Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.58 КБ |
![]() | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации игровой деятельности
(подготовительная группа)
Межевая Ирина Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»
Задачи:
- Расширять игровые замыслы и умения детей.
- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Формировать умение овладевать новым более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением.
- Проявлять изобретательность, творчество.
Предварительная работа:
- Беседа «Он сказал: «Поехали!»; беседа «Тренировка космонавтов»;
-Д/игра «На Земле и в космосе»; д/игра «Для чего нужен в космосе…»
- Игры со строительным материалом: «Постройка космической станции», «Строим самолет и ракету».
- Рисование на тему «Космос»;
- Упражнение «Невесомость»;
- Просмотр компьютерных презентаций «Планеты Солнечной системы», «Полет на Марс»;
- Просмотр м/ф «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»;
- Рассматривание с родителями ночного неба;
- Чтение худ. литературы и рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Космос».
Атрибуты: скафандры, макет ракеты из мягких модулей, медицинский набор, тюбики космической еды, рация, микрофон, наушники, видеокамера, фотоаппарат, карта звездного неба, контейнеры для сбора образцов, запись музыки по теме «Космос».
Роли: капитан корабля, космонавты, бортинженер, врачи, журналисты, инструктор по полетам, родственники (они же артисты), пилот самолета, стюардесса, инструктор по физподготовке, диспетчер.
Ход игры:
Воспитатель озвучивает проблему: -Ребята, мы сегодня получили радиограмму из Центра Управления Полетов с космодрома Плесецк о том, что хотят послать детей на планету Марс за пробами грунта. Вы бы хотели в этом поучаствовать? (-Да). Тогда что нам для этого нужно? (ответы детей: собрать команду, заняться ее тренировкой, провести полное медицинское обследование космонавтов и т. д.) Дети самостоятельно распределяют роли.
- А на чем мы доберемся до города Плесецк? (на поезде, на самолете)
- Скажите на самолете лететь, люди каких профессий нам нужны? (пилот, стюардесса). Дети строят из стульчиков самолет, впереди садится пилот, стюардесса разносит напитки и еду. При выходе с самолета космонавтов встречают журналисты. Все идут в Центр Управления Полетов.
Команду обследуют врачи, берут анализы. Пока идет обследование, с космонавтами занимается инструктор по физподготовке.
И вот анализы готовы, команда космонавтов надевает скафандры, прощаются с родственниками и идут на космодром к ракете. Садятся в ракету.
Диспетчер (роль диспетчера в первый раз исполняет воспитатель) начинает отсчет: - Пять, четыре, три, два, один ПУСК. Ракета отправляется в полет. Диспетчер общается с командиром корабля по рации. В это время артисты показывают концерт для космонавтов.
И вот ракета садится на планету Марс. Команда выходит и собирает пробы грунта, фотографируют пейзажи планеты.
Диспетчер: - Капитан, у вас запаса воздуха осталось только на обратный путь! Срочно вылетайте! Команда садится в ракету и вылетает в обратный путь. Артисты показывают концерт.
И на конец ракета на Земле, космонавтов встречают родственники и журналисты. Все получают медали.
Предварительный просмотр:
Проект организации игровой деятельности
(подготовительная группа)
Межевая Ирина Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 77 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»
Задачи:
- Расширять игровые замыслы и умения детей.
- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Формировать умение овладевать новым более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением.
- Проявлять изобретательность, творчество.
Предварительная работа:
- Беседа «Он сказал: «Поехали!»; беседа «Тренировка космонавтов»;
-Д/игра «На Земле и в космосе»; д/игра «Для чего нужен в космосе…»
- Игры со строительным материалом: «Постройка космической станции», «Строим самолет и ракету».
- Рисование на тему «Космос»;
- Упражнение «Невесомость»;
- Просмотр компьютерных презентаций «Планеты Солнечной системы», «Полет на Марс»;
- Просмотр м/ф «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»;
- Рассматривание с родителями ночного неба;
- Чтение худ. литературы и рассматривание фотографий и иллюстраций по теме: «Космос».
Атрибуты: скафандры, макет ракеты из мягких модулей, медицинский набор, тюбики космической еды, рация, микрофон, наушники, видеокамера, фотоаппарат, карта звездного неба, контейнеры для сбора образцов, запись музыки по теме «Космос».
Роли: капитан корабля, космонавты, бортинженер, врачи, журналисты, инструктор по полетам, родственники (они же артисты), пилот самолета, стюардесса, инструктор по физподготовке, диспетчер.
Ход игры:
Воспитатель озвучивает проблему: -Ребята, мы сегодня получили радиограмму из Центра Управления Полетов с космодрома Плесецк о том, что хотят послать детей на планету Марс за пробами грунта. Вы бы хотели в этом поучаствовать? (-Да). Тогда что нам для этого нужно? (ответы детей: собрать команду, заняться ее тренировкой, провести полное медицинское обследование космонавтов и т. д.) Дети самостоятельно распределяют роли.
- А на чем мы доберемся до города Плесецк? (на поезде, на самолете)
- Скажите на самолете лететь, люди каких профессий нам нужны? (пилот, стюардесса). Дети строят из стульчиков самолет, впереди садится пилот, стюардесса разносит напитки и еду. При выходе с самолета космонавтов встречают журналисты. Все идут в Центр Управления Полетов.
Команду обследуют врачи, берут анализы. Пока идет обследование, с космонавтами занимается инструктор по физподготовке.
И вот анализы готовы, команда космонавтов надевает скафандры, прощаются с родственниками и идут на космодром к ракете. Садятся в ракету.
Диспетчер (роль диспетчера в первый раз исполняет воспитатель) начинает отсчет: - Пять, четыре, три, два, один ПУСК. Ракета отправляется в полет. Диспетчер общается с командиром корабля по рации. В это время артисты показывают концерт для космонавтов.
И вот ракета садится на планету Марс. Команда выходит и собирает пробы грунта, фотографируют пейзажи планеты.
Диспетчер: - Капитан, у вас запаса воздуха осталось только на обратный путь! Срочно вылетайте! Команда садится в ракету и вылетает в обратный путь. Артисты показывают концерт.
И на конец ракета на Земле, космонавтов встречают родственники и журналисты. Все получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-983401-1521564035.jpg)
Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры»
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1005568-1520232103.jpg)
Краткосрочный проект в средней группе "Сюжетно-ролевая игра "Магазин""
Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное развитие ознакомление с окружающим миромВозрастная группа: от 3 до 5 летТема занятия: краткосрочный проект в средней группа "Сюжетн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1068395-1542818364.jpg)
Проект с детьми средней группы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1172850-1575869564.jpg)
Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1110043-1610818547.jpg)
Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Краткосрочный проект для тетей с...
Проект во 2-младшей-средней группе "Сюжетно-ролевые игры"
Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как продавец, врач, парикмахер, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;- воспитать уважение к труду, вызвать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Проект по игровой деятельности в средней группе "Сюжетно-ролевые игры"
В проекте представлены сюжетно ролевые игры:1. Сюжетно-ролевая игра "Больница"2. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"3. Сюжетно -ролевая игра "У ветеринара"4...