Многосюжетная ролевая игра "Гости с Марса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи:
1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
msri.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема игры: Гости с Марса
Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.
Задачи:
1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2.Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера).
3.Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
4.Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
1.Беседа об инопланетянах и планетах, в том числе о Марсе (как дети себе их представляют, где они живут, на чем летают и т.п.). Рассмотреть иллюстрации, в том числе НЛО.
2.Нарисовать воображаемых инопланетян, карту звездного неба, НЛО, некоторые планеты.
3.Изготовление атрибутов: антенны на небольшом ободке по размеру головы на каждого инопланетянина, с помощью которых они получают сигналы со своей планеты.
4.Игры – придумывания, фантазирования.
5.Беседа с детьми «Правила поведения людей в автобусе»: заходить в заднюю дверь, уступать место старшим, благодарить за услугу, садиться без капризов на свободное место, а не требовать место у окна и т.п.; для каких целей нужен этот вид транспорта (люди ездят на работу, в больницу, в гости, в магазин…; работа водителя и кондуктора.
6.Изготовить атрибуты: деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, руль для шофера.
Куст ролей:
Инопланетяне (3-4)
Земляне (остальные)
Дополнительные роли:
Водитель Кондуктор Пассажиры Контролер
Сюжеты: подготовка к встрече , встреча инопланетян; поездка в автобусе.
Атрибуты: деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, руль и фуражка для шофера, радиостанция, стулья, антенны и костюм для инопланетянина.
Игровые действия: ловят радиосигналы, встречают гостей, поездка в автобусе.
Речевые обороты: проговариваются детьми заранее в ходе проведения предварительной работы:- кондуктор «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за билеты. Приятной вам поездки!!!»,
«Здравствуйте, оплатите, пожалуйста, свой проезд. Спасибо!»
Водитель « Следующая остановка «……….», «Осторожно, двери открываются/закрываются!»
Контролер «Проверка. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты».
Игровые действия к каждой роли:
Инопланетяне- приземляются, рассказывают о своей планете, своем транспорте.
Земляне- встречают инопланетян, приглашают покататься на автобусе, рассказывают правила поведения в автобусе.
Водитель - ведет автобус и объявляет воображаемые остановки.
Кондуктор – обилечивает пассажиров и берет с них оплату за проезд.
Пассажиры инопланетяне, земляне) – едут в автобусе и ведут общение между собой, а также расплачиваются с кондуктором за проезд.
Примерный ход игры (проектирование взрослого)
Мотивация детей к деятельности.
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и внезапно находят радиостанцию.
(идет обсуждение о ее назначении).
-Ребята, а что же это такое? как вы думаете? (радиостанция)
-А как вы догадались? (варианты ответов)
Воспитатель предлагает поймать радиосигналы от инопланетян, живущих на Марсе. Дети действуют. Воспитатель переводит полученные сигналы: «Летим, встречайте. Инопланетяне с Марса».
-Земляне, быстрее бежим встречать гостей!
Все бегут в приемную, там находится инопланетяне.
-Здравствуйте, земляне!
Земляне здороваются в ответ на приветствие гостей.
-Откуда прилетели? (ответы инопланетян).
-Расскажите нам что-нибудь о Марсе. (Инопланетяне рассказывают).
-На чем вы прилетели?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
-У нас тоже есть транспорт для передвижения. Хотите покататься?
- На чем мы можем покататься, чтобы всем хватило места? (на автобусе)
Совместная работа детей по нахождению способов деятельности
- Поиграем в автобус?
(воспитатель вместе с детьми строят автобус из стульчиков ставят их в 2 ряда и один ставят посередине – место водителя)
Распределение ролей.
-А кого же в автобусе у нас не хватает?
- Выбираем водителя ( Кто желает?) Все согласны? Чем он занимается?
- Кто же в автобусе еще существенно необходим?(кондуктор)
–Предлагаю кондуктором быть….Чем он будет заниматься? (обилечивать пассажиров и брать с них оплату за проезд)
-Дети подбирают и назначают роли: кондуктора, шофера, пассажиров, раздаются атрибуты для ролей: сумка кондуктора с билетами, фуражка шофера, кошельки с деньгами для пассажиров)
- А все мы с вами, люди, которые едут на автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами) Чем могут заниматься пассажиры во время поездки?
- На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места?
- Давайте все вместе построим автобус. Что же в нем есть? И что нам понадобится? Итак, приступаем к постройке!
Построение автобуса.
Игровое действие «Поездка»
Пассажиры занимают свои места. Раздается звук закрытия двери автобуса (шипение). Водитель и кондуктор готовятся к отправлению.
Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за проезд. Приятной вам поездки!!!»
Кондуктор обходит всех пассажиров, собирает деньги за проезд и раздает им билеты, в это время пассажиры могут общаться с соседом по креслу.)
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «………»
Пассажиры- земляне во время движения автобуса рассказывают инопланетянам о назначении автобуса.
Пассажиры- земляне во время движения автобуса рассказывают инопланетянам о назначении автобуса.
Заходит в автобус на остановке контролер «Проверка. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты».
Контролер проверяет билеты у всех пассажиров.
-Ребята, времени у инопланетян совсем мало, им нужно возвращаться на Марс, поэтому наш автобус возвращается.
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад»
Пассажиры- земляне во время движения автобуса рассказывают инопланетянам о правилах поведения в общественном транспорте.
Пассажиры благодарят водителя и кондуктора за поездку.
Земляне прощаются с инопланетянами. Гости улетают.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наша поездка? Что больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть? Как вы думаете, почему нам было интересно? В какие сюжеты вы бы хотели еще поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
Мастер-класс "Путешествие на Марс"
Я провела занятие в старшей группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс"
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" для детей подготовительной группы с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга....
Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе....
Конспект многосюжетной ролевой игры по теме : «В гости к Мишке»
В конспекте представлена инсценировка многосюжетной ролевой игры" В гости к Мишке" (сюжеты игр : автобус, магазин, день рождения)...
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса....