Мастер-класс "Путешествие на Марс"
материал (старшая группа) на тему
Я провела занятие в старшей группе, на тему «Путешествие на планету Марс». На занятии решались следующие задачи:
Образовательная.
Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Сформировать первоначальное представление о планете (её расположении по отношению к солнцу). Вызвать интерес у детей. Закрепить знание о Марсе. Закрепить умение строить по рисунку. Продолжать формировать правильную осанку, умение выполнять движения, умение легко ходить и бегать.
Развивающая
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику ,гибкость.
Воспитательная.
Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относится к товарищам, оказывать посильную помощь.
Здоровьесберегающая.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Перед тем, как провести занятие я с детьми провела предварительную работу: провела беседу на тему «Марс - таинственная планета», знакомила с планетами, космосом, кратером, скафандром. Рассматривали иллюстрации, читала детям про «Незнайку на Луне»(главы из сказки), Н.Носова, провела занятие на тему: «Покорение космоса», рисовали на тему: «Путь к звездам», играли в дидактические игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Подбери по форме», в строительную игру «Космодром», подвижную игру: «Собери метеориты»
Заранее всё продумала: украсила зал, расставила столы, удобно разместила детей. Материал для занятия подобрала в соответствии с программой и возрастом детей.
Использовала оборудование:
Столы, набор «Танграм», ИКТ ,подносы, карточки с изображением солнышка и тучки, мука, шарики, медали, мячи, карточки с изображением космоса.
Занятие состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная.
В водной части я заинтересовала детей, настроила их на путешествие в космос, дети выбирали снаряжения для путешествия, строили ракету, используя «Танграм» и выполняли комплекс общеразвивающих упражнений.
В основной части с помощью мультимедийной установки мы с детьми очутились на Марсе, где совершили путешествие по планете и используя художественное слово, словесные методы, отгадывали загадки, проводили опыт, играли в игры.
Детям было очень интересно, они с большой охотой выполняли задания, играли, отгадывали загадки.
На занятии я использовала словесные методы, наглядные, игровые приемы и упражнения, самостоятельную работу, художественное слово, музыку, поощрение, показ, оказывала детям индивидуальную помощь, в течении всего занятия следила за осанкой детей. Моя речь была четкой, эмоциональной, точной. На занятии дети не переутомились – была смена деятельности детей.
Новизна моего занятия состоит в том, что играя, дети побывали на планете Марс и познакомились с планетой, узнали её расположение по отношению к Солнцу.
Итог занятия подведен необычно.
Научность сохранена полностью.Детям занятие понравилось. С поставленными задачами я справилась и дала те знания, которые пригодятся им не только в игре, но и в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_puteshestvie_na_mars.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Краснопартизанского
муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Районный конкурс «Воспитатель года – 2011»
«Путешествие на планету Марс»
(Мастер – класс)
Подготовила:
Шевченко А.В.
Воспитатель второй
квалификационной
категории.
2011 год
Программное содержание:
Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Сформировать первоначальное представление о планете (её расположении по отношению к солнцу). Вызвать интерес у детей. Закрепить знания о Марсе. Закрепить умение строить по рисунку. Продолжать формировать правильную осанку, умение выполнять движения, умение легко ходить и бегать.
Развивать внимание , память, мышление, мелкую моторику, гибкость.
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам, оказывать посильную помощь.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Марс – таинственная планета». Знакомство с космосом, кратером, планетами, скафандром. Рассматривание иллюстраций, чтение детям: «Незнайка на Луне» (главы из сказки), Н. Носов. Проведение занятия: «Покорение космоса», рисование на тему: «Путь к звёздам», строительная игра: «Космодром», дидактические игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Подбери по форме», подвижная игра: «Собери метеориты».
Словарная работа:
Планета, космонавт, скафандр, ракета, Марс, кратер.
Оборудование:
Столы, стулья, набор «Танграм» (по количеству детей), карточки с цветными изображениями, ИКТ, медали, подносы, мука, шарики, карточки с изображением солнышка и тучки, мячи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость, посмотрите, (показывает картинку). Это марсианин, житель планеты Марс, зовут его Марсик. Марс – эта планета Солнечной системы, она намного дальше от Солнца, чем Земля, поэтому, там меньше тепла и света.
- Дети, посмотрите Марсик очень грустный, потому что он потерялся, хочет вернуться к себе домой и просит у нас помощи.
- Поможем ему добраться до дома?
(Ответы детей)
- Но для этого нам придётся отправиться в путешествие на другую планету. Вы согласны?
(Ответы детей)
- Но прежде выберем себе снаряжение.(Выбор снаряжения)
- Обведите на листе карандашом то, что понадобится нам в путешествии. (Дети работают за столами)
- Что вы обвели? (Ракета, скафандр). – именно в скафандре можно лететь в космос, т.к. он защищает от вредных воздействий.
- Вот теперь все готовы к полёту.
- На чем мы полетим? Как вы думаете?
(Ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- Давайте сконструируем ракету, на которой мы отправимся в космос. Перед вами лежат фигуры, начинайте работать. (Дети работают с «Танграмом»)
Показ слайда – ракеты.
- Вот на такой ракете мы полетим на Марс, но для этого нам необходимо на Земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету:
Чтобы крепкими стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно ловкими, сильными быть,
С физкультурою очень дружить!
