Конспект занятия «Птичья столовая»
материал
Птичья столовая
Цель. Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Материал. Карта-схема участка. Карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, следов животных. Корм для птиц: зёрна овса и пшеницы, семечки, несолёное сало. Кормушки. Символическое изображение севера и юга. Колокольчик. Аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа. Организация конкурса «Лучшая кормушка».
Создание «Зелёного патруля» (дети подготовительной к школе группы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект занятия
«Птичья столовая»
Воспитатель:
Иванкина Н. П.
(высшая квалификационная
категория)
Рязань 2021
Птичья столовая
Цель. Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Материал. Карта-схема участка. Карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, следов животных. Корм для птиц: зёрна овса и пшеницы, семечки, несолёное сало. Кормушки. Символическое изображение севера и юга. Колокольчик. Аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа. Организация конкурса «Лучшая кормушка».
Создание «Зелёного патруля» (дети подготовительной к школе группы).
Ход занятия
Дети выходят на прогулку. На участок приходит юный эколог - ребёнок из подготовительной к школе группы.
Воспитатель. Сегодня у нас в гостях юный эколог - член «Зелёного патруля». Зелёная повязка на его рукаве указывает на то, что он - защитник природы.
Юный эколог. Наступила зима - самое трудное для птиц и зверей время года. Знаете ли вы, как можно помочь нашим меньшим братьям пережить холода? (Ответы детей.)
Давайте прогуляемся по лесу, а путь нам укажет карта-схема. (Показывает.) На карте нарисована звериная тропа. Интересно, какие животные проходили здесь?
Дети рассматривают карточки с изображением следов, называют животных, которым они принадлежат, имитируют их движения.
Воспитатель. Вот и первая остановка, она называется «Отгадай-ка».
Юный эколог (загадывает загадки).
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут её?
(Синичка.)
Уличный мальчишка В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей.)
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь.)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел.)
Всё я вижу. Всё я знаю.
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю - не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу - На хвосте принесу.
(Сорока.)
Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц. Юный эколог. А знаете ли вы стихотворения о птицах?
Первый ребёнок.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку И с дорожки - на плетень:
- Тири-тири, тень-тень-тень.
Второй ребёнок.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошки воробью-
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень - Буду петь вам целый день.
Чик-чирик!
Юный эколог. Следующая остановка, обозначенная на нашей карте, - «Поиграйте». Давайте проверим, знаете ли вы, какие птицы улетают осенью на юг, а какие остаются зимовать в наших краях.
Проводится подвижная игра «Найди свой дом». Каждый ребёнок берёт карточку с изображением птицы и бегает по участку. Через некоторое время воспитатель произносит слово «зима». В зависимости от того, какая птица изображена на их карточке, дети встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками и игра повторяется.
Воспитатель. Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях деревянных домов и заборов, плоды и семена лиственных растений, семена из шишек хвойных деревьев. Некоторые птицы, такие, как поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.
Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей.
Юный эколог. Мы можем помочь птицам пережшъ зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они прилетают к месту подкормки. Синицы, голуби, воробьи регулярно собираются в близи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм.
Воспитатель. На нашей карте обозначена следующая остановка - «Птичья столовая». Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для гтшц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
Дети подходят к веранде, где расставлены кормушки.
Воспитатель. Какими разными могут быть кормушки для птиц! Посмотрите и скажите из чего они сделаны. (Ответы детей.)
Найдём для каждой из них подходящее место. Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки.)
Юный эколог. Какой корм можно насыпать в кормушки для гтгиц? (Семена конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, некоторых сорных трав едят многие птицы. Овёс, пшено клюют воробьи и овсянки. Синицы очень любят несолёное сало.)
Дети насыпают в кормушки корм, закрепляют кусочки сала на ветках деревьев.
Воспитатель. Сегодня мы открываем птичью столовую. Может быть, это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придёт весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых-вредителей, они не только сохранят немало зелёных насаждений в садах, парках, скверах, но и будут радовать нас своим пением.
Проводится дидактическая игра «Голоса птиц». Звучит аудиозапись пения птиц. Дети называют птиц, чьи голоса они слышат.
Ребёнок.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна
И не страшна Будет им зима.
Сколько гибнет их - Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин.)
Воспитатель. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? (На улице мороз. Надо теплее одеваться.) Правильно. Многие народные приметы связаны с поведением птиц. Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева, - жди мороза. Ворона сидит на верхушке дерева - к морозу. Воробьи громко чирикают - к оттепели. Вороны и галки садятся на низко растущие ветки - к ветру.
Что это: птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!
Проводится подвижная игра «Птицелов». Каждый ребёнок называет птицу (сова, кукушка, утка, петух, воробей, ворона, гусь и т.п.), крику которой он может подражать. Игроки встают в круг, в центре которого птицелов - водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:
В лесу, во лесочке,
На зелёном дубочке Птички весело поют.
Птицелов идёт!
Он в неволю вас возьмёт!
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Игроки-птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издаёт крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится водящим.
Воспитатель. Хорошо, что среди наших детей нет птицеловов. Никто не будет пугать птиц возле кормушек, которые вы смастерили вместе с родителями.
Юный эколог. Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей. Пусть с утра до вечера на них суетятся птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...
Конспект занятия "Птичий двор"
Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....
Конспект занятия "Птичий дворик".
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект открытого занятияв средней группе «Божьи коровки...
Конспект занятия "Птичья деревня"
Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....
конспект занятия "Птичье гнездо"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Птичье гнездо"...
Конспект занятия "Птичий двор"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленкий"...
Конспект занятия "Птичье озеро"
Конспект занятия по развитию речи и конструированию из бумаги в технике оригами...