Конспект занятия «Птичья столовая»
материал

Птичья столовая

Цель. Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Материал. Карта-схема участка. Карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, следов животных. Корм для птиц: зёрна овса и пшеницы, семечки, несолёное сало. Кормушки. Символическое изображение севера и юга. Колокольчик. Аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа. Организация конкурса «Лучшая кормушка».

Создание «Зелёного патруля» (дети подготовительной к школе группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект занятия

«Птичья столовая»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Рязань 2021

Птичья столовая

Цель. Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Материал. Карта-схема участка. Карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, следов животных. Корм для птиц: зёрна овса и пшеницы, семечки, несолёное сало. Кормушки. Символическое изображение севера и юга. Колокольчик. Аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа. Организация конкурса «Лучшая кормушка».

Создание «Зелёного патруля» (дети подготовительной к школе группы).

Ход занятия

Дети выходят на прогулку. На участок приходит юный эколог - ребёнок из подготовительной к школе группы.

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях юный эколог - член «Зелёного патруля». Зелёная повязка на его рукаве указывает на то, что он - защитник природы.

Юный эколог. Наступила зима - самое трудное для птиц и зверей время года. Знаете ли вы, как можно помочь нашим меньшим братьям пережить холода? (Ответы детей.)

Давайте прогуляемся по лесу, а путь нам укажет карта-схема. (Показывает.) На карте нарисована звериная тропа. Интересно, какие животные проходили здесь?

Дети рассматривают карточки с изображением следов, называют животных, которым они принадлежат, имитируют их движения.

Воспитатель. Вот и первая остановка, она называется «Отгадай-ка».

Юный эколог (загадывает загадки).

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут её?

(Синичка.)

Уличный мальчишка В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей.)

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь.)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел.)

Всё я вижу. Всё я знаю.

А не знаю, так узнаю.

Не узнаю - не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу - На хвосте принесу.

(Сорока.)

Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц. Юный эколог. А знаете ли вы стихотворения о птицах?

Первый ребёнок.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку И с дорожки - на плетень:

  • Тири-тири, тень-тень-тень.

Второй ребёнок.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

  • Киньте крошки воробью-

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень - Буду петь вам целый день.

Чик-чирик!

Юный эколог. Следующая остановка, обозначенная на нашей карте, - «Поиграйте». Давайте проверим, знаете ли вы, какие птицы улетают осенью на юг, а какие остаются зимовать в наших краях.

Проводится подвижная игра «Найди свой дом». Каждый ребёнок берёт карточку с изображением птицы и бегает по участку. Через некоторое время воспитатель произносит слово «зима». В зависимости от того, какая птица изображена на их карточке, дети встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками и игра повторяется.

Воспитатель. Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях деревянных домов и заборов, плоды и семена лиственных растений, семена из шишек хвойных деревьев. Некоторые птицы, такие, как поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.

Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей.

Юный эколог. Мы можем помочь птицам пережшъ зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они прилетают к месту подкормки. Синицы, голуби, воробьи регулярно собираются в близи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм.

Воспитатель. На нашей карте обозначена следующая остановка - «Птичья столовая». Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для гтшц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

Дети подходят к веранде, где расставлены кормушки.

Воспитатель. Какими разными могут быть кормушки для птиц! Посмотрите и скажите из чего они сделаны. (Ответы детей.)

Найдём для каждой из них подходящее место. Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки.)

Юный эколог. Какой корм можно насыпать в кормушки для гтгиц? (Семена конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, некоторых сорных трав едят многие птицы. Овёс, пшено клюют воробьи и овсянки. Синицы очень любят несолёное сало.)

Дети насыпают в кормушки корм, закрепляют кусочки сала на ветках деревьев.

Воспитатель. Сегодня мы открываем птичью столовую. Может быть, это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придёт весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых-вредителей, они не только сохранят немало зелёных насаждений в садах, парках, скверах, но и будут радовать нас своим пением.

Проводится дидактическая игра «Голоса птиц». Звучит аудиозапись пения птиц. Дети называют птиц, чьи голоса они слышат.

Ребёнок.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна

И не страшна Будет им зима.

Сколько гибнет их - Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин.)

Воспитатель. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? (На улице мороз. Надо теплее одеваться.) Правильно. Многие народные приметы связаны с поведением птиц. Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева, - жди мороза. Ворона сидит на верхушке дерева - к морозу. Воробьи громко чирикают - к оттепели. Вороны и галки садятся на низко растущие ветки - к ветру.

Что это: птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!

Проводится подвижная игра «Птицелов». Каждый ребёнок называет птицу (сова, кукушка, утка, петух, воробей, ворона, гусь и т.п.), крику которой он может подражать. Игроки встают в круг, в центре которого птицелов - водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке Птички весело поют.

Птицелов идёт!

Он в неволю вас возьмёт!

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки-птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издаёт крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится водящим.

Воспитатель. Хорошо, что среди наших детей нет птицеловов. Никто не будет пугать птиц возле кормушек, которые вы смастерили вместе с родителями.

Юный эколог. Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей. Пусть с утра до вечера на них суетятся птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....

Конспект занятия "Птичий дворик".

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект   открытого  занятияв средней группе «Божьи коровки...

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект занятия "Птичье гнездо"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Птичье гнездо"...

Конспект занятия "Птичий двор"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...

Конспект занятия "Птичье озеро"

Конспект занятия по развитию речи и конструированию из бумаги в технике оригами...