Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

сорокина марианна анатольевна

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" для детей подготовительной группы с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zr_sorokina_m.a2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы

«Путешествие на Марс»

с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга

Воспитатель: Сорокина М.А.

Санкт-Петербург,

2015


Цель: Сплочение группы детей для успешного решения совместной задачи.

Задачи:

1. Образовательные:

– Расширение представления о космосе, космонавтах, планете Марс;

– Обогащение словарного запаса;

– Закрепление навыков обратного счета.

2. Развивающие:

– Развитие наблюдательности, мыслительной активности,  познавательного интереса;

– Поддержка стремления к самостоятельному поиску решений;

– Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков.

3. Воспитательные:

– Развитие дружеских взаимоотношений в группе;

– Поддержка сотрудничества и сотворчества;

– Формирование чувства эмпатии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, беседа "Мир космоса", посещение планетария, упражнения по мнемотехнике, разучивание считалки о космосе.

Материал:

Магнитофон, диск с космической музыкой "Space", карточки по мнемотехнике с изображением символов различных профессий, 10 кусков веревки, микрофон на батарейках, капсулы с записками с информацией о планете Марс 10-12 шт.

Организация детей:

Подгрупповая форма работы (на ковре + на всем пространстве   группы).

Примерный ход :

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

1.Введение в проблему

–Сообщает о том, что некоторые люди верят в жизнь на планете Марс;

–Спрашивает мнение детей по этому вопросу.
–Хотите поучаствовать в эксперименте ?
–Приглашаю вас в космическое приключение на Марс.

Дети, сидя на ковре, свободно выражают свои мысли;
Мнения детей разделяются;

Да;

Ура.

2. Распределение ролей.

–Для начала выберем командира с помощью считалки.

–Помогает командиру создать экипаж.

–Расширяет диапазон умений и желаний детей, помогает подобрать атрибуты.

Раз - Юпитер, Два - Сатурн
Земля, Венера, Уран, Нептун
И Меркурий и Плутон
Кому на Марс - тот вышел вон.

Командир раздает экипажу карточки с символами космических профессий.
Дети выбирают необходимые атрибуты для своей роли.

3. Сооружение корабля.

–Предлагает соорудить космический корабль.

Дети строят корабль из столов, стульев и других материалов.

4. Старт.
(в микрофон)
–Внимание! Одеть скафандры!

–Экипажу приготовиться к старту! Начинаем отсчет.

Дети одевают воображаемые скафандры.
Дети считают хором: 10,9-1 Пуск!

5. Полет

 –Создает игровые ситуации с возможными трудностями, подсказывает способы их решения

Дети докладывают командиру и в микрофон всем остальным, о возникших трудностях (кто-то заболел, голоден, сломалось оборудование и т.п.)

Командир и члены экипажа совместно решают проблему.

6. На Марсе.
–Внимание! Идем на снижение!
–Чтобы не потерять друг-друга вам нужно соединиться в одну цепь (выдает каждому кусок веревки).

–Задание всем членам экипажа - исследовать планету и найти на ней 10 специальных капсул со специальной информацией, вскрывать капсулы можно только на корабле.

10,9-1 Ура!

Дети привязывают себя к соседу, помогают друг-другу, выстраиваются за командиром.

 Дети ищут капсулы.

7. Отлет.
–Экипажу приготовиться к отлету.
–Воспитатель предлагает открыть капсулы и зачитать информацию из них.
–Что вы думаете о Марсе ? Есть ли там жизнь ?

10,9-1 Пуск!



Дети высказывают свои мнения, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе....

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса....