г. Тольятти, как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награждённых олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков. | Детям предлагаются исторические факты развития спорта в Самарском крае и фотографии или картинки – ассоциации. Задача детей распределить картинку/фотографию в правильном порядке. |
2 | Октябрь | Игра – найди пару «Каждому спортсмену свой дом» | Побуждать детей узнавать и называть спортивные объекты, развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. | Детям предлагаются картинки с изображением спортсменов и спортивные сооружения. Необходимо подобрать одинаковые карточки. Задание выполняется полностью и правильно – когда ребенок собрал все пары карточек. |
3 | Ноябрь | Игра – классификация «Символы видов спорта» | Пополнять и закреплять знания детей о символах зимних и летних видов спорта. Развивать воображение, мышление, логику. | Предлагается комплект карточек с символами спорта в произвольном порядке. Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель. |
4 | Декабрь | Игра – з «Спортлото» | Акцентировать внимание детей на турниры и спортивные фестивали, проходящие в г. Тольятти, в котором участвуют спортсмены со всей России. | Детям предлагается перечень соревнований в г. Тольятти, необходимо вставить названия видов спорта, которые были представлены в нашем городе. |
5 | Январь | Игра – пазл «Эмблема Самарского футбольного клуба». | Знакомство детей с эмблемой Самарского футбольного клуба. | Картинки с изображением эмблемы Самарского футбольного клуба закрыты частями пазл. Для того чтобы открыть эту картинку, необходимо ответить на вопросы. |
6 | Февраль | Игра – парочки «Мой кумир» | Расширить знания детей о знаменитых спортсменах г. Тольятти награждённых олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков. | Детям предлагаются картинки с изображением знаменитых спортсменов и спортивные школы Тольятти. Дети должны открыть одинаковые карточки. Задание выполняется полностью и правильно – когда ребёнок открыл все пары карточек. |
7 | Март | Игра – сортировка картинок «Я здесь!» | Систематизировать знания детей о местах расположения спортивных объектов родного города. Расширять кругозор детей, активность мышления и речи. | Детям предлагаются картинки с изображением спортивных школ, стадионов г. Тольятти. Задача детей рассортировать по районам г. Тольятти картинку/фотографию, где находятся стадионы и спортивные школы. |
8 | Апрель | Игра – викторина с выбором правильного ответа «Что общего?» | Систематизировать знания детей о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах; учить правильно, называть спортивную специальность и описывать действие, изображённое на картинке; развивать внимание, мышление, память. | Детям предлагаются картинки с изображением различных видов спорта, необходимо подобрать соответствующую картинку. Например: что общего у хоккеиста и футболиста? Ответ: ворота. |
9 | Май | Игра - кроссворд «Спорт Историки» | Формировать интерес к физкультуре и спорту родного города. | Детям предлагается ответить на вопросы о спортивных турнирах и спортсменах Самарского края. |
Итоговая игра – викторина «Кто хочет стать спортсменом -миллионером?» | Оценить качество полученных знаний о спорте и спортсменах Самарского края. Вызвать интерес и положительное отношение детей к физической культуре и спорту | Дети отвечают на вопросы связанные с темами всех предыдущих игр. |
2.5.Заключение
Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти «Тольятти спортивный» была создана для создания социального партнёрства с родителями по формированию целостного представления у детей об истории спорта в городе Тольятти.
В результате родители положительно отзывались о совместной с педагогами деятельности. Родители отмечали то, что дети увлеченно играли в предлагаемые игры и быстро запоминали информацию, представленную в них. Так же, говорили об удобстве формы обратной связи, которую они могли адресовать педагогу тут – же, на аккаунте своих детей. Но, самый большой интерес была вызвана тема игр. Родители признавались о повышении собственной спортивной компетентности и росте интереса к совместной с детьми деятельности, которая появилась благодаря получению новых знаний и необычной подачи материала.
Как показала практика работы с веб-сервисом Learningapps.org подобное партнёрство с родителями очень удобно организовывать по самым различным темам. Данный сервис находится в пределах ресурса Интернет и доступ у него имеется свободный и безопасный. От педагогов требуется только определиться с выбором темы и созданием игр подходящих для детей определенной возрастной категории. Так же, данный веб-сервис позволяет педагогу не только отслеживать выполнение игрового правила детьми, но и принимать участие в обсуждении с родителями об игровом процессе. Данное общение проводится посредствам электронных писем, которыми можно обмениваться здесь же на аккаунте педагога.
Таким образом, представленная методическая разработка позволит педагогам оказать помощь родителям в формировании у дошкольников целостного представления об истории спорта в городе Тольятти, а так же положительных чувств к родному городу, гордости за достижения родного края и будет способствовать повышению психолого-педагогической культуры общения у детей и родителей.
2.6.Литература
- Абранян, Л.А. Игра дошкольника. - М.: 2000. - 176 с.
- Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
- Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2016. - 224 c.
- Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. - 416 c.
- Мелехина, Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 112 c.
- История физической культуры /Под ред. Л.И. Куна. - М.: Просвещение, 1986. - 453с.
- История физической культуры и спорта: Учебник. // Под ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спрорт, 2004.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: «Просвещение», 1972.
- Кулагина М.А., Новотворцева Н.В. Игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, - 1997.
- Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.
- Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.
- Сварковская Л.А. Беседы о спорте // Дошкольное воспитание. - 2001. - №1
- Слепченко Е.Л. Проблема осведомленности старших дошкольников об истории развития спорта. // Севастопольский городской гуманитарный университет, Украина. http://www.rusnauka.com
- Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ под ред. С.О.Филипповой. - СПб.: - 2005.
- Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников.// Дошкольное воспитание. - 1995.- № 12.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников// под ред. С.О.Филипповой. - М.: 2007.
- Филиппова С.О. Путешествие в Олимпию: программа олимпийского образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2001. - №6.
- Шмонина В. Творческие подвижные игры // Дошкольное воспитание. -1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»
Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...
Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»
Пояснительная запискаМетодическое объединение В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Методическая разработка - "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности".
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...
Методическая разработка "Ознакомление детей с социальным миром"
Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного воспитателя, что не удивительно, весь социальный мир современно...
Методическая разработка«Ознакомление детей дошкольного возраста с временными понятиями «Сутки» и «Дни недели» через речевые и дидактические игры».
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов для ознакомления детей с временными понятиями "Сутки" и "Дни недели"...