Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
план-конспект занятия по математике (старшая,подготовительная группа) по теме
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1. Занятие проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_mars.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
для старшего дошкольного возраста
Полёт в космос на планету Марс
Программные задачи. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Продолжать учить называть последующее и предыдущее число, решать простейшие математические выражения вида ±1. Развивать внимание, логическое мышление, комбинированные способности. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал. Аудиозапись с космической музыкой; изображения двух планет с математическими выражениями вида ±1; изображение планеты Марс с прорезями для звёзд; Марсианин, составленный из геометрических фигур; 10 звёзд с цифрами от 1 до 10; набор цифр от 1 до 10; звёзды по количеству детей.
Раздаточный материал. Счётные палочки, веры цифр, «билеты» на Марс, числовые карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Постановка учебной задачи. Строительство ракеты.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы полетим с вами в космос на планету Марс. Я буду руководителем полёта. Приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Но прежде, скажите мне, что такое космос? (Звёзды, небо, луна, солнце, созвездия, планеты…)
- Послушайте загадки про космос и отгадайте их.
1.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце).
3.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (луной).
4.
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица.)
- Верно, ребята. Небо, солнце, луна, звёзды, планеты – всё это и есть космос. А теперь отгадайте, на чём мы полетим в космос.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)
- Правильно, на ракете. Но сначала надо построить её. Отсчитайте по 10 палочек и приступайте к строительству космического корабля.
( С помощью счётных палочек дети изображают разные конструкции ракет.)
Строительство ракеты.
II. Математическая разминка.
- Ракеты готовы, но это ещё не всё.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
Математика.
- Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь: быстро и хорошо считать, решать задачи, правильно и красиво писать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ног у воробьёв? (2)
- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)
- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)
- Сколько солнышек на небе? (Одно.)
- Сколько мышей у трёх мышей? (6)
- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)
- Молодцы, хорошо думали. А ещё космонавтам необходимо быстро запоминать числа.
(Проводится работа с веерами цифр.)
Игра «Покажи цифру на 1 больше (меньше).
Физкультминутка
Мы считали и устали,
А теперь мы дружно встали.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Глубокий вдох и выдох.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
Вращения головой в одну и другую стороны.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
Наклоны вперёд и назад.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
Приседания.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
Дети садятся.
- Для того чтобы попасть в космос, надо разгадать космический секрет.
Чему равняется ракета?
Сказать ты можешь или нет?
Билет на Марс. Но у билета
Есть свой космический секрет!
Работа с раздаточным материалом. Билеты на Марс – двухполосные карточки с изображением космонавта слева и ракетами на верхней полоске справа.
- Посчитайте ракеты на верхней полосочке вашего билета, а на нижней полосочке нарисуйте столько кружков, чтобы их было на 1 больше, чем ракет.
III. Полёт в космос.
- Космический секрет отгадали. Теперь можно отправляться в полёт. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени.
Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение.
- Ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно устроились в креслах и приготовились к работе на борту космического корабля. Включите пульты управления. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 7?
- Назовите соседей числа 7.
- Я задумала число, если от него отнять один, то получится 4. Какое число я задумала? (5); 2(3); 5(6).
- Я вижу на экране своего пульта какие-то загадочные планеты. Давайте разгадаем их.
Присчитывание и отсчитывание единицы.
(Полные ответы: 1+1=2; 5-1=4.)
I\/. Планета Марс.
- Вот мы и прилетели на планету Марс. Смотрите, нас встречает Марсианин. Из каких геометрических форм он составлен?
Ответы детей.
- У Марсианина есть для вас загадка.
Чёрная дорожка
Осыпана горошком.
Что это? (Звёзды.)
- Посмотрите, как красиво на Марсе! Сколько звёзд! А звёзды хотят с вами поиграть.
Игра «Какой звезды не стало?»
- Молодцы, космонавты! Сегодня вы хорошо потрудились, проявили смекалку и сообразительность. Марсианин дарит вам на память звёзды.
\/. Возвращение на Землю. Итог занятия.
- Пришла пора возвращаться на Землю. Начинаем отсчёт времени.
Счёт прямой и обратный в пределах 10 под музыкальное сопровождение.
- Вот мы и приземлились. С благополучным возвращением на Землю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...
Конспект занятия для детей для старшего дошкольного возраста «Репортаж для жителей планеты Андроид» (гендерное восп-е, с использованием АМО)
в этом файле содержится информация ,как можно развивать гендерное воспитание в детях с использованием активных методов обучения...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».
Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".
Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...