Начинаем подготовку – выходи на тренировку. (Ходьба. Бег. Ходьба. (Под музыку)
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Проверим ремни»
«Раз, два, три - ремни прикрепи!»
И.П – стоя на коленях, руки на поясе.
На счет 1-2 – руки в стороны – назад, сед на пятки, 3-4 вернуться в и.п.
2. «Посмотри в иллюминатор»
«Посмотри , друг!
Сколько звезд сияет вокруг!»
И.П. – стоя, ноги вместе. 1,3 поворот туловища вправо (влево), 2-4 и.п
3. «Состояние невесомости»
«В воздухе, как ласточки, парим.
Из отсека в отсек в ракете мы полетим.»
И.П – стоя, ноги врозь , руки в стороны.
1-2- приподнять голову, вращение туловища.
3-4 – вернуться в и.п
4. «Пытаемся сесть в кресло»
«В кресло присядем с огромным трудом.
В сто раз нам труднее удержаться в нем».
И.П. –стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2 – присесть, руки вперёд.
3-4- и.п
5. «Разминка»
«Вот опускаемся.
Размяться перед выходом нужно нам.»
И.П – ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – коснуться правой рукой носка правой ноги.
3-4 – и.п. (тоже левой рукой)
6. «Радость полёта»
«Радостью охвачена детвора:
Скоро на Марс полетим – Ура!»
И.П – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах, ноги врозь – вместе.
Ходьба.
Сели в ракету. Внимание, наш экипаж отправляется в полёт. Пристегнуть ремни, начинаем обратный отсчёт (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – взлетаем! (Музыка – гул ракеты) Вот мы и в космосе.
- Ребята, в этом году наша страна отмечает большой праздник. 50 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто был первым в мире космонавтом? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы! (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Давайте попробуем создать картину с изображением ракеты и космонавта в открытом космосе. Для этого рассмотрите свои карты на столе и используя заготовки, сделайте ракету , космонавта и наклейте.
- Молодцы!
- Дети, справа по курсу неизвестная планета. Приготовиться к посадке. Отстегнуть ремни, выходим.
Вот мы и на поверхности планеты.
-Это планета Марс ,где живёт наш Марсик.(Слайд планеты)
Воспитатель: Вот мы и на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь все необычное.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить путешествие по планете, мы должны отгадать загадки, но не простые, а «космические».
1.Что выше леса
И без огня горит? (Солнце)
2.Не месяц, не луна,
не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет? (Спутник)
3.Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат? (Небо, звезды, месяц)
- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, планета Марс –таинственная планета.
- По размеру чуть больше Луны.
- Она красновато -бурого цвета
И спутники есть, но очень малы.
-Небо тускло - розовое
Из –за частичек красноватой пыли.
Пыль лежит толстым слоем на склонах гор, в долинах , глубоких оврагах, на дне кратеров.
- Ребята, а вы знаете, почему образуется кратер на поверхности планеты?
- Я вам сейчас расскажу (метеорит очень тяжелый, а поверхность планеты мягкая и покрыта толстым слоем пыли, когда метеорит падает и ударяется о поверхность планеты – образуется кратер.)
- Давайте мы с вами сейчас проведем опыт:
У вас на столе, на подносе – мука, представьте, что это – поверхность планеты, а шарик – это метеорит, который летит в космос с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Возьмите шар и слегка бросьте его на поднос с мукой)
- Посмотрите, что образовалась на поверхности планеты?
(Ответы детей) (углубления, ямы)
- Правильно, молодцы!
- Одним словом образовались кратеры.
- Ребята, посмотрите, сколько метеоритов на Марсе. Давайте поиграем в игру
«Собери метеориты»
- Молодцы!
-Марсик , мы помогли тебе вернуться домой,
нам очень понравилось на твоей планете .Но пришла пора возвращаться и нам на Землю. Мы дарим тебе свои поделки.(А Марсик - детям медали) До свидания!
Садятся в ракету . Пристегнуть ремни, взлетаем.(гул ракеты)
- Вот мы и вернулись на Землю.
- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если не понравилось, то рисунок – тучки (Выходят по одному)
- Ребята, на этом мы с вами не закончили изучение планет Солнечной системы, мы продолжим, используя эти пособия (показывает плакаты, литературу)
-Занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полет на Марс" Логопедическое занятие
Автоматизация звуков "С" и "З"....
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Путешествие на Марс.
Развлечение для детей подготовитеьной группы к дню Космонавтики....
конспект занятия по формированю элементарных математических представлений "Путешествие на планету Марс".
Занятие в форме игры-путешествия. Цель занятия закрепить умения соотносить количество и цифру, знание геометрических фигур, прямой и обратный счёт в пределах 10....
Сценарии по математике "Полет на Марс"
Вырастить детей людьми, умеющими думать, рассуждать, преодолевать возникающие трудности, принимать самостоятельные решения – одна из задач, которую я ставлю перед собой в работе с воспитанниками...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе НПОЗ по теме «Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь . ПОЛЕТ НА МАРС»
Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л - Ль, Р-Рь в словах и предложениях....
Комментарии
Рословцева Н.Г.
Молодец! Использовала много научности, которая так необходима детям в изучении космоса. Занятие получилось интересным, познавательным. Так держать!