Многосюжетная ролевая игра "Гости с Марса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи:

1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл msri.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема игры: Гости с Марса

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи: 

1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогнозируемый результат:  

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2.Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера).

3.Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4.Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

1.Беседа об инопланетянах и планетах, в том числе о Марсе (как дети себе их представляют, где они живут, на чем летают и т.п.). Рассмотреть иллюстрации, в том числе НЛО.

2.Нарисовать воображаемых инопланетян, карту звездного неба, НЛО, некоторые планеты.

3.Изготовление атрибутов: антенны на небольшом ободке по размеру головы на каждого инопланетянина, с помощью которых они получают сигналы со своей планеты.

4.Игры – придумывания, фантазирования.

5.Беседа с детьми «Правила поведения людей в автобусе»: заходить в заднюю дверь, уступать место старшим, благодарить за услугу, садиться без капризов на свободное место, а не требовать место у окна  и т.п.; для каких целей нужен этот вид транспорта (люди ездят на работу, в больницу, в гости, в магазин…; работа водителя и кондуктора.

6.Изготовить атрибуты: деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, руль для шофера.

Куст ролей:

Инопланетяне (3-4)

Земляне (остальные)

Дополнительные роли:

                                   Водитель                     Кондуктор           Пассажиры           Контролер

Сюжеты: подготовка к встрече , встреча инопланетян; поездка в автобусе.

Атрибуты:  деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, руль и  фуражка для шофера, радиостанция,  стулья, антенны и  костюм для инопланетянина.

Игровые действия: ловят радиосигналы, встречают гостей, поездка в автобусе.

Речевые обороты: проговариваются детьми заранее в ходе проведения предварительной работы:- кондуктор «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за билеты. Приятной вам поездки!!!»,

 «Здравствуйте,  оплатите, пожалуйста, свой проезд. Спасибо!»

Водитель  « Следующая остановка «……….», «Осторожно, двери открываются/закрываются!»

Контролер «Проверка. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты».

Игровые действия к каждой роли:

Инопланетяне- приземляются, рассказывают о своей планете, своем транспорте.

Земляне- встречают инопланетян, приглашают покататься на автобусе, рассказывают правила поведения в автобусе.

Водитель - ведет автобус и объявляет воображаемые остановки.

Кондуктор – обилечивает   пассажиров и берет с них оплату за проезд. 

Пассажиры инопланетяне, земляне) – едут в автобусе и ведут общение между собой, а также расплачиваются с кондуктором за проезд.

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности.

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и внезапно находят радиостанцию.

(идет обсуждение о ее назначении).

-Ребята, а что же это такое? как вы думаете? (радиостанция)

-А как вы догадались? (варианты ответов)

Воспитатель предлагает поймать радиосигналы от инопланетян, живущих на Марсе. Дети действуют. Воспитатель переводит полученные сигналы: «Летим, встречайте. Инопланетяне с Марса».

-Земляне, быстрее бежим встречать гостей!

Все бегут в приемную, там находится инопланетяне.

-Здравствуйте, земляне!

Земляне здороваются в ответ на приветствие гостей.

-Откуда прилетели? (ответы инопланетян).

-Расскажите нам что-нибудь о Марсе. (Инопланетяне рассказывают).

-На чем вы прилетели?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

-У нас тоже есть транспорт для передвижения. Хотите покататься?

- На чем мы можем покататься, чтобы всем хватило места? (на автобусе)

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности

- Поиграем в автобус?

(воспитатель вместе с детьми строят автобус из стульчиков ставят их в 2 ряда и один  ставят посередине – место водителя)

Распределение ролей.

-А кого же в автобусе у нас не хватает?

- Выбираем водителя ( Кто желает?) Все согласны? Чем он занимается?

- Кто же в автобусе еще существенно необходим?(кондуктор)

–Предлагаю кондуктором быть….Чем он будет заниматься? (обилечивать пассажиров и брать с них оплату за проезд)

-Дети подбирают и назначают роли: кондуктора, шофера, пассажиров, раздаются атрибуты для ролей: сумка кондуктора с билетами, фуражка шофера,    кошельки с деньгами  для пассажиров)

А все мы с вами,  люди, которые едут на автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами) Чем могут заниматься пассажиры во время поездки?

-  На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места?

- Давайте все вместе   построим автобус. Что же в нем есть? И что нам понадобится? Итак, приступаем к постройке!

Построение автобуса.

Игровое действие «Поездка»

Пассажиры занимают свои места. Раздается звук закрытия двери автобуса (шипение). Водитель и кондуктор готовятся к отправлению.

Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за проезд. Приятной вам поездки!!!» 

Кондуктор обходит всех пассажиров, собирает деньги за проезд  и раздает им билеты, в это время пассажиры могут   общаться с соседом по креслу.)  

Водитель:   «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «………» 

Пассажиры- земляне во время движения автобуса рассказывают инопланетянам о назначении автобуса.

Пассажиры- земляне во время движения автобуса рассказывают инопланетянам о назначении автобуса.

Заходит в автобус на остановке контролер «Проверка. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты».

Контролер проверяет билеты у всех пассажиров.

-Ребята, времени у инопланетян совсем мало, им нужно возвращаться на Марс,  поэтому наш автобус возвращается.

Водитель:   «Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка  «Детский сад» 

Пассажиры- земляне во время движения автобуса рассказывают инопланетянам о правилах поведения в общественном транспорте.

Пассажиры благодарят водителя и кондуктора за поездку.

Земляне прощаются с инопланетянами. Гости улетают.

Воспитатель:  Ребята, а вам понравилось наша  поездка? Что больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть? Как вы думаете, почему нам было интересно? В какие сюжеты вы бы хотели еще поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Мастер-класс "Путешествие на Марс"

Я провела занятие  в старшей  группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи: Образовательная.Познакомить детей с планетой Солнечной системы –...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" для детей подготовительной группы с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга....

Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе....

Конспект многосюжетной ролевой игры по теме : «В гости к Мишке»

В конспекте представлена инсценировка многосюжетной ролевой игры" В гости к Мишке" (сюжеты игр : автобус, магазин, день рождения)...