Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" для детей подготовительной группы с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zr_sorokina_m.a2.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы
«Путешествие на Марс»
с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга
Воспитатель: Сорокина М.А.
Санкт-Петербург,
2015
Цель: Сплочение группы детей для успешного решения совместной задачи.
Задачи:
1. Образовательные:
– Расширение представления о космосе, космонавтах, планете Марс;
– Обогащение словарного запаса;
– Закрепление навыков обратного счета.
2. Развивающие:
– Развитие наблюдательности, мыслительной активности, познавательного интереса;
– Поддержка стремления к самостоятельному поиску решений;
– Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков.
3. Воспитательные:
– Развитие дружеских взаимоотношений в группе;
– Поддержка сотрудничества и сотворчества;
– Формирование чувства эмпатии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, беседа "Мир космоса", посещение планетария, упражнения по мнемотехнике, разучивание считалки о космосе.
Материал:
Магнитофон, диск с космической музыкой "Space", карточки по мнемотехнике с изображением символов различных профессий, 10 кусков веревки, микрофон на батарейках, капсулы с записками с информацией о планете Марс 10-12 шт.
Организация детей:
Подгрупповая форма работы (на ковре + на всем пространстве группы).
Примерный ход :
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
1.Введение в проблему –Сообщает о том, что некоторые люди верят в жизнь на планете Марс; –Спрашивает мнение детей по этому вопросу. | Дети, сидя на ковре, свободно выражают свои мысли; Да; |
2. Распределение ролей. –Для начала выберем командира с помощью считалки. –Помогает командиру создать экипаж. –Расширяет диапазон умений и желаний детей, помогает подобрать атрибуты. | Раз - Юпитер, Два - Сатурн Командир раздает экипажу карточки с символами космических профессий. |
3. Сооружение корабля. –Предлагает соорудить космический корабль. | Дети строят корабль из столов, стульев и других материалов. |
4. Старт. –Экипажу приготовиться к старту! Начинаем отсчет. | Дети одевают воображаемые скафандры. |
5. Полет –Создает игровые ситуации с возможными трудностями, подсказывает способы их решения | Дети докладывают командиру и в микрофон всем остальным, о возникших трудностях (кто-то заболел, голоден, сломалось оборудование и т.п.) Командир и члены экипажа совместно решают проблему. |
6. На Марсе. –Задание всем членам экипажа - исследовать планету и найти на ней 10 специальных капсул со специальной информацией, вскрывать капсулы можно только на корабле. | 10,9-1 Ура! Дети привязывают себя к соседу, помогают друг-другу, выстраиваются за командиром. Дети ищут капсулы. |
7. Отлет. | 10,9-1 Пуск! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе....
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса....