Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
план-конспект занятия по математике (старшая,подготовительная группа) по теме

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_na_mars.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

для старшего дошкольного возраста

Полёт в космос на планету Марс

Программные задачи. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Продолжать учить называть последующее и предыдущее число, решать простейшие математические выражения вида ±1. Развивать внимание, логическое мышление, комбинированные способности. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал. Аудиозапись  с космической музыкой; изображения двух планет с математическими выражениями вида ±1; изображение планеты Марс с прорезями для звёзд; Марсианин, составленный из геометрических фигур; 10 звёзд с цифрами от 1 до 10; набор цифр от 1 до 10; звёзды по количеству детей.

Раздаточный материал. Счётные палочки, веры цифр, «билеты» на Марс, числовые карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи. Строительство ракеты.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы полетим с вами в космос на планету Марс. Я буду руководителем полёта. Приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Но прежде, скажите мне, что такое космос? (Звёзды, небо, луна, солнце, созвездия, планеты…)

- Послушайте загадки про космос и отгадайте их.

1.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!   (Небо.)

2.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…    (солнце).

3.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…   (луной).

4.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?   (Созвездие Большая Медведица.)

- Верно, ребята. Небо, солнце, луна, звёзды, планеты – всё это и есть космос. А теперь отгадайте, на чём мы полетим в космос.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.   (Ракета.)

- Правильно, на ракете. Но сначала надо построить её. Отсчитайте по 10 палочек и приступайте к строительству космического корабля.

( С помощью счётных палочек дети изображают разные конструкции ракет.)

Строительство ракеты.

II. Математическая разминка.

- Ракеты готовы, но это ещё не всё.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Математика.

- Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь: быстро и хорошо считать, решать задачи, правильно и красиво писать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

- Сколько в комнате углов?   (4)

- Сколько ног у воробьёв?   (2)

- Сколько пальцев на руках?   (5 и 5, а всего 10)

- Сколько пальцев на ногах?   (5 и 5, а всего 10)

- Сколько солнышек на небе?   (Одно.)

- Сколько мышей у трёх мышей?   (6)

- Сколько хвостов у четырёх слонов?   (4)

- Молодцы, хорошо думали. А ещё космонавтам необходимо быстро запоминать числа.

(Проводится работа с веерами цифр.)

Игра «Покажи цифру на 1 больше (меньше).

Физкультминутка

Мы считали и устали,

А теперь мы дружно встали.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Глубокий вдох и выдох.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать.

Вращения головой в одну и другую стороны.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

Наклоны вперёд и назад.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Приседания.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Дети садятся.

- Для того чтобы попасть в космос, надо разгадать космический секрет.

Чему равняется ракета?

Сказать ты можешь или нет?

Билет на Марс. Но у билета

Есть свой космический секрет!

Работа с раздаточным материалом. Билеты на Марс – двухполосные карточки с изображением космонавта слева и ракетами на верхней полоске справа.

- Посчитайте ракеты на верхней полосочке вашего билета, а на нижней полосочке нарисуйте столько кружков, чтобы их было на 1 больше, чем ракет.

III. Полёт в космос.

- Космический секрет отгадали. Теперь можно отправляться в полёт. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени.

Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение.

- Ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно устроились в креслах и приготовились к работе на борту космического корабля. Включите пульты управления. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 7?

- Назовите соседей числа 7.

- Я задумала число, если от него отнять один, то получится 4. Какое число я задумала? (5);    2(3);   5(6).

- Я вижу на экране своего пульта какие-то загадочные планеты. Давайте разгадаем их.

Присчитывание и отсчитывание единицы.

(Полные ответы: 1+1=2; 5-1=4.)

I\/. Планета Марс.

- Вот мы и прилетели на планету Марс. Смотрите, нас встречает Марсианин. Из каких геометрических форм он составлен?

Ответы детей.

- У Марсианина есть для вас загадка.

Чёрная дорожка

Осыпана горошком.

Что это?    (Звёзды.)

- Посмотрите, как красиво на Марсе! Сколько звёзд! А звёзды хотят с вами поиграть.

Игра «Какой звезды не стало?»

- Молодцы, космонавты! Сегодня вы хорошо потрудились, проявили смекалку и сообразительность. Марсианин дарит вам на память звёзды.

\/. Возвращение на Землю. Итог занятия.

- Пришла пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт времени.

Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение.

- Вот мы и приземлились. С благополучным возвращением на Землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"

Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и  познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...

Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)

в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".

Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